Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение и конкурсной комиссии

Положение о проведении

Межрегионального конкурса по 3Д-моделированию и 3Д-печати

 

Центр научного творчества и робототехники “Школы Одаренных”, ЦМИТ “Фаблаб ТюмГУ” при поддержке Западно-Сибирского банка Сбербанка России и Департамента образования Тюменской области приглашает учащихся заведений общего и дополнительного образования принять участие в Конкурсе и продемонстрировать свои навыки создания 3Д-моделей и их последующей 3Д-печати.

 

Общие положения

1.1. Место проведения: город Тюмень, Технаоцентр ТюмГУ, ул. Ленина, 25, Фаблаб ТюмГУ.

1.2. Принимая участие в Конкурсе, гости и участники тем самым соглашаются с Положением о проведении Конкурса.

1.3. Конкурс имеет фонд ценных призов, распределяемых между участниками, занявшими призовые места в каждой из категорий.

 

Цели Конкурса

2.1. Популяризация проектной деятельности и научно-технического творчества молодежи;

2.2. Популяризация среди детей и молодежи технологий 3Д-моделирования и 3Д-печати.

2.3. Развитие у детей и молодежи навыков современного цифрового производства, навыков работы с 3Д-редакторами и 3Д-принтерами.

2.4. Стимулирование интереса детей и молодежи к сфере инноваций и высоких технологий.

2.5. Стимулирование образовательных учреждений активно внедрять 3Д-технологии в образовательный процесс.

2.6. Ранняя профориентация детей и молодежи.

2.7. Выявление, отбор и поддержка талантливой молодежи.

 

Участники Конкурса

3.1. Конкурс проводится среди школ, среди учителей и среди учеников.

3.2. К участию в Конкурсе среди учебных заведений допускаются школы, оснащенные 3Д-принтером.

3.3. К участию в Конкурсе среди учителей допускаются педагоги, владеющие технологиями 3Д-моделирования и 3Д-печати в рамках любого школьного предмета 5-11 классов без ограничений по возрасту.

3.4. К участию в Конкурсе среди учеников допускаются школьники, ученики 1-11 классов, выполнившие проекты в рамках одной или нескольких номинаций (пункт 7 Положения).

3.5. Участники Конкурса среди учеников делятся на 2 возрастные категории:

· младшая: учащиеся 1-7 классов

· старшая: учащиеся 8-11 классов

3.6. Проект может быть выполнен индивидуально или коллективом автором до 3 человек.

3.7. Один участник может подать заявку в несколько конкурсных категорий.

 

Организаторы и партнеры Конкурса

4.1. Конкурс проводится в рамках совместной программы Фаблаб ТюмГУ, Западно-Сибирского Банка Сбербанка России и Департамента образования Тюменской области “Новые технологии — детям”.

4.2. Организаторы Конкурса: Центр научного творчества и робототехники «Школы Одаренных» «Фаблаб» ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный университет» и ЦМИТ «Фаблаб ТюмГУ».

4.3. Партнеры Конкурса: Западно-Сибирский Банк Сбербанка России и Департамент образования Тюменской области.

 

Порядок и сроки проведения Конкурса

5.1. Конкурс для учеников проводится в два этапа: заочный (25.01.2016-01.04.2016) и очный (23.04.2016). Конкурс для учителей и школ – только заочный (25.01.2016-01.04.2016);

5.2. Участники отправляют заявку (Приложение 1) на участие в заочном этапе на электронную почту организаторов [email protected], прикрепляя к нему файлы проекта в срок до 01.04.2016.

5.3. Конкурсная комиссия в срок до 08.04.2016 рассматривает работы учеников и учителей и определяет:

· победителей и призёров в конкурсе школ;

· победителей и призёров в конкурсе учителей;

· учеников, прошедших в очный этап.

5.4. Результаты заочного этапа публикуются в интернете по адресу fablabtsu.ru и направляются в департаменты образования субъектов в срок до 09.04.2016.

5.5. Очный этап проводится в формате стендовой защиты учениками своих работ (более подробно см. в Приложении 2)

5.6. Результаты очного этапа определяются в день проведения конкурсной комиссией.

5.7. Участникам очного этапа, не имеющим возможности распечатать свои проекты на 3Д-принтере в своем учебном заведении, будет предоставлена возможность воспользоваться 3Д-принтерами Фаблаб ТюмГУ во время специальных мастер-классов, не позднее чем за 5 дней до начала очного этапа.

 

Основные требования к конкурсным проектам

6.1. Проект для заочного этапа конкурса должен представлять собой компьютерную 3Д-модель, созданную в любом программном обеспечении для 3Д-моделирования и удовлетворяющую любой конкурсной категории.

6.2. Модель должна иметь потенциальную возможность быть напечатанной на 3Д-принтере.

6.3. Проект должен сопровождаться презентацией в любом выбранном участником формате, с описанием проекта (истории создания, возможностей применения и т.д.) в свободном стиле.

6.4. На заочный этап конкурса участник предоставляет следующие файлы:

· 3Д-модель проекта в формате stl;

· 3Д-модель проекта в родном формате использованной программы для 3Д-моделирования;

· Презентацию проекта.

6.5. На очный этап Конкурса участник предоставляет пластиковую модель, напечатанную на 3Д-принтере FДM или FFF технологии (печать методом расплавления пластиковой нити). Цвет и тип пластика значения не имеет.

6.6. Участник имеет право дополнительно обработать модель после ее 3Д-печати, в том числе сглаживать или склеивать несколько деталей.

 

Категории конкурсных проектов

7.1. Школы:

«Самая технологичная школа» — составной критерий: количество учеников – участников в заочном конкурсе, количество учителей – участников в заочном конкурсе, количество школьных предметов, на которых используются 3Д-модели, количество напечатанных 3Д-моделей.

7.2. Учителя:

«Самый инновационный учитель» – видеоролик урока любого школьного предмета 5-11 классов с применением 3Д-технологий или изделий, распечатанных на 3Д-принтере

7.3. Номинации для учеников:

· «Твои помощники в учебе» — модели, помогающие улучшить процесс обучения, разнообразить его, сделать более увлекательным и эффективным.

· «Мой модный наряд» — модели различных украшений, моделей одежды, обуви и других элементов моды.

· «Техника прошлого, настоящего, будущего» — модели различной техники, машин, транспорта, роботизированных механизмов.

· «Аксессуары безопасности» — модели различных вещей и устройств, делающих нашу жизнь безопаснее, помогающих в различных сложных ситуациях или помогающих людям с ограниченными возможностями.

 

Критерии оценок

8.1. Критерии оценки школ.

Максимум 10 баллов за каждый из критериев:

· Количество учеников–участников в заочном конкурсе

· Количество учителей–участников в заочном конкурсе

· Количество школьных предметов, на которых используются 3Д-модели (подтверждается фотографией учителя на уроке с 3Д-моделью)

· Количество напечатанных 3Д-моделей (фотографии учеников с 3Д-моделями)

· Количество учеников/учителей-победителей и призеров

8.2. Критерии оценки конкурсных работ среди учителей.

Максимум 10 баллов за каждый из критериев:

· Общая концепция урока

· Качество 3Д-моделей, использованных для урока

· Полнота использования 3Д-моделей в уроке (учитель должен полностью использовать 3Д-моделирование в уроке, не просто показать «Ребята, а вот это сердце питона, идем дальше»

· Вовлеченность учеников в урок

8.3. Критерии оценки конкурсных работ среди учеников.

Максимум 10 баллов за каждый из критериев:

· Сложность модели и сложность деталей, входящих в изделие

· Полнота использования возможностей программы

· Полнота возможностей использования принтера

· Практическое применение модели

· Креативность (оригинальность подхода к изготовлению модели)

· Оформление стенда и устная защита (в очном этапе)

 

Руководство конкурса

9.1. Руководство проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет Конкурса. В Организационный комитет могут входить:

· Представители организаторов и партнеров Конкурса

· Представители федеральных и региональных органов государственной власти

· Специалисты в области 3Д-моделирования и 3Д-печати

9.2. Оргкомитет выполняет следующие функции:

· Утверждает регламенты проведения и критерии оценки проектов Конкурса

· Утверждает специальные номинации

· Может принимать специальные решения об участии в Конкурсе дополнительных участников

· Принимает иные решения, не противоречащие данному положению и законодательству Российской Федерации

 

Назначение и конкурсной комиссии

10.1. Члены конкурсной комиссии назначаются Оргкомитетом из числа лиц, компетентных в области тематики конкурсного задания, а также в областях 3Д-моделирования и 3Д-печати;

10.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с правилами конкретной конкурсной категории;

10.3. По результатам комплексной процедуры оценки проектов в каждой из конкурсных категорий отбираются лучшие проекты, и их авторы награждаются дипломами в соответствии с уровнями:

· Диплом 1 степени (высший уровень)

· Диплом 2 степени

· Диплом 3 степени

 

Авторские права

11.1. Передавая файлы проекта на рассмотрение конкурсной комиссии, участник конкурса тем самым подтверждает, что:

· он является правообладателем проекта или обладает правами на использование проекта для подачи на конкурс;

· не нарушает права на результаты интеллектуальной деятельности третьих сторон;

· права на этот проект не имеют каких-либо обременений или ограничений, никому не переданы, не отчуждены, не уступлены, не заложены, никаких споров, исков, либо иных претензий третьих лиц в отношении прав на проект не имеется, и они свободны от любых прав третьих лиц;

· использование организатором конкурса демонстрационных файлов проекта, в том числе размещение их в открытом доступе на интернет сайтах, не нарушает прав на результаты интеллектуальной деятельности или иных прав как самого участника конкурса, так и третьих лиц;

· он согласен с тем, что организатор конкурса вправе по своему усмотрению использовать демонстрационные файлы проекта без каких-либо ограничений и выплаты участнику конкурса какого-либо вознаграждения;

· в случае возникновения каких-либо претензий третьих лиц в отношении предоставленного проекта, участник конкурса обязуется их урегулировать без привлечения организатора конкурса.

11.2. Участник конкурса передает организатору конкурса и организациям входящим в одну группу лиц с организатором конкурса (в соответствии с определением в статье 9 Федерального Закона РФ № 135) неисключительные права на использование демонстрационных файлов проекта (включая: право на воспроизведение, распространение, импорт, публичный показ, передачу в эфир, сообщение для всеобщего сведения) и разрешает организатору конкурса использовать предоставленные демонстрационные файлы для их копирования или преобразования как целое или как часть, отдельно или в связях с любыми словами и/или рисунками. Права считаются предоставленными с момента подачи проекта на конкурс.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...