Формулировка задач проектирования
Построить диаграммы прецедентов. Привести и описать диаграммы вариантов использования информационной системы учебной библиотеки. Построить диаграммы последовательности. Привести и описать диаграммы последовательности для одного из прецедентов информационной системы учебной библиотеки. Создать диаграммы сотрудничества, привести и описать диаграмму сотрудничества для одного из прецедентов информационной системы учебной библиотеки. Построить диаграммы классов, привести и описать диаграмму классов для одного из прецедентов информационной системы учебной библиотеки. Добавить детали к описаниям операций и определить атрибуты классов. Добавить связи между классами. Создать диаграмму состояний для одного из классов и диаграмму компонентов. Построить диаграммы размещения. Привести и описать порядок генерации программного кода на языке С++ для информационной системы учебной библиотеки.
Вывод: Разработка объектно-ориентированной модели информационной подсистемы для учебной библиотеки позволит смоделировать в стандартных формах предметную область, анализировать эту модель на всех этапах разработки и сопровождения ИС. 2 Создание диаграммы вариантов использования Этапы выполнения создания диаграммы вариантов использования и действующих лиц 1) Дважды щелкнула на Главной диаграмме Вариантов Использования (Main) в браузере, чтобы открыть ее. 2) С помощью кнопки Use Case (Вариант Использования) панели инструментов поместила на диаграмму новый вариант использования. 3) Назвала этот новый вариант использования "ввод новой книги". 4) Повторите этапы 2 и 3, чтобы поместить на диаграмму остальные варианты использования: напечатать каталожную карточку, ввод акта о списании, напечатать отчет о книгообеспеченности, напечатать статистический отчет, напечатать формуляр читателя, выдача книги, возврат книги, напечатать задолжников по группам, напечатать список литературы по предмету.
5) С помощью кнопки Actor (Действующее лицо) панели инструментов поместила на диаграмму новое действующее лицо. 6) Назвала его "Библиотекарь". 7) Повторила шаги 5 и 6, поместив на диаграмму остальных действующих лиц: Читатели, зам.директора по УВР, преподаватели. Добавление ассоциаций 1) С помощью кнопки Unidirectional Association (Однонаправленная ассоциация) панели инструментов нарисовала ассоциацию между действующим лицом Библиотекарь и вариантом использования "Ввод новой книги". 2) Повторила этот этап, чтобы поместить на диаграмму остальные ассоциации. Добавление описания к вариантам использования: 1) Выделила в браузере вариант использования "Ввод новой книги". 2) В окне документации ввела следующее описание к этому варианту использования: Библиотекарь осуществляет прием новой литературы, заносит сведения о книгах в базу данных (производит ввод поступившей книги).Предоставляет данные накладной (дату поступления книг, цена одного экземпляра, на чьи средства, в каком количестве), а так же сведения о книги (из книги: автор, название, издательство, год издания, количество страниц, шифр книги, по какой дисциплине). 3) С помощью окна документации ввела описания ко всем остальным вариантам использования: Напечатать каталожную карточку: Для ведения библиотечных каталогов, организации поиска требуемых изданий и библиотечной статистики в базе должны храниться сведения, большая часть которых размещаются в каталожных карточках. Ввод акта о списании: Причин, вызывающих исключение литературы из библиотеки, несколько: часть книг, прослуживший определенный срок, изнашивается, и их исключают по ветхости; иногда читатели не возвращают взятые в библиотеке книги; так же книга может быть утеряна читателем; некоторые книги устаревают по своему содержанию; по причине не соответствия профилю; или выбывают из библиотеке по "неизвестным" причинам.
Напечатать отчет о книгообеспеченности: По запросу заместителя директора по учебно-воспитательной работе библиотекарь так же составляет "Отчет о книгообеспеченности по предметам". Отчет должен содержать сведения о количестве литературы по предметам на одного студента. Напечатать статистический отчет: В конце каждого месяца библиотекарь составляет "Статистический отчет", в котором указывается поступившая за месяц литература, а также списанная, состояние книжного фонда на прошедший месяц и на следующий. Напечатать формуляр читателя: Формуляр читателя заполняет библиотекарь следующими сведениями: дата выдачи, номер инвентарный, отдел, автор и заглавие книги. Выдача книги: При выдачи книги библиотекарь заполняет формуляр читателя следующими сведениями: дата выдачи, номер инвентарный, отдел, автор и заглавие книги, подпись библиотекаря. Возврат книги: При возврате книги библиотекарь ставит расписку о возврате. Напечатать список задолжников по группам: В библиотеку перед каждой сессией обращаются классные руководители групп для получении информации о задолжниках. Для этого библиотекарь составляет "Список задолжников по группам". Напечатать список литературы по предмету: Чтобы знать преподавателям и учащимся, какая литература имеется по тому или иному предмету библиотекарь составляет "Список литературы по предмету". Добавление описания к действующему лицу: 1) Выделила в браузере действующее лицо Библиотекарь. 2) В окне документации ввела для этого действующего лица следующее описание: Библиотекарь - работник библиотеки, осуществляет выдачу и возврат литературы, оформляет каталожные карточки, составляет отчеты: статистический, о книгообеспеченности по предметам. Составляет списки задолжников по группам. Предоставляет преподавателям списки литературы по предмету. При выдаче книги заполняет формуляр читателя.
3) С помощью окна документации ввела описания к оставшимся действующим лицам: Читатель: является абонентом библиотеки. Получает литературу на руки, которая ему необходима и которая имеется в наличии в библиотеки. Зам.директора по УВР: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Отчета о книгобеспеченности влияет на планирование работы библиотеки. Преподаватели: Работники учебного заведения, среди них классные руководители. Прикрепление файла к варианту использования: 1) Для описания главного потока событий варианта использования "ввод новой книги" создала файл OrderFlow.doc, содержащий следующий текст: а) Библиотекарь выбирает пункт «Ввод новой книги» из имеющегося меню. б) Система выводит форму «Сведения о книге». в) Библиотекарь вводит дату поступления книг, цена одного экземпляра, на чьи средства приобретены, в каком количестве, автор, название, издательство, год издания, количество страниц, шифр книги, по какой дисциплине. г) Номер инвентарный формируется автоматически, путем нахождения в базе данных максимального и увеличения его на 1. д) Номер издания формируется автоматически, путем нахождения в базе данных максимального и увеличения его на 1. е) В цикле от одного до введенного количества поступивших изданий, сохраняются инвентарные номера в базе данных, увеличиваясь на 1. ж)Библиотекарь сохраняет сведения о новой книге. з) Система создает новый экземпляр и сохраняет его в базе данных. 2) Щелкнула правой кнопкой мыши на варианте использования "ввод новой книги". 3) В открывшемся меню выбрала пункт Open Specification (Открыть спецификацию). 4) Перешла на вкладку файлов. 5) Щелкнула правой кнопкой мыши на белом поле и из открывшегося меню выбрала пункт Insert File (Ввести файл). 6) Указала файл OrderFlow.doc и нажала на кнопку Open (Открыть), чтобы прикрепить файл к варианту использования. В результате выполнения этапов создания диаграммы вариантов использования и действующих лиц. Вывод: Поведение разрабатываемой системы (то есть функциональность, обеспечиваемая системой) описывается с помощью функциональной модели, которая отображает системные прецеденты (use case), системное окружение (действующих лиц или актеров - actors) и связи между прецедентами и актерами (диаграммы прецедентов – use case diagrams). Основная задача модели прецедентов - представлять собой единое средство, дающее возможность заказчику, конечному пользователю и разработчику совместно обсуждать функциональность и поведение системы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|