Задание 1.Социально-педагогические характеристики досуговых общностей людей зрелого возраста
Возрастные дифференцированные технологии (2 часть) Для студентов ОЗО 1 курса Цель курса - овладение студентами теоретических знаний по основам организации социально-культурнойдеятельности с различными возрастными группами населения на основе возрастных технологий, а также формирования умений и навыков применения на практике этих технологий. Задачи - формирование знаний о возрастных особенностях каждой группы; научить на основе особенностей молодежного, зрелого и пожилого возрастов населения выявить новые подходы в педагогическом управлении культурными процессами, выработка способности объективно, с профессиональных позиций анализировать новые увлечения и культурные явления, возникающие в сфере свободного времени на основе возрастных особенностей молодежного, зрелого и пожилого возрастов населения, Для выполнения работы выберите один из 3 вариантов, работа содержит 2 блока заданий, которые состоят из ответов на теоретические вопросы и практические задания, Объем работы не менее 10 стр. печатных стр. К контрольной работе предложены методические материалы в виде лекций и учебника. ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА Федеральное агентство по культуре и кинематографии Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Челябинская государственная академия культуры и искусств Культурологический факультет Кафедра социально-культурной деятельности Контрольная работа По курсу Возрастные дифференцированные технологии (2 часть)
Вариант № Выполнила: Студент(ка) курса ОЗО МСКС ФИО Проверила:
кандидат пед. наук, доцент Погорелова Наталья Васильевна
РАБОТА ЗАЧТЕНА. «» ________ 2010 г. С оценкой ________________
Уфа 201…год Вариант 1 Задание 1. Социально-педагогические характеристики досуговых общностей людей пожилого возраста 1.1 Дайте письменные ответы на вопросы: 1. Период геронтогенеза и его возрастные границы. 2. Стадии старения и их характеристика. 1.2.Практическое задание. Перечислите основные направления работы досуговых учреждений с пожилыми людьми. Дайте описание одной из эффективной формы организации досуга с пожилыми людьми, определив, цель, категорию аудитории (возраст, социальную принадлежность и т.д.), основные этапы подготовки и проведения, предполагаемый результат. литература 1. Альперович В. Социальная геронтология. – Ростов н/Д, 1997. 3. Анцыферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы? // Психологический журнал. Т. 15 – 1994. -№3. 4. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возрасти стратегии его освоения. –М., 2003. 2.1.Задание 2. Молодежная культура: сущность, основные понятия Дайте письменные ответы на вопросы: 1. Вставьте пропущенный фрагмент в понятие «неформальное объединение характеризуется всеми признаками группы (системой межличностных отношений), …………… существует как изолированное общность или как образование внутри формальных групп профессиональной и непрофессиональной направленностью 2.Классификация неформальных групп молодежи можно условно разделить по следующим направлениям: 2.2.Практическое задание: Обосновать на уровне досуговой самореализации характерные особенности молодежной субкультуры с прмведением конкретных примеров: 1. Преимущественно-развлекательная направленность; 2. Вестернизация (американизация) культурных потребностей и интересов; 3. Приоритет потребительских ориентаций над креативными.
4. Слабая индивидуализированность и избирательность культуры. 5. Внеинституциональная культурная самореализация литература 1. Суртаев В.Я. Социокультурное творчество молодежи: методология, теория, практика / В.Я. Суртаев.- СПб.: СПбГУКИ, 2000. – 208 с. 2. Суртаев В.Я. Социокультурное творчество молодежи: методология, теория, практика. – СПб., 2000. 3. Суртаев В.Я. Социология молодежного досуга /В.Я. Суртаев. – СПб.: СПбГАК, 1998. – 224 с. 4. Суслова Е. А. Система ценностей и способы самоорганизации неформальных движений. // Общественные, самодеятельные движения., - М., 1990. Вариант 2 Задание1.Социально-психологические особенности и типология людей зрелого возраста. 1.1 Дайте письменные ответы на вопросы: 1. Зрелость и ее возрастные границы. Проблематика взрослых людей. 2. Психолого-физиологические и социальные особенности людей зрелого возраста. 1.2.Практическое задание. Перечислите основные направления работы досуговых учреждений с пожилыми людьми. Дайте описание одной из эффективной формы организации досуга с пожилыми людьми, определив, цель, категорию аудитории (возраст, социальную принадлежность и т.д.), основные этапы подготовки и проведения, предполагаемый результат. литература 1. Альперович В. Социальная геронтология. – Ростов н/Д, 1997. 3. Анцыферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы? // Психологический журнал. Т. 15 – 1994. -№3. 4. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возрасти стратегии его освоения. –М., 2003. Задание 2. Основные направления молодежной политики и современные досуговые технологии 2.1.Дайте письменные ответы на вопросы 1. Перечислите основные принципы осуществления молодежной политики. 2. Каковы особенности реализации государственной молодежной политики в Вашем городе, районе, области. 3. Приведите примеры форм государственной поддержки молодежи в сфере досуга. Практическое занятие Охарактеризуйте деятельность Комитета по Молодежной политике по координации отраслевых и территориальных органов власти по вопросам молодежной политики. 4. Приведите примеры форм работы на базе досугового молодежного объединения. Литература. 1. Диханова, Л. Г. Социальный педагог – педагог дополнительного образования / Л. Г. Диханова. – Екатеринбург: СОЦМП. Урал медиздат, 1998.
2. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособ. / А. Д. Жарков. – М.. 1998. 3. Как создать общественное объединение молодежи. – Екатеринбург: СОЦМП., 2004. 4. Киселёва, Т. Г. Основы социально-культурной деятельности / 5. Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников. – М., МГУК,1995. 6. Реабилитационно-профилактическая программа «Клуб «Перекресток». Методическое пособие. –М. 2003.- 132 с. 7. Смотри по жизни вперед. Руководство по работе с подростками.- СПб., 2001.- 112 с. Вариант 3 Задание 1.Социально-педагогические характеристики досуговых общностей людей зрелого возраста 1.1.Дайте письменные ответы на вопросы 1. Люди пожилого возраста как объект социальной и культурной деятельности. 2. Развивающий потенциал культурно-досуговой деятельности пожилых людей 3. Организационные и педагогические условия реализации развивающего потенциала досуга людей пожилого возраста 1.2.Практическое задание. Перечислите основные направления работы досуговых учреждений с пожилыми людьми. Дайте описание одной из эффективной формы организации досуга с пожилыми людьми, определив, цель, категорию аудитории (возраст, социальную принадлежность и т.д.), основные этапы подготовки и проведения, предполагаемый результат. литература 1. Альперович В. Социальная геронтология. – Ростов н/Д, 1997. 3. Анцыферова Л.И. Новые стадии поздней жизни: время теплой осени или суровой зимы? // Психологический журнал. Т. 15 – 1994. -№3. 4. Глуханюк Н.С., Гершкович Т.Б. Поздний возрасти стратегии его освоения. –М., 2003.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|