Железнодорожная сеть района и её грузонапряжённость
На конфигурации железнодорожной сети Северо-Западного района отразилось, прежде всего, положение Санкт-Петербургского промышленного узла на берегу Финского залива в устье р. Невы. От Санкт-Петербургского транспортного узла веером расходятся восемь магистральных направлений: Санкт-Петербург-Москва; Санкт-Петербург-Волховстрой (с выходом на Мурманск и Вологду); Санкт – Петербург – Кириши - Сонково (с выходом через Савелово на Москву); Санкт-Петербург-Дно-Невель (выход к границе с Беларусью) с ответвлением на Новгород; Санкт-Петербург-Псков (выход к границе с государствами Балтии); Санкт – Петербург – Ивангород - Нарвский (с выходом на Таллинн); Санкт-Петербург-Выборг (с ответвлениями на Бусловскую и Светогорск); Санкт-Петербург – Кузнечное - Хиитола. Последние два направления примыкают к железнодорожной сети с Финляндией. Для обхода Санкт-Петербургского узла, имеющего густую сеть железнодорожных линий, построена спрямляющая линия Волховстрой - Чудово-Новгород-Луга, дающая выход с Мурманского направления на все направления, подходящие к Санкт-Петербургу с юга. В состав железнодорожной сети района входят также широтные линии: Сонково - Бологое-Дно-Псков; Ржев - Великие Луки - Завережье и далее выход на границу с Балтией через Посинь; Лихославль - Великие Луки - Невель. Одна из ведущих магистралей Москва-Санкт-Петербург, соединяющая два самых крупных в стране экономических, политических и культурных центра - Москву и Санкт-Петербург, является звеном международного Критского транспортного коридора №9 Александруполис - Дмитроград-Бухарест - Кишинёв- Раздельная - Киев – Брянск – Москва – Санкт-Петербург - Бусловская - Хельсинки, к которому примыкает линия Киев (Нежин) – Жлобин – Могилёв – Витебск – Новосокольники - Дно-Санкт-Петербург.
Наиболее грузонапряжёнными участками (в грузовом направлении) на железнодорожной сети района в 1997 г. были: Волховстрой-Мга (Ленинградская область)- 31,6 млн. т (в грузовом направлении), что превышало среднюю грузонапряжённость сети России (12,7 млн. т) в 2,5 раза; Каннельярви - Выборг (Ленинградская область)-13,6 млн. т, превышающая среднюю по сети в 1,1 раза. На остальных участках грузонапряжённость была примерно равна среднесетевой (Лодейное поле-Волховстрой) или ниже. Раздел 3. Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в район тяготения
Таблица 2. Расчет густоты железных дорог
Dt - показатель, характеризующий густоту железнодорожной сети как отношение ее протяженности L к площади территории района S:
Dt = L / S Dн – показатель, характеризующий густоту сети Dн как отношение ее протяженности L к численности населения N:
D н = L / N Dtн – показатель характеризующий относительную густоту сети Dtн, определяемую исходя из размеров территории района S и численности её населения N: Dt н = Dt*D н; Dt н = L / S*N
Примеры расчетов: Dt=L/S Dt=5080 км / 196, 94 км/км2 =25, 79 км2 DN=L/N DN=5080 км / 7856, 7 тыс. чел. =0,65 км /тыс. чел. DtN= Dt * DN = L/S * L/N /196,94 * 7856, 7=4, 08= L/S * N =5080 км Список используемой литературы 1. В. И. Видяпин «Экономическая география России». - М.:Инфа - М; 2005г. 2. Н. Н.Казанский «Экономическая география России». - М.: «Транспорт»; 1991 г.
3. В. П. Желтиков «Экономическая география». - Ростов -на- Дону: «Феникс»; 2006 г. 4. В. Е. Гребцова «Экономическая и социальная география России» Ростов – на - Дону: «Феникс»; 2000 г. 5. М.В. Степанова «Региональная экономика». - М.:Инфа-М; 2000 г. 6. Б. М. Лапидус, Ф. С. Пехтерев, Н. П. Терешина «Регионалистика»;2001 г. 7. Т. Г. Морозова «Экономическая география России».- М.:«Юнити»; 1999г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|