Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Формат загружаемых одиночных сэмплов




    Формат загружаемых одиночных сэмплов

    Файлы сэмплов должны быть в формате RIFF PCM 16 бит 44, 1 кГц моно или стерео (*. wav, без сжатия). Модуль способен воспроизводить сэмплы и с иной частотой дискретизации, например 48 кГц, но тональность таких сэмплов будет пропорционально искажена.

    Формат звука 44, 1 кГц 16 бит стерео - стандартный формат CD-audio, дополнительного преобразования перед загрузкой в модуль не требует. Однако, следует убедиться, что в начале сэмплов отсутствуют паузы, которые приведут к ненужной дополнительной задержке воспроизведения звука.

        

    Сэмплы помещаются в каталог с любым именем, путь к этому каталогу может быть задан произвольно. Программа Yoga-Drums 5. 09 запоминает путь к каталогу, и при следующих запусках программы нет необходимости снова указывать путь к звуковым файлам.

    Кроме того, для удобства загрузки барабанной и тарелочной частей модуля можно использовать переключатель " Путь к сэмплам для: 1-Барабанов, 2-Тарелок, 3-Эффектов", и работать с тремя каталогами с разным содержимым. Но загрузить в модуль можно сэмплы только из одного, выбранного в текущий момент каталога.

    Возможная структура папок на жёстком диске компьютера:

 

     D: /Барабанный модуль/Bumsamples - Drums/11... 15... -звуки барабанов

                                          /Bumsamples - Cymbals/11... 15... -звуки тарелок

                                          /Bumsamples - Effects/11... 15... -звуки эффектов

                                          /YogaDrums5_09. exe

 

    Имена загружаемых звуковых файлов должны начинаться с числа, затем через пробел следует произвольный поясняющий текст, и далее расширение " wav".

    Рекомендуется придерживаться нумерации звуковых файлов, где первое число (от 1 до 32) - вариант звучания,  второе число (от 1 до 7) - номер канала, например " 11 большой барабан. wav", " 15 малый барабан. wav", " 17 малый барабан - римшот. wav".

    Если задать нумерацию файлов подобным образом, можно автоматически сформировать варианты звучания " за один клик". Однако нумерация не имеет строгого значения: при желании на любой канал можно назначить любой звук из выбранного каталога.

        

 

    Загрузка вариативных (случайно извлекаемых) звуков

    Как известно, не бывает двух абсолютно одинаковых звуков при ударе в акустический барабан. Даже просто удары левой и правой рук немного, но различаются. Электронные же барабаны запросто могут выдать пулемётную очередь - последовательность абсолютно одинаковых звуков.

    Барабанный модуль Yoga-Drums частично устраняет эту проблему: для каждого барабана вместо одиночного сэмпла возможна загрузка набора сэмплов. При запуске звука конкретный сэмпл выбирается случайным образом, что позволяет избежать однообразия звучания - той самой пулемётной очереди. Сэмплы эти - по сути одинаковые, это удары в один и тот же барабан с одной громкостью, например последовательно левой и правой руками. Но тем не менее, разница в звуке, быть может на уровне подсознания, у них есть.

    Наборы вариативных сэмплов помещаются в отдельные папки с именем " имя. VarRnd", и помещается в каталог BumSamples. Имя папки должно начинаться с числа, далее пробел и произвольное пояснение (аналогично однозвучным сэмплам).

 

 

    Формат загружаемых многозвучных сэмплов

    Для реализации зависимости звука барабана от силы удара по пэду в барабанный модуль для каждого " многозвучного" барабана загружается пачка сэмплов, соответствующих разной силе удара по барабану. Количество сэмплов в пачке может быть от 1 до 64 шт, программное обеспечение модуля анализирует эти сэмплы и формирует таблицы громкостей и уровней, чтобы оптимально воспроизводить эти сэмплы, с плавным изменением громкости и плавным переходом от одного сэмпла к другому.

 

    Каждая пачка сэмплов помещается в отдельную папку, с именем " имя. VarVol", и помещается в каталог сэмплов (например, BumSamples - Drums" ). Имя папки должно начинаться с числа, далее пробел и произвольное пояснение (аналогично однозвучным сэмплам). Например: " 11 cSonor Kick3. VarVol" или " 13 cSonor Tom 2. VarVol". Имена файлов внутри пачки должны начинаться с числа, возрастающего вместе с количеством (громкостью) этих сэмплов. Например " 1 cSonor Kick3 R01. wav", " 2 cSonor Kick3 R02. wav ", " 3 cSonor Kick3 R03. wav " и т. д.

 

    Барабанный модуль может одновременно работать и с одиночными, и с многозвучными сэмплами, т. е. каталоге для загрузки звуков (BumSamples) могут присутствовать и папки " имя. VarVol" с пачками звуков, и одиночные сэмплы " имя. wav".

 

        

    Особенности работы вариационного хета

    Для работы вариационного хета необходим набор сэмплов, соответствующих разной степени открытости хета, от жёстко прижатых к друг другу тарелок до широко открытого хета. Чем этих сэмплов больше, тем плавнее происходит изменение звука при изменении положения педали хета, и тем естественнее игра. Но, как показывает практика, вполне достаточно и 5-6 файлов.

Набор сэмплов вариационного хета помещается в каталог с расширением " XetVar". Каталог XetVar может содержать wav-файлы или подкаталоги VarVol или VarRnd. То есть, строго говоря, кроме вариативности хета, барабанный модуль поддерживает также и изменение звука хета при изменении силы удара, но к сожалению, столь продвинутых сэмплов найти на данный момент не удалось, поэтому пока реализована только вариативность, без зависимости от силы удара.

Сэмплы вариационного хета (wav-файлы или подкаталоги VarVol) должны начинаться с числа – условного номера. Полностью закрытому хету соответствует первый файл (с наименьшим номером), полностью открытому – последний (с наибольшим номером). По умолчанию остальные звуки равномерно распределяются по диапазону от полностью закрытого до полностью открытого хета. Возможна также и индивидуальная калибровка хета, где каждому положению педали будет сопоставлен конкретный сэмпл.

    Соответственно, при запуске звука хета из каталога XetVar конкретный звук (wav, VarVol или VarRnd) будет выбран в зависимости от степени " открытости" хета, которая задаётся аналоговой педалью + калибровкой хета. При этом звуки промежуточных положений педали реализуются либо смешиванием соседних сэмплов хета, либо генерацией n-ного количества промежуточных звуков. Этим достигается максимальная плавность изменения звука при изменении степени открытости хета.

 

    Характер звукоизвлечения из хета значительно отличается от звукоизвлечения из барабанов, поэтому хет требует дополнительных настроек. Для этого в окне " Загрузка звуков" нажимается кнопка " Настройка группы файлов…". Появляется диалог:

 

 

В этом меню настраиваются варианты синтеза звуков промежуточной степени открытости хета. По умолчанию звуки промежуточных степеней открытости хета формируются смешиванием соседних звуков. Такой подход позволяет получить максимально плавное изменение звука при изменении положения педали хета, однако хет при этом использует 2 канала полифонии барабанной части модуля. Три последовательных удара в хет могут в этом случае " съесть" всю полифонию, поэтому другие звуки, например, звук удара в крэш, будет резко оборван.

Если поставить галочку " Дискретный набор звуков", в памяти модуля создаётся n-ное количество промежуточных звуков хета, которые в процессе игры переключаются дискретно. Это позволяет использовать всего 1 канал полифонии модуля, однако плавность изменения звучания хета ограничена заданным здесь набором.

Предусмотрена возможность автоматического создания дополнительных промежуточных дискретных звуков, причем число промежуточных звуков можно настроить для каждой пары звуков (кнопка " Задать" ). Разумеется, промежуточные звуки требуют дополнительного места в памяти барабанного модуля, поэтому их количество не следует задавать чрезмерным. Самое важное для игры изменение звука хета происходит при небольших степенях его раскрытия, поэтому дополнительные дискретные значения стоит задавать только для первых двух-трёх сэмплов хета. Но обычно достаточно добавить по одному промежуточному звуку, как в примере выше.

 

Звук удара в приоткрытый хет быстро затихает при его закрытии. Для имитации этого явления предусмотрена возможность глушения звуков, возбуждённых ударами в открытый хет, при его закрытии. Более того, для каждой степени открытости хета задаётся своя скорость глушения, ведь логично, если ударить в открытый хет и закрыть его плотно, то звук хета прервётся быстрее, чем если закрыть хет не полностью.

 

 Настройка глушения звуков хета производится в приведённом выше окне " Настройка выбора звуков в зависимости от положения педали". Также это окно можно вызвать и из меню " Загрузка звуков" нажатием кнопки " Оценка затухания файла".

Процесс вычисления скорости затухания для всех положений педали хета автоматизирован, однако предварительно для каждого сэмпла хета внутри каталога XetVar необходимо оценить постоянную времени затухания. Для этого нажимается кнопка " Оценка Тау для файла", и отображается диалог:

 

    Здесь чёрным цветом отображается график звукового сигнала и красным цветом его экспоненциальная огибающая. Необходимо настроить скорость затухания так, чтобы огибающая соответствовала звуку и нажать кнопку " Сохранить".

    Данные о скорости затухания автоматически сохраняются на диске компьютера в каталоге с сэмплами, и при последующих запусках программа Yoga-Drums 5. 09 считывает эти данные. Поставляемый с модулем Yoga-Drums набор звуков барабанов и тарелок уже содержит всю необходимую служебную информацию, и производить определение скорости затухания не требуется.

    В случае загрузки " своих" сэмплов может потребоваться ручная коррекция скоростей затухания.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...