Игры на пальчиках для детей от 3 до 6 лет
Выпуск № 1
Добро пожаловать на самый первый выпуск
"РАСКРЫТЫХ СЕКРЕТОВ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР"!
Мы, Ольга и Виктор Меликян - авторы проекта для успешных мам
http://lya-lya.ru и журнала "Раскрытые секреты пальчиковых игр" сейчас расскажем Вам:
- Что такое Пальчиковые игры и почему они нужны нашим деткам
- Как изменяются Пальчиковые игры для детей
от года до 6 лет
А также:
- Поиграем в 10 Пальчиковых игр с иллюстрациями действий и детальным описанием каждой игры
- Научимся делать собственными руками живую игрушку Пёсика Барбосика из двух обыкновенных перчаток.
Если Вы еще не являетесь подписчиком и хотите им стать, кликните здесь.
ЧТО ТАКОЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
И ПОЧЕМУ ОНИ НУЖНЫ НАШИМ ДЕТКАМ?
Безусловно, Вы уже слышали или читали об этом. Для того чтобы можно было поговорить о пользе этих игр, мы предлагаем Вам вспомнить о том, что они из себя представляют.
В своей основе пальчиковая игра позволяет сначала маме, а потом и ребенку разыграть любую историю, сказку, стишок при помощи пальчиков.
Пальчики в таких играх являются главными сказочными героями, друзьями и товарищами ребенка, живут вместе с ним!
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Конечно, наши детки растут, и по мере их развития возможности пальчиковых игр можно и нужно расширять. Каким же образом меняются игры для деток от года до шести лет?
Детки от 1 до 2 (2,5) лет будут очень увлечены игрой на одной руке и показыванием какой-то одной пальчиковой игрушки.
Детки от 2 до 3 лет могут уже сами использовать для игр одну или две свои руки с простыми персонажами. В этот период хорошо разыгрывать простые сказки: Курочка Ряба, Репка, Теремок и т.д.
Ребятки от 3 до 4 лет уже могут использовать для пальчиковых игр целый набор дополнительных аксессуаров: домики, гаражи, сады, кубики для игр. При этом сюжет сказок тоже становится немного взрослее: Волк и семеро козлят, Баба-Яга, Буратино и т.д.
Более старшие детки – 5-6 лет могут перейти с пальчиковых игр на настоящий кукольный театр, смастерив при этом всех сказочных героев уже самостоятельно под любящим присмотром мамы. И конечно, сюжеты сказок детки выбирают посложнее – Снежная Королева, Белоснежка, Питер Пэн, Маугли и др.
Почему пальчиковые игры нужны Вам и полезны Вашим деткам?
Давайте порассуждаем вместе:
1. Научно и практически доказано, что пальчиковые игры напрямую благоприятно воздействуют на развитие речи у малышей, и вот почему:
Пальчиковая игра – это, безусловно, важная часть работы по развитию мелкой моторики ребенка. Она способствует ускорению речевого развития, т.к. зона головного мозга человека, отвечающая за мелкую моторику, и зона речи расположены близко друг к другу, поэтому стимуляция одной воздействует на другую.
2. В игре движения пальцев, действия живых игрушек зрительно отображают события, происходящие в сказках, стишках и просто в выдуманных на скорую руку историях. Всё это способствует развитию фантазии, творческого мышления и закладывает основы настоящей творческой личности.
А также появляется ловкость и возможность полностью управлять своими движениями, внимательность и терпеливость, поскольку приходится заниматься одним видом деятельности.
3. Игра учит ребенка ответственно относиться и прислушиваться к желаниям пальчиковых персонажей, а значит, воспитывает в нем чувство уважения к окружающим его людям.
4. Более старшие детки благодаря игре легко ориентируются в пространстве – слева, справа, наверх, вниз и т.д.
5. Пальчиковые герои помогают малышам раскрыть их мечты, тревоги и радости, а заодно учат малышей открытости и дружелюбности.
Согласны с нами?
Ну а теперь, давайте играть в пальчиковые игры!
Игры на пальчиках для детей от 1 до 3 лет
КУКУШКА
Шла кукушка мимо рынка,
|
| (Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
|
У нее была корзинка,
|
| (Ладони соединяются "ковшом" – корзинка.)
|
А корзинка на пол - бух!
|
| (Ударяем сомкнутыми ладонями по столу или коленям, разъединяем руки.)
|
Полетело десять мух!
|
| (Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи.)
|
ЗАМОЧЕК
На дверях висит замок. Кто его открыть бы смог?
|
| (Пальцы в замочек, слегка покачивать "замочком" вперед назад.)
|
Мы замочком повертели,
|
| (Повертеть "замочком".)
|
Мы замочком покрутили,
|
| (Пальцы остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.)
|
Мы замочком постучали,
|
| (Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.)
|
Постучали, и открыли!
|
| (Показать ладошки.)
|
ПРЯТКИ
В прятки пальчики играли И головки убирали.
|
| (Ритмично сгибать и разгибать пальцы.)
|
Вот так, вот так, И головки убирали.
|
| (Усложнение: поочередное сгибание пальчиков на обеих руках.)
|
ЗАЙЦЫ
Скачет зайка косой
|
| (Указательный и средний пальцы правой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.)
|
Под высокой сосной.
|
| (Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.)
|
Под другою сосной
|
| (Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)
|
Скачет зайка другой.
|
| (Указательный и средний пальцы левой руки вытянуть, остальные выпрямить и соединить.)
|
СОРОКА - ВОРОНА
Сорока-ворона Кашу варила,
|
| (Указательным пальцем одной руки водим по окружности на ладошке другой руки.)
|
Деток кормила,
|
Этому дала, этому дала,
|
| (Указательным пальцем загибаем по одному пальчику другой руки.)
|
Этому дала каши, А этому не дала.
|
| (Как дойдет счет до мизинца - остановиться, и мизинец не загибать.)
|
Ты в лес не ходил,
|
| (Указательным пальцем "постукивать" по вытянутому мизинцу. При этом остальные пальцы сложены.)
|
Ты дрова не рубил,
|
| (Делаем "рубящие" движения одной рукой об другую, при этом все пальцы выпрямлены.)
|
Ты печь не топил,
|
| (Одна рука сложена в кулачок, вторая придвинута к ней, но пальцы выпрямлены, и слегка покачиваются - "печь дымится".)
|
Вот и кашу не получишь….
|
| (Разводим в стороны руки, показывая ладошки.)
|
Игры на пальчиках для детей от 3 до 6 лет
КАПУСТА
Что за скрип?
|
| (Руки в замке, вращаем кистями.)
|
Что за хруст?
|
| (Руки в замке, стучим ладонями друг о дружку.)
|
Это что еще за куст?
|
| (Пальцы рук растопырены, ладонями вперед.)
|
Как же быть без хруста, если я - капуста!
|
| (Соединенные пальцы округляем, как будто держим мяч.)
|
Мы капусту рубим, рубим
|
| (Пальцы рук соединены, делаем «рубящие» движения вверх, вниз.)
|
Мы морковку трем, трем
|
| (Руки - в кулаки, и трем друг о друга как при стирке.)
|
Мы капусту солим, солим
|
| (Движения пальцами обеих рук - как солят еду.)
|
Мы капусту жмем, жмем!
|
| (Руки сжимаем и разжимаем.)
|
РЫБКИ
Пять маленьких рыбок играли в реке,
|
| (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
|
Лежало большое бревно на песке,
|
| (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
|
И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"
|
| (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)
|
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко!"
|
| (Качаем сомкнутыми ладонями - отрицательный жест.)
|
А третья сказала: "Мне хочется спать!"
|
| (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
|
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
|
| (Быстро качаем ладонями – дрожь.)
|
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
|
| (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
|
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"
|
| (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
|
МАЛЬЧИК - ПАЛЬЧИК
Мальчик-пальчик, где ты был?
|
| (Показать большие пальцы на обеих руках.)
|
С этим братцем в лес ходил,
|
|
(Далее поочередно соединять большие пальцы с остальными пальцами на обеих руках.
Стараться делать движения синхронно.)
|
С этим братцем щи варил,
|
|
С этим братцем кашу ел,
|
С этим братцем песни пел.
|
|
ПЧЕЛА
Прилетела к нам вчера Полосатая пчела,
|
| (Помахать руками.)
|
А за нею шмель-шмелёк,
|
|
(На каждое название насекомого загибать один пальчик.)
(Сделать из указательных и больших пальцев бинокль, и посмотреть в него.)
|
И весёлый мотылёк,
|
Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза.
|
|
Пожужжали, полетали, От усталости упали.
|
| (Помахать ладошками и уронить ладони на стол.)
|
ЧЕРЕПАХА
Моя черепаха в коробке живет,
|
| (Все пальцы рук сложить замочком и показать "круг" перед собой.)
|
Купается в ванной,
|
| (Пальцами обеих рук показать "волны".)
|
По полу ползет.
|
| (Показать ползающие движения, при этом медленно переставляя разными пальчиками.)
|
Ее на ладошке я буду носить,
|
| (Показать тыльную сторону ладошки перед собой.)
|
Она не захочет меня укусить!
|
| (Поднять вверх указательный палец одной руки, и "погрозить пальчиком".)
|
А теперь переходим с самой интересной части нашего журнала - будем создавать живую собачку Барбосика из 2 обычных перчаток!!!
МАСТЕР-КЛАСС "ЖИВЫЕ ИГРУШКИ"
ПЁСИК БАРБОСИК
Первый выпуск журнала "Раскрытые секреты пальчиковых игр" подошел к концу. Ровно через 2 недели на свой почтовый ящик Вы получите следующий выпуск - №2.
В этом выпуске Вы:
- узнаете как быстро привлечь внимание ребенка к пальчиковым играм, даже если они раньше его не интересовали;
- получите 10 новых пальчиковых игр с иллюстрациями и детальным описанием, как в них играть;
- получите второй номер виртуального МАСТЕР - КЛАССА "ЖИВЫЕ ИГРУШКИ", в котором Вы сможете сделать симпатичную кошку Матильду. Тогда Вашему Пёсику Барбосику всегда будет с кем поиграть!
И наконец, позвольте задать Вам вопрос:
насколько интересным и полезным для Вас и Ваших деток оказался данный выпуск? И что бы Вы хотели увидеть или получить в следующих выпусках журнала "Раскрытые секреты пальчиковых игр"?
Ольга и Виктор Меликян
авторы проекта для успешных мам http://lya-lya.ru, создатели виртуального журнала "Раскрытые секреты пальчиковых
Воспользуйтесь поиском по сайту: