Б) Выбор пути развития России
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 в) Философия науки г) Сущность общих понятий д) Рациональное постижение мира. 18. Суть суждения Сократа «Я знаю, что ничего не знаю» заключается в: а) Трактовке знания как божественного откровения Б) Попытке вызвать у человека стремление к истине в) Отрицании возможности всякого постижения истины Г) Ограниченности познавательных возможностей человека д) Абсолютизации познавательных возможностей человека 19. Характерная часть французского материализма XVIII в. это: А) Сенсуализм б) Метафизика в) Диалектика г) Догматизм д) Созерцательность 20. Утверждение, что Бог разлит в природе, характерно для такого философского направления, как: а) Дуализм б) Неопозитивизм в) Экзистенциализм Г) Пантеизм д) Неотомизм 21. Гносеологический переворот, связанный с переносом внимания с объекта познания на специфику познающего субъекта, осуществил: а) К. Маркс Б) И. Кант в) Сократ г) Бэкон д) Декарт
Тема 3. Общество: основы философского анализа
1.Представление Платона о природе государства состоит в том, что оно: а) результат общественного договора между людьми, гарантия их безопасности Б) осуществляет отеческую опеку над человеком и управляет им, человек починяет свои интересы государственным в) «град божий», противостоящий «граду небесному» 2. Становление новых воззрений на роль государства в философии XVII в. связано с именами: а) Ф. Бэкона Б) Т. Гоббса в) Г. Лейбница Г) Д. Локка д) Р. Декарта 3. Философия эпохи Возрождения рассматривает человека как: а) общественное животное Б) творца, художника в) созданное Богом существо г) микрокосм 4. Философы эпохи Просвещения трактуют социальные процессы с позиции:
а) материализма Б) идеализма в) дуализма г) агностицизма 5. С позиции материалистической модели общества основа общественного бытия – это: а) природная среда б) мораль в) политические отношения Г) материальные отношения д) религия 6. Суждение материалиста Л. Фейербаха «Природы человечества отличаются один от другого лишь переменами в религии…» характерно для следующей модели общества: а) материалистической Б) идеалистической в) натуралистической г) факторной 7. Сущность геополитики как социально-философской доктрины состоит в том, что: а) географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества б) законы развития общества отличны от законов природы В) политика государства определяется географическими факторами г) природная среда – необходимое условие существования людей 8. Особенность натуралистического подхода к обществу состоит в том, что: а) природная среда – необходимое условие существования людей б) географическая среда может ускорять или замедлять развитие общества В) географическая среда определяет политический строй, культуру, экономику и мораль г) законы развития общества отличны от законов природы 9. Сущность волюнтаризма состоит в том, что: а) народ творит историю, опираясь на материальные условия в соответствии с объективными законами общества б) ход истории не зависит ни от действий личности, ни от деятельности народа в) история есть результат деятельности мирового разума Г) выдающиеся личности творят историю, не считаясь с объективными обстоятельствами 10. Для идеалистической модели общества характерно суждение, что выдающаяся личность: а) не играет никакой роли в истории Б) играет определяющую роль в обществе в) может оказать существенное влияние на исторический процесс при определенных условиях
11. Наиболее полно понятие «цивилизация» можно определить, как: а) совокупность людей, объединенных единством религии б) этап истории, следующий за периодом дикости и варварства в) мировое сообщество государств и народов г) меру развития материальной культуры общества Д) целостность материальной и духовной жизни общества в определенных пространственных и временных границах 12. Признаки, характерные для антропогенной цивилизации: а) власть техники б) общность человека и природы в) личные интересы преобладают над общественными Г) доминируют информационные технологии д) отрицание прогресса Е) человек занимает центральное место 13. Космогенную цивилизацию характеризуют такие признаки, как: а) власть техники Б) общность человека и природы В) человек не существует как индивидуум г) личные интересы преобладают над общественными 14. Цивилизационный подход к анализу общества разработан: а) К. Марксом Б) Н. Данилевским в) К. Поппером Г) А. Тойнби д) Т. Куном 15. Сущность цивилизации состоит в том, что цивилизация – это: а) ступень развития общества, следующая за периодом дикости и варварства Б) этап истории человечества, фундаментом которого является культура в) стадия деградации, упадка культур г) мера развития материальной культуры общества 16. Преобладание личных интересов над общественными, характерно для следующей цивилизации: а) космогенной Б) техногенной в) антропогенной 17. Для материалистической модели общества характерны утверждения о том, что: А) социальные законы имеют вероятностный характер б) в природе действуют бессознательные, слепые силы В) общественные законы реализуются через сознательную деятельность людей г) законы природы имеют вероятностный характер 18. Важнейшие содержательные характеристики формационного подхода к обществу - это: А) обоснование его системного характера б) утверждение линейного характера социального развития В) признание закономерности и единства истории г) утверждение экономической детерминированности д) признание вероятностного характера общественного развития 19. Цивилизационный подход к изучению исторического процесса раскрывают такие понятия, как:
а) базис Б) культура в) способ производства Г) социокультурная общность д) производственные отношения 20. Сущность фатализма раскрывает суждение о том, что: а) исторический процесс совершается закономерно б) общественная жизнь не имеет объективных законов В) ход истории заранее предопределен и неизбежен г) научное предвидение исторических событий невозможно 21. Сущность плюралистической модели общества раскрывает суждение о том, что: а) история есть результат деятельности мирового разума б) жизнь общества определяется борьбой рационального и иррационального, разума и инстинктов В) общество – продукт взаимодействия различных равновесных факторов г) основой общества является развитие науки и техники 22. Для социально-материалистической модели характерно утверждение о том, что: а) выдающаяся личность не играет никакой роли в истории б) выдающаяся личность играет определяющую роль в обществе В) все социальные группы, слои, общности, индивиды являются движущими силами развития общества 23. Социальные законы с точки зрения материалистической модели являются: а) всеобщими б) динамическими В) статистическими 24. Под обществом в философии понимают: а) совокупность биологических существ, организованных с целью выживания:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|