Требования к рецензии, ее структура
Объём рецензии, как правило, составляет 1-2 печатных листа. Форма написания рецензии – произвольная. Размер шрифта должен быть в пределах 12-14 пунктов, с полуторным междустрочным интервалом. Рецензия должна быть представлена в двух экземплярах. Подпись рецензента должна быть заверена печатью организации. Рецензия - это письменный разбор работы, который предполагает не только комментирование и раскрытие основных моментов (толкование мыслей автора, собственные дополнения к авторской мысли, выражение отношения к постановке проблемы и т.д.), но и аргументированную оценку, и, конечно, выводы о значимости данной работы. Ниже приведены примеры клише, которые могут быть использованы при написании Вами рецензии на методическое пособие. Рецензия должна включать в себя следующую информацию: 1. Полное название методического пособия, должность автора статьи, Ф.И.О. автора.
2. Краткое описание проблемы, которой посвящено методическое пособие.
3. Степень актуальности предоставляемого методического пособия.
4. Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в методическом пособии.
5. Рекомендацию к публикации.
6. Ученое звание, ученая степень, должность, место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись. Примерная структура (план) написания рецензии
Фразы, рекомендуемые для написания рецензии
· Автор в своей работе дает подробный анализ... · Автор грамотно анализирует... · Автор акцентирует внимание... · Автор демонстрирует высокий уровень знаний в области... · Автор на конкретных примерах доказывает... · Автор на основе большого фактического материала рассматривает... · Автор обращает внимание на то, что... · Автор справедливо отмечает... · Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения... · Автором предложены оригинальные идеи... · В качестве основных моментов используемой автором методологии... · В методическом пособии автор предлагает... · В методическом пособии представлены основные подходы... · Все содержание методического пособия логически взаимосвязано и подтверждено цитатами из авторитетных источников. · Данное пособие демонстрирует... · Достаточно подробно автором изучены (представлены, изложены, описаны)... · Именно поэтому в данной работе значительное внимание уделяется... · К положительным сторонам работы можно отнести... · Как положительный факт, можно отметить то, что... · Материал пособия основан на детальном анализе... · Особо следует подчеркнуть, что... · Особое внимание в разработке... уделено... · Особый интерес представляет вывод о... · Отдельного внимания заслуживает... · Практическая значимость данного пособия заключается в...
· Следует отметить, что в данном методическом пособии представлен ряд практических заданий и упражнений... Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на учебную программу Рецензия на учебную программу – это письменный разбор представленного материала. Заголовок рецензии должен содержать полное название учебной программы, определение ее вида, а также персональные данные автора (ФИО, квалификация, должность, место работы). К основным разделам рецензии относятся: 1) введение; 2) констатирующая часть; 3) аналитическая часть; 4) заключение. Во введении формулируется аргументированная оценка актуальности, новизны программы и потребности в ней в целях повышения эффективности образовательного процесса. В констатирующей части рецензии дается всесторонняя и объективная оценка: · соответствия указанных целей и задач предмету и содержанию программы; · научности содержания программы, соответствия его современному состоянию науки; · связности и логичности структурирования учебного материала; · обоснованности выбора методов обучения; · диагностического и критериального аппарата для определения качества освоения данной программы учащимися; · оптимальности распределения учебного времени, отведенного на освоение программы; · предлагаемого учебно-методического комплекта для реализации данной программы; · структуры программы. В аналитической части рецензии отмечаются отличительные особенности данной программы в сравнении с существующими, а также подробно указываются и анализируются замеченные рецензентом недостатки. В аналитической части следует сформулировать мотивированные рекомендации по совершенствованию программы. В заключении формулируется вывод о возможности утверждения программы для учебно-методического обеспечения образовательного процесса в представленном виде либо после переработки с учетом указанных рецензентом недостатков. Рецензент может указать на необходимость последующего рецензирования исправленного варианта программы.
Подпись рецензента должна быть расшифрована с указанием полного наименования его должности, уровня квалификации, званий, научных степеней, фамилии, имени, отчества и должна быть заверена в установленном порядке печатью по месту его работы или должностным лицом и печатью организации, проводящей апробацию рецензируемой программы. Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на методическую разработку урока (занятия) Рецензия на методическую разработку – это письменный разбор представленного материала. Заголовок рецензии должен содержать вид урока (занятия), его тему, предмет или направленность (в зависимости от вида), место данного занятия в образовательном процессе или возраст детей, на которых оно рассчитано, продолжительность, а также персональные данные автора (ФИО, квалификация, должность, место работы). К основным разделам рецензии относятся: 1) введение; 2) констатирующая часть; 3) аналитическая часть; 4) заключение. Во введении формулируется аргументированная оценка актуальности дидактических, методических и содержательных компонентов занятия, элементов новизны, присутствующих в разработке. В констатирующей части рецензии дается всесторонняя и объективная оценка: · соответствия содержания занятия выбранной образовательной программе, стандартам; · соответствия занятия комплексу психолого-педагогических принципов, обеспечивающих целостность образовательного процесса; · реальности, целесообразности и операциональности задания целей занятия; · соответствия структуры и содержания занятия указанным целям и задачам; · обеспечения мотивации деятельности учащихся; · научности содержания занятия, соответствия его современным достижениям в науке; · связности, логичности, полноты структурирования занятия; · обоснованности выбора методов, приемов, средств и форм обучения; · соответствия содержания учебно-познавательного материала возрастным особенностям детей, на которых рассчитано данное занятие; · оптимальности распределения учебного времени; · рациональности подходов по развитию навыков самообразования; · использования учебно-познавательного материала, компонентов педагогической деятельности для формирования и развития у детей социальных ценностей. В аналитической части рецензии отмечаются преимущественные отличительные особенности данной разработки, а также подробно указываются и анализируются замеченные рецензентом недостатки. В аналитической части следует сформулировать мотивированные рекомендации по совершенствованию представленной разработки.
В заключении формулируются выводы: · о возможности использования данной разработки в образовательном процессе в представленном виде либо после переработки с учетом указанных рецензентом недостатков; · о возможности организации обобщения и распространения представленных в разработке передовых методических идей. Рецензент может указать на необходимость последующего рецензирования исправленного варианта разработки. В качестве концовки можно использовать тонкий комментарий всего выше изложенного или сделать вывод по-своему. Рецензия должна иметь завершённую форму. Подпись рецензента должна быть расшифрована с указанием полного наименования его должности, уровня квалификации, званий, научных степеней, фамилии, имени, отчества. Подпись рецензента должна быть заверена в установленном порядке печатью по месту его работы или должностным лицом и печатью организации, в которой работает автор рецензируемой разработки. Рекомендации по написанию и оформлению рецензии на реферат Эрудированность в рассматриваемой области: · актуальность заявленной проблемы; · степень знакомства с современным состояниям проблемы; · использование известных результатов и научных фактов в работе; · полнота цитируемой литературы. Собственные достижения автора: · использование знаний вне школьной программы; · степень новизны; · научная значимость проблемы; · владение научным и специальным аппаратом. Характеристика работы: · грамотность и логичность изложения материала; · структура работы (введение, основная часть, вывод, приложения, список литературы); · соответствие оформления реферата стандартам. Заключение Составление рецензии развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные рецензии позволяют экономить время и осуществлять наиболее сознательный выбор материала. Коротко о том, что нужно помнить при написании рецензии: подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать саму разработку; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом. Рецензию стоит писать так, как будто никто с рецензируемой разработкой не знаком. Нужно предположить, какие вопросы этот человек может задать, и попытаться заранее подготовить ответы на них в тексте. Список литературы 1. Панина, Т.С. Модернизация деятельности методических служб учреждений профессионального образования [Текст]: методическое пособие / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2009.- 408 с. 2. Как написать рецензию [Электронный ресурс]// school-vosmero4ka.ru/recenziya.html
По теме:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|