Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование высокоскоростных сетей для предотвращения перегрузки

Высокоскоростные сети наиболее полезны для обслуживания больших групп клиентов с интенсивной нагрузкой по данным скорее из-за более низкой стоимости инфраструктуры, а не по причине обеспечения максимальной пропускной способности при взаимодействии одной системы с другой. Причиной этого является текущее состояние протокола NFS, который в настоящее время работает с блоками данных длиной 8 Кбайт и обеспечивает предварительную выборку только 8 Кбайт (т.е. в одной операции с сервером можно определить максимально 16 Кбайт данных).

Общий эффект такой организации проявляется в том, что максимальная скорость передачи данных между клиентом и сервером, которые взаимодействуют через кольцо FDDI, составляет примерно 2.7 Мбайт/с. (Эта скорость достигается только при добавлении в файл /etc/system на клиенте оператора set nfs: nfs_async_threads = 16. Клиенты SunOS 4.1.x должны запускать 12 демонов biod, а не 8, как это делается по умолчанию). Эта скорость всего в три раза превосходит максимальную скорость, которую обеспечивает Ethernet несмотря на то, что скорость среды FDDI в десять раз больше. (NFS представляет собой протокол прикладного уровня (уровня 7 в модели OSI). Протоколы более низких уровней, такие как TCP и UDP могут работать с гораздо более высокими скоростями, используя те же самые аппаратные средства. Большая часть времени тратится на ожидание ответов и другую обработку прикладного уровня. Другие протоколы прикладного уровня, которые не рассчитаны на немедленное получение ответа и/или подтверждения, также могут эффективно использовать значительно более высокую скорость среды). Пиковая скорость при использовании 16 Мбит/с Token Ring составляет примерно 1.4 Мбайт/с. Сравнительно недавно была анонсирована новая версия протокола NFS+, которая устраняет этот недостаток, разрешая работу с блоками значительно больших размеров. NFS+ допускает пересылку блоков данных почти произвольных размеров. Клиент и сервер договариваются о максимальном размере блока при каждом монтировании файловой системы. При этом размер блока может увеличиваться до 4 Гбайт.

Главное преимущество 100-Мбитных сетей при работе с обычными версиями NFS заключается в том, что эти сети могут поддерживать много одновременных передач данных без деградации. Когда сервер пересылает по Ethernet данные клиенту со скоростью 1 Мбайт/с, то такая передача потребляет 100% доступной полосы пропускания сети. Попытки передачи по этой сети большего объема данных приводят к более низкой пропускной способности для всех пользователей. Те же самые клиент и сервер могут осуществлять пересылки данных со скоростью 2.7 Мбайт/с по кольцу FDDI, но в более высокоскоростной сети эта транзакция потребляет только 21% доступной полосы пропускания. Сеть может поддерживать пять или шесть пересылок одновременно без серьезной деградации.

Эту ситуацию лучше всего можно сравнить со скоростной магистралью. Когда движение небольшое (легкий трафик) скоростная магистраль с двумя полосами и ограничением скорости в 90 км в час почти так же хороша, как и восьмиполосная супермагистраль с ограничением скорости 120 км в час. Но когда движение очень интенсивное (тяжелый трафик) супермагистраль гораздо менее чувствительна к перегрузке.

Сеть FDDI также немного (примерно на 5%) более эффективна по сравнению с Ethernet и Token Ring в среде с интенсивной пересылкой данных, поскольку в ее пакете можно разместить больший объем полезных данных (4500 байт по сравнению с 1500 байт у Ethernet и 2048 байт у Token Ring). При пересылках данных объемом 8 Кбайт требуется обработать всего два пакета по сравнению с пятью-шестью для Token Ring или Ethernet. Но все эти рассуждения имеют смысл только для среды с интенсивной передачей данных, поскольку объем атрибутов при обработке соответствующих запросов настолько мал (по 80-128 байт), что для их передачи требуется только один пакет независимо от типа используемой сети. Если существующая на предприятии проводка сети заранее исключает возможность применения оптоволоконной среды FDDI, то существуют стандарты "FDDI по медным проводам" (CDDI), которые обеспечивают возможность предотвращения перегрузки сети при сохранении существующей разводки на основе витой пары.

Хотя ATM до сих пор не превратилась в повсеместно применяемую технологию, возможно в будущем она станет основным средством для среды с интенсивной пересылкой данных, поскольку она обеспечивает более высокую скорость передачи данных (в настоящее время определены скорости передачи данных 155 Мбит/с, 622 Мбит/с и 2.4 Гбит/с), а также использует топологию точка-точка, в которой каждое соединение клиент-хаб может работать со своей определенной скоростью среды.

NFS и глобальные сети

В реальной жизни часто возникают ситуации, когда клиенты и серверы NFS могут располагаться в разных сетях, объединенных маршрутизаторами. Топология сети может существенно отразиться на ощущаемой пользователем производительности сервера NFS и обеспечиваемого им сервиса. Эффективность обеспечения NFS-сервиса через комплексные сети должна тщательно анализироваться. Но по крайней мере известно, что можно успешно сконфигурировать сети и приложения в глобальных (wide-area) топологиях NFS.

Возможно наиболее важным вопросом в этой ситуации является задержка выполнения операций: время, которое проходит между выдачей запроса и получением ответа. Задержка выполнения операций в локальных сетях не столь критична, поскольку связанные с такими сетями сравнительно короткие расстояния не могут вызвать значительных задержек в среде передачи данных. В глобальных сетях задержки выполнения операций могут происходить просто при транспортировке пакетов из одного пункта в другой. Задержка передачи пакетов складывается из нескольких составляющих:

· Задержка маршрутизатора: маршрутизаторы затрачивают некоторое конечное (и часто существенное) время на выполнение собственно маршрутизации пакетов из одной сети в другую. Заметим, что при построении большинства глобальных сетей (даже при прокладке линий между двумя соседними зданиями) используются по крайней мере два маршрутизатора. На рисунке 4.6 представлена топология типичного университетского кампуса, в котором обычно между клиентом и сервером устанавливаются три или даже четыре маршрутизатора.

· Задержка передачи по сети: физическая среда, используемая для передачи пакетов через глобальные сети, часто может вносить свою собственную существенную задержку, превосходящую по величине задержку маршрутизаторов. Например, организация спутниковых мостов часто связана с появлением очень больших задержек.

· Ошибочные передачи: глобальные сети возможно на порядок величины более восприимчивы к ошибкам передачи, чем большинство локальных сетей. Эти ошибки вызывают значительный объем повторных пересылок данных, что приводит как к увеличению задержки выполнения операций, так и к снижению эффективной пропускной способности сети. Для сетей, сильно подверженных ошибкам передачи, размер блока данных NFS часто устанавливается равным 1 Кбайт, вместо нормальных 8 Кбайт. Это позволяет сократить объем данных, которые должны повторно передаваться в случае появления ошибки.

Если обеспечивается приемлемый уровень безошибочных передач данных, файловый сервис по глобальным сетям вполне возможен. Наиболее часто в конфигурации таких сетей используются высокоскоростные синхронные последовательные линии связи точка-точка, которые подсоединяются к одной или нескольким локальным сетям на каждом конце. В США такие последовательные линии связи обычно имеют скорость передачи данных 1.544 Мбит/с (линия T1) или 56 Кбит/с. Европейские коммуникационные компании предлагают немного большие скорости: 2.048 Мбит/с (линия E1) или 64 Кбит/с соответственно. Доступны даже более высокоскоростные линии передачи данных. Эти арендуемые линии, известные под названием T3, обеспечивают скорость передачи до 45 Мбит/с (5.3 Мбайт/с). На сегодня большинство линий T3 частично используются для передачи данных.

Рис. 4.6. Типичная топология сети при организации связи между зданиями

На первый взгляд кажется, что эти линии значительно более медленные по сравнению с локальными сетями, к которым они подсоединяются. Однако в действительности быстрые последовательные линии (Т1) обеспечивают пропускную способность гораздо более близкую к реальной пропускной способности локальных сетей. Это происходит потому, что последовательные линии могут использоваться почти со 100% загрузкой без чрезмерных накладных расходов, в то время как сети Ethernet обычно насыщаются уже примерно при 440 Кбайт/с (3.5 Мбит/с), что всего примерно вдвое превышает пропускную способность линии Т1. По этой причине файловый сервис по высокоскоростным последовательным линиям связи возможен и позволяет передавать данные с приемлемыми скоростями. В частности, такая организация оказывается полезной при передаче данных между удаленными офисами. В приложениях с интенсивной обработкой атрибутов работа NFS по глобальным сетям может быть успешной, если задержка выполнения операций не является критичной. В глобальной сети короткие пакеты передаются через каждый сегмент достаточно быстро (при высокой пропускной способности), хотя задержки маршрутизации и самой среды часто вызывают значительную задержку выполнения операций.

Выводы:

· Для реализации глобальных сервисов NFS подходят последовательные линии Т1, Е1 или Т3.

· Для большинства применений NFS линии со скоростями передачи 56 и 64 Кбит/с обычно оказываются недостаточно быстрыми.

· При организации NFS через глобальные сети существуют проблемы с задержками сети и маршрутизации. Пропускная способность сети обычно не вызывает проблем.

· Для существенного сокращения трафика по глобальной сети, можно использовать на клиентских системах кэширующую файловую систему (CFS), если только в этом трафике не доминируют операции записи NFS.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...