Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

41. «Посчитаем». 42. «На заправке». 52. «Наши алые цветочки»




41. «Посчитаем»

 

Раз, два, три, четыре, пять –

Буду транспорт я считать.

Автобус, лодка и мопед,

Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолет,

Корабль, поезд, вертолет.

 

Сжимают и разжимают пальчики.

Поочередно сжимают пальчики обеих рук в кулачки, начиная с мизинца левой руки.

 

42. «На заправке»

 

Все машины по порядку

Подъезжают на заправку:

Бензовоз, мусоровоз,

С молоком молоковоз,

С хлебом свежим хлебовоз

И тяжелый лесовоз.

 

Обеими руками «крутить « руль перед собой.

Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаться ладошки.

 

43. «Транспорт - 1»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай.
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного).


44. «Транспорт-2»
Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы начиная с мизинца)
Будем транспорт называть:
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)

 

45. «Лодочка»
Две ладошки прижму (Ладони лодочкой, волнообразные движения рук. )
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму, (Поднять выпрямленные ладони вверх).
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам (Имитация движений волн и рыбок).
Плывут рыбки тут и там.

 


46. «Дорожные правила»

Дорожных правил очень много («грозят» пальчиками)
Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать (хлопки руками)
И всегда их выполнять (показывают «класс! » большим пальцем).

 


47. «Велосипед»
Две педали крутят ноги, (раскрытыми ладонями выполняем круговые движения)
Мчат колеса по дороге (вращаем согнутыми в локтях руками)
Я рулю, куда хочу -
Влево, (имитируем, что держим руль и поворачиваем в лево)
Вправо покачу (вправо)
То вперед, (кулачками обеих рук совершаем круговые движения)
А то назад (назад)
Нажимаю тормоза (обеими ладонями жмем на стол)

 

Тема: Жилище. Бытовые приборы.

 

48. «Пылесос»
Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд)
Ты куда суёшь свой нос? (то же, но ладони обращены друг к другу).
Я жужжу, я жужжу, (Соприкосновение кончиков пальцев)
Я порядок навожу.


49. «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком).
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»).
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями).
Рядом чтоб сосна росла. (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх).
Чтоб вокруг забор стоял (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены).
Пёс ворота охранял. (Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев).
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены).
Дождик шёл, («Стряхивающие» движения).
И тюльпан в саду расцвёл. (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх).

 

50. «Домик для зайчат»
Стук, стук, постук,
раздается где-то стук.
Молоточки стучат,
Строят домик для зайчат (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом. )
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Повертели,
Покрутили,
Постучали,
И – открыли! (расцепили ручки)


51. «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок).
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом, (Ставят рядом ладошки «стены»)
Есть окошко в доме том. (Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей»).
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше. (Мизинец отставляют в сторону – труба).
Дом готов, зовём гостей: (Показывают оба указательных пальца)
«Проходите поскорей! »(Делают приглашающий жест рукой).

 

 

Тема: Лето. Цветы.

52. «Наши алые цветочки»

Наши алые цветочки,
Распускают лепесточки, (Плавно разжимают кулачки).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Машут перед собой руками).
Наши алые цветочки,
Закрывают лепесточки,

Головой качают (Плавно сжимают руки в кулачки).
Тихо засыпают, (Кладут руки под щеку).


53. «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь).
Дружно дают под землей корешки.
(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).


54. «Подсолнух»
Посадили зернышко,
(щепотка)
Вырастили солнышко.
(растопырить ладони)
Это солнышко сорвем, (ладоши раскрыть). Много зерен соберем.
(собирать с другой ладони зерна. )

Тема: Насекомые.

55. «Божьи коровки»
Божья коровка - (дети машут руками)
Черная головка (за голову хватаются)
Улети на небо, (руки поднимают высоко)
Принеси нам хлеба (руки вперед)
Черного и белого (две ладошки в одну сторону, и в другую)
Только не горелого (пальчиком грозят)


56. «Комар»
Дружно пальчики считаем – (Сжимают и разжимают пальцы).
Насекомых называем.
Бабочка, кузнечик, муха, (Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого).
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит? (Вращают мизинцем).
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (Прячут руки за спину).


57. «Насекомые»
Раз, два, три, четыре, пять –(Сжимать - разжимать пальцы в кулак).
Насекомых надо знать: (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок… (Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки).
И у каждого шесть ног! (Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев).

 


58. «Пчела»


Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелек. (На каждое название насекомого загибают пальчик)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам).
Пожужжали, полетали,
От усталости упали. (Роняют ладони на стол).

 

 

Тема: Мебель.

 

59. «Домик»
Под грибом - шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.

 


60. «Мебель-1»
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).
Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого).
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали.
А потом мы скотом
Посидели за столом, (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.

 

61. «Мебель-2»
В нашей комнате – столовой –
Есть отличный стол дубовый,
Стулья – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне –
Есть для платьев шкаф зеркальный,
Две широкие кровати
С одеялами на вате
И березовый комод,
Мама там белье берет.
А в гостиной кресла есть,
Телевизор смотрят здесь.
Есть диван и стол журнальный,
В стенке – центр музыкальный.
(На каждое название предмета мебели дети загибают по одному пальчику)

 


62. «Мебель-3»


Мебель я начну считать. (Показывают ладошки обеих рук).
Кресло, стол, диван, кровать, (Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки).
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвали, (Разжимают кулачки и показывают ладошки)

Десять пальчиков зажали! (Сжимают кулачки и поднимают их вверх).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...