Анализ рентабельности реализованной продукции
Анализ рентабельности выполнен в таблице 10.
Таблица 10 – Анализ рентабельности, %
Анализ показал, что рентабельность деятельности предприятия снизилась по всем показателям: - рентабельность продаж – на 2,65%; - рентабельность строительных услуг – на 1,28%; - рентабельность капитала – на 4,58%; - рентабельность собственного капитала – на 23,13%; - чистая рентабельность собственного капитала – на 91,8%. С целью повышения рентабельности необходимо также принять меры по снижению себестоимости услуг предприятия и повышению спроса на отдельные виды услуг. Возможным также представляется оказание новых услуг населению, которые еще слабо представлены в регионе, что вызовет интерес со стороны заказчиков. Анализ динамики и структуры дебиторской и кредиторской задолженности
Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности представлен в таблице 11.
Таблица 11 - Анализ динамики и структуры дебиторской задолженности
Анализ показал, что за отчетный год дебиторская задолженность выросла на 57,25 %. Большую ее долю составляют задолженность покупателей и заказчиков: 34,85% в 2007 г. и 78,85% в 2008 г. Таким образом, более чем в два раза увеличилась доля дебиторской задолженности покупателей и заказчиков. Анализ динамики и структуры кредиторской задолженности представлен в таблице 12. Таблица 12 - Анализ динамики и структуры кредиторской задолженности
Анализ показал, что за отчетный год кредиторская задолженность выросла на 18,07%. Большую ее долю составляют долги поставщикам: 38,58% в 2007 г. и 97,74 % в 2008 г. В 2008 г. выросли долги перед персоналом предприятия на 3210 % и увеличили свою долю в кредиторской задолженности на 1,04%. С целью более эффективного управления кредиторской задолженностью рекомендуется: погасить долги перед персоналом предприятия, а также перед поставщиками. Это можно сделать, если взыскать дебиторскую задолженность. Вместе с тем, дебиторской задолженности, даже если ее взыскать всю, не хватит для погашения долгов предприятия, поэтому необходимо более оптимальной построить все производственные процессы на предприятии и исследовать возможности экономии предприятия, в том числе и за счет экономии на управленческих затратах.
Прогноз объема реализации на следующий период
Прогноз объемов реализации на следующий период строится на предприятии методом среднего прироста объемов продаж и себестоимости за предыдущие периоды. Планирование показателей представлено в таблице 13.
Таблица 13 – Планирование финансовых показателей деятельности предприятия, тыс.руб.
Следует отметить, что рост управленческих расходов на уровне предыдущего года предприятие не может себе позволить в условиях экономического кризиса, поэтому будем жестко контролировать этот вид расходов и не допустим, чтобы эти расходы повысились более чем на 10%.
Оценка вероятности банкротства по модели Альтмана
Анализ банкротства организации проведен с помощью Z-счета Альтмана, который рассчитывается по следующей формуле: Z-счет = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + К5
Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет: 1,8 и менее – очень высокая; от 1,81 до 2,7 – высокая; от 2,71 до 2,9 – существует возможность; от 3,0 и выше – очень низкая.
Таблица 14 - Прогноз банкротства, %
Вероятность банкротства у предприятия очень низкая, что обусловлено тем, что оборотные средства у предприятия есть. Только проблема заключается в том, что почти все они находятся в дебиторской задолженности. Поэтому для предприятия на данном этапе крайне важным является взыскание дебиторской задолженности у заказчиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|