Тема 8. Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов
В дневнике-отчете по данной теме следует провести проверку и написать:
1. Какими нормативными документами (инструкциями) руководствуются при ведении учета основных средств и нематериальных активов и соблюдаются ли они организацией (смотрите Учетную политику).
2. Пояснить какие предметы относят к основным средствам, какие критерии при этом должны соблюдаться. И сделать вывод: соблюдаются ли порядок отнесения предметов к основным средствам (смотрите Учетную политику).
3. Аналогично следует написать про нематериальные активы.
4. Поясните порядок оценки основных средств и сделайте вывод: соблюдается ли он в организации (смотрите Учетную политику).
5. Аналогично следует написать и про нематериальные активы.
6. Укажите цифровые данные об остатках основных средств и нематериальных активов числящихся на счетах 01 «Основные средства» и 04 «Нематериальные активы», укажите суммы начисленной амортизации и рассчитайте остаточную стоимость.
7. Опишите как проводится инвентаризация основных средств и нематериальных активов в организации, какие документы при этом оформляются и свои выводы: соблюдаются ли сроки, порядок проведения, качество оформления документов, правильность и своевременность отражения в учете результатов инвентаризации.
8. Изучите документальное оформление движения основных средств и в учете по счету 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы» и напишите какими документами оформляется приобретение основных средств в готовом виде от поставщиков и ввод основных средств в эксплуатацию, списание пришедших в негодность объектов основных средств, продажа ненужных организации основных средств и сделайте выводы: соблюдается ли порядок документального оформления, своевременно ли оформляются документы, правильно ли отражены в учете операции по движению основных средств, приведите основную корреспонденцию счетов с пояснением содержания и суммами.
9. Аналогично следует написать про нематериальные активы.
10. Ознакомьтесь с Актами на списание объектов основных средств и причинами списания основных средств. Напишите сколько объектов основных средств списано за год, на какую сумму по первоначальной стоимости, какова сумма начисленной амортизации к моменту списания, какие записи сделаны в учете. По результатам проверки сделайте выводы об обоснованности списания основных средств.
Приложение: Акт приема передачи основных средств, Акт на списание основных средств, машинограмму «Анализ счета 01 «Основные средства»».
Укажите какие нарушения в учете основных средств имеют место в организации и отмечены в Акте документальной проверки.
Например, по вопросу порядок проведения инвентаризации основных средств и обеспечение их сохранности в дневнике-отчете может быть запись:
Дата
| Содержание дневника отчета
| Подпись руководителя
|
05.01.10
| Тема 8. Ревизия и контроль наличия и использования основных средств и нематериальных активов
Прежде всего, проверила условия сохранности основных средств, изучив вопросы:
1. качества осуществления инвентаризации;
2. своевременности и полноты закрепления основных средств за материально ответственными лицами;
3. достоверность учетных данных на 1 число месяца начала ревизии;
4. наличие основных средств.
Нарушений при этом не обнаружено.
При проверке качества осуществления инвентаризации я проводила документальный контроль:
1. соблюдение сроков и порядка инвентаризации;
2. порядка подведения итогов инвентаризации;
3. решений по урегулированию выявленных расхождений;
4. правильности отражения результатов инвентаризации на счетах бухучета.
Нарушений при этом не обнаружено.
При проверке своевременности и полноты закрепления основных средств за материально ответственными лицами по местам нахождения объектов осуществляла документальный и фактический контроль. В первом случае происходила проверка: приказов, договоров о материальной ответственности.
Во втором случае происходила проверка наличия сигнализации в помещении, где хранятся объекты; наличия решеток на окнах; работы охранных систем.
При проверке достоверности учетных данных осуществлялась проверка соблюдения правил ведения карточек основных средств (Приложение 17); при этом данные инвентарных карточек сличаются с данными Главной книги (Приложение 18), данные первичных документов и технической документации – с данными инвентарных карточек.
При проверке наличия основных средств осуществляла фактический контроль и составляла:
а) опись имеющихся в наличии основных средств (Приложение 18);
б) опись оборудования, машин, транспортных средств (Приложение 19);
в) опись имеющихся в наличии арендованных средств (Приложение 20);
г) опись зданий, сооружений и других объектов недвижимости (Приложение 21);
д) сличительные ведомости (Приложение 22).
Инвентарные карточки суммарно сверяла с данными синтетического учета основных средств. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухучета или технической документации в них должны быть внесены исправления и уточнения.
Также установила наличие (отсутствие) условий, при которых проведение инвентаризации основных средств обязательно:
· проводится один раз в три года обязательная инвентаризация основных средств;
· сменились материально ответственные лица;
· установлены факты хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;
· произошло стихийное бедствие.
Инвентаризацию в ОАО «8 Марта» проводят в соответствии с требованиями.
До начала – оформляется приказ (Приложение 22), где указываются сроки проведения, состав комиссии. Назначается председатель.
Во время инвентаризации заполняется опись (Приложение 23), где проставляется инвентарный номер, наименование объекта. На машины, оборудование, транспортные средства ведется отдельная опись.
Отдельные описи составляются на арендованные основные средства и на основные средства, находящиеся на ответственном хранении.
Я проверила, на всех ли объектах есть инвентарные номера, как обеспечивается их охрана и как организован технический уход за ними. Также определила, все ли основные средства закреплены за материально ответственными лицами, установила наличие документов, подтверждающих нахождение зданий, сооружений, земельных участков, водоемов и др. в собственности организации.
В описи формы № ИНВ – 1 в 2х экземплярах содержатся все необходимые реквизиты.
Итоги работы инвентаризационной комиссии оформляются протоколом. В нем даются выводы по результатам инвентаризации и предложения по устранению выявленных недостатков, списанию недостач, оприходованию излишков и т.д. каждый случай списания комиссия тщательно проверяет.
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: