Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1.Социально-педагогические характеристики досуговых общностей людей зрелого возраста

Возрастные дифференцированные технологии (2 часть)

Для студентов ОЗО 1 курса

Цель курса - овладение студентами теоретических знаний по основам организации социально-культурнойдеятельности с различными возрастными группами населения на основе возрастных технологий, а также формирования умений и навыков применения на практике этих технологий. Задачи - формирование знаний о возрастных особенностях каждой группы; научить на основе особенностей молодежного, зрелого и пожилого возрастов населения выявить новые подходы в педагогическом управлении культурными процессами, выработка способности объективно, с профессиональных позиций анализировать новые увлечения и культурные явления, возникающие в сфере свободного времени на основе возрастных особенностей молодежного, зрелого и пожилого возрастов населения,

Для выполнения работы выберите один из 3 вариантов, работа содержит 2 блока заданий, которые состоят из ответов на теоретические вопросы и практические задания, Объем работы не менее 10 стр. печатных стр. К контрольной работе предложены методические материалы в виде лекций и учебника.

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Федеральное агентство по культуре и кинематографии

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Челябинская государственная академия культуры и искусств

Культурологический факультет

Кафедра социально-культурной деятельности

Контрольная работа

По курсу

Возрастные дифференцированные технологии (2 часть)

 

Вариант №

Выполнила:

Студент(ка) курса ОЗО МСКС

ФИО

Проверила:

кандидат пед. наук, доцент

Погорелова Наталья Васильевна

 

 

РАБОТА ЗАЧТЕНА.

«» ________ 2010 г.

С оценкой ________________

 

Уфа 201…год

Вариант 1

Задание 1. Социально-педагогические характеристики досуговых общностей людей пожилого возраста

1.1 Дайте письменные ответы на вопросы:

1. Период геронтогенеза и его возрастные границы.

2. Стадии старения и их характеристика.

1.2.Практическое задание.

Перечислите основные направления работы досуговых учреждений с пожилыми людьми. Дайте описание одной из эффективной формы организации досуга с пожилыми людьми, определив, цель, категорию аудитории (возраст, социальную принадлежность и т.д.), основные этапы подготовки и проведения, предполагаемый результат.

литература

1. Альперович В. Социальная геронтология. – Ростов н/Д, 1997.

3. Анцыферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы? // Психологический журнал. Т. 15 – 1994. -№3.

4. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возрасти стратегии его освоения. –М., 2003.

2.1.Задание 2. Молодежная культура: сущность, основные понятия

Дайте письменные ответы на вопросы:

1. Вставьте пропущенный фрагмент в понятие «неформальное объединение характеризуется всеми признаками группы (системой межличностных отношений), …………… существует как изолированное общность или как образование внутри формальных групп профессиональной и непрофессиональной направленностью

2.Классификация неформальных групп молодежи можно условно разделить по следующим направлениям:

2.2.Практическое задание: Обосновать на уровне досуговой самореализации характерные особенности молодежной субкультуры с прмведением конкретных примеров:

1. Преимущественно-развлекательная направленность;

2. Вестернизация (американизация) культурных потребностей и интересов;

3. Приоритет потребительских ориентаций над креативными.

4. Слабая индивидуализированность и избирательность культуры.

5. Внеинституциональная культурная самореализация

литература

1. Суртаев В.Я. Социокультурное творчество молодежи: методология, теория, практика / В.Я. Суртаев.- СПб.: СПбГУКИ, 2000. – 208 с.

2. Суртаев В.Я. Социокультурное творчество молодежи: методология, теория, практика. – СПб., 2000.

3. Суртаев В.Я. Социология молодежного досуга /В.Я. Суртаев. – СПб.: СПбГАК, 1998. – 224 с.

4. Суслова Е. А. Система ценностей и способы самоорганизации неформальных движений. // Общественные, самодеятельные движения., - М., 1990.

Вариант 2

Задание1.Социально-психологические особенности и типология людей зрелого возраста.

1.1 Дайте письменные ответы на вопросы:

1. Зрелость и ее возрастные границы. Проблематика взрослых людей.

2. Психолого-физиологические и социальные особенности людей зрелого возраста.

1.2.Практическое задание. Перечислите основные направления работы досуговых учреждений с пожилыми людьми. Дайте описание одной из эффективной формы организации досуга с пожилыми людьми, определив, цель, категорию аудитории (возраст, социальную принадлежность и т.д.), основные этапы подготовки и проведения, предполагаемый результат.

литература

1. Альперович В. Социальная геронтология. – Ростов н/Д, 1997.

3. Анцыферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы? // Психологический журнал. Т. 15 – 1994. -№3.

4. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возрасти стратегии его освоения. –М., 2003.

Задание 2. Основные направления молодежной политики и современные досуговые технологии

2.1.Дайте письменные ответы на вопросы

1. Перечислите основные принципы осуществления молодежной политики.

2. Каковы особенности реализации государственной молодежной политики в Вашем городе, районе, области.

3. Приведите примеры форм государственной поддержки молодежи в сфере досуга.

Практическое занятие

Охарактеризуйте деятельность Комитета по Молодежной политике по координации отраслевых и территориальных органов власти по вопросам молодежной политики.

4. Приведите примеры форм работы на базе досугового молодежного объединения.

Литература.

1. Диханова, Л. Г. Социальный педагог – педагог дополнительного образования / Л. Г. Диханова. – Екатеринбург: СОЦМП. Урал медиздат, 1998.

2. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособ. / А. Д. Жарков. – М.. 1998.

3. Как создать общественное объединение молодежи. – Екатеринбург: СОЦМП., 2004.

4. Киселёва, Т. Г. Основы социально-культурной деятельности /

5. Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников. – М., МГУК,1995.

6. Реабилитационно-профилактическая программа «Клуб «Перекресток». Методическое пособие. –М. 2003.- 132 с.

7. Смотри по жизни вперед. Руководство по работе с подростками.- СПб., 2001.- 112 с.

Вариант 3

Задание 1.Социально-педагогические характеристики досуговых общностей людей зрелого возраста

1.1.Дайте письменные ответы на вопросы

1. Люди пожилого возраста как объект социальной и культурной деятельности.

2. Развивающий потенциал культурно-досуговой деятельности пожилых людей

3. Организационные и педагогические условия реализации развивающего потенциала досуга людей пожилого возраста

1.2.Практическое задание.

Перечислите основные направления работы досуговых учреждений с пожилыми людьми. Дайте описание одной из эффективной формы организации досуга с пожилыми людьми, определив, цель, категорию аудитории (возраст, социальную принадлежность и т.д.), основные этапы подготовки и проведения, предполагаемый результат.

литература

1. Альперович В. Социальная геронтология. – Ростов н/Д, 1997.

3. Анцыферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы? // Психологический журнал. Т. 15 – 1994. -№3.

4. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возрасти стратегии его освоения. –М., 2003.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...