Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра в имитацию в рамках отдельно взятой РИ или Феникс в роли Алана Тьюринга.

Обряд.

Он был прекрасен. Олег в образе духа был великолепен. Думаю, остальные были ничуть не хуже. Вал в роли монстра был одним из лучших монстров на моей памяти. Как с точки зрения внешности, так и сточки зрения отыгрыша. Это было действительно очень и очень круто! И смотрелось просто отлично!

В целом игра.

Хорошее, плотное действие без провисов, внятные диалоги, мало тупняка, есть чем заняться. Пусть и не совсем такой, каким планировался, но интересный лабиринт в топях. Я действительно боялся утонуть, передвигался на адреналине и ОЧЕНЬ боялся не успеть закончить дела до наступления сумерек. Порадовала адекватность игроков и практически полное отсутствие боевки. В общем, было здорово, и я очень надеюсь, что ролевые игры в нашем городе постепенно возродятся, а эта игра станет первым шагом к такому возрождению!

Теперь перейдем к главному блюду. Те, кто ещё помнят меня как игрока и как мастера, должны ждать, когда же, наконец, я начну материться и разносить в пух и прах то, что мне не понравилось. И я начну! Но перед этим попрошу ещё раз занести в протокол тот факт, что игра мне действительно понравилась.

Начнем потихонечку.

Доктор сказал «в морг», значит, в морг.

 

Как все мы помним, персонаж Тимура Давыдова сгинул в топях меньше чем через час после начала игры. Подготовка костюма, анализ роли, надежды, чаяния, всё перехерено утонуло в треклятом болоте. И на его месте мог оказаться любой игрок! Более того, в группе присутствуют люди из Железногорска. Не думаю, что МГ была на 100% уверена в том, что они не приедут на игру в тот момент, когда писались правила. То есть люди могли прокатать сколько-то денег на бензин или билеты на автобус, убить несколько часов на дорогу, чтобы поиграть меньше часа. Это как вообще?

В РИ существует масса механизмов повторного ввода умерших персонажей в игру. И тут запросто можно было их реализовать. Нигде в правилах я не увидел предложения игрокам подготовить себе вторую роль, например. Или можно было организовать отряд скоя-таэлей, атакующий лагерь часа через четыре после начала игры. Можно и НУЖНО было дать людям возможность поиграть, даже если основной их персонаж умер. Потому что игра создана в первую очередь для игроков! Это продукт, в котором потребитель (игрок) получает удовольствие от процесса, а производитель (мастер) – от воплощения в жизнь своих идей.

Ко всему прочему отсутствие реинкарнации ограничивает и самих игроков. К примеру, мой персонаж мягко говоря не любит нелюдей. И вот он сталкивается на болоте с одинокой эльфийкой непонятно как оказавшейся в непролазных топях да ещё и утверждающей, что провела тут четыре (ЧЕТЫРЕ, БЛЕАТЬ!) дня без еды. И мы получаем дилемму. По-хорошему, надо достать шашку и грохнуть бабу. Более того, учитывая происходящее её просто опасно тащить в лагерь! Если кто ещё не прочитал вводную Лены, прочтите. Как выяснилось, с точки зрения игровой логики убийство было бы самым правильным решением. НО! Тем самым я как человек зарубил бы игру своему коллеге по увлечению, который тоже отдал много времени и сил на подготовку к такому столь редкому в наших краях событию как ролевая игра. И, насколько мне известно, не один я был такой. Игровой накал в лагере был искусственно занижен правилом окончательной смерти. Люди, у которых во вводных была прописана тяга к агрессии и склонность решать дело оружием, были вынуждены расставлять приоритеты. Толи быть правильным персонажем и мудаком, портящим игру другим, толи ломать логику поведения своего персонажа и искать компромиссы. На выходе отсутствие возможности вторичного входа в игру, на мой взгляд, не столько заставило дорожить своей ролью (нормальный игрок дорожит ей в любом случае), сколько уменьшило накал страстей и сдвинуло отношения между персонажами в сторону эдакой мимимишности. Мол, мы тут конечно через одного бандюки и душегубы, но убивать никого не хотим, не бойтесь, люди добрые. И это, на мой взгляд, крайне плохо.

 

Игра в имитацию в рамках отдельно взятой РИ или Феникс в роли Алана Тьюринга.

 

Дорогая мастерская группа! Низкий поклон вам за уважение уровня нашего интеллекта и преклонение перед шифровальным талантом тех, кого вы наделили игровой способностью читать! Но не погорячились ли вы? Я смотрел на то, как Женя Дятел моделирует в шатре работу Энигмы и охуевал изумлялся происходящему! Ладно бы, если бы игровые реалии предполагали, что все тексты написаны на иностранном языке, так нет! По вашей логике люди мира пана Анджея настолько тупы, что на прочтение пары абзацев у них уходит не меньше часа времени! Скажите, кого вы боялись? Из четырнадцати ваших игроков трое было игротехами, ещё четверо (если не ошибаюсь) умели читать. Кого из оставшихся семи человек вы подозревали в том, что он, мудила такой нехороший, будет мухлевать с правилами? Нафига было городить такой сложный корогод на такой маленькой игре? Вы помните первый постулат РИ? Я помню. «Игра основана на честности играющих». Так вот, почему нельзя было сделать печати, которые мог вскрывать только умеющий читать? Почему нельзя было положиться на тех, кому вы доверили воплотить в жизнь ваши чаяния на эту игру? Кто козёл???

Возможно, это не самый актуальный вопрос. В конце концов, лично я читать не умел. Для того, чтобы понять актуальность, надо бы послушать мнение Феникса, убившего несколько часов игрового времени однодневной игры на разгадывание ребусов. Надеюсь, мы его ещё услышим.

 

3) «…а также соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие и отделят злых от праведных…»

Перед тем, как начать материться перейти к третьему пункту, хочу пояснить, почему после получения защитного амулета я включил режим светомаскировки. Дело в том, что мне нравилось происходящее вокруг, но я очень не люблю быть статистом. Я восхищался монстром в исполнении Вала, бродящем во тьме. Мне нравилось то, как реагировал Феникс, как кричала (думаю, отчасти непритворно) Аня Смирнова. И хотелось проникнуться ролевым мастерством Вала до конца. Я стоял в довольно проходном месте, несколько раз монстр проходил от меня метрах в пяти. И я очень надеялся поймать момент, когда он окажется на расстоянии пары метров от меня, сдернуть с артефакта шапку и заорать монстру в лицо «СГИНЬ НЕЧИСТЫЙ». К сожалению, не случилось. К тому моменту я был убежден, что игра практически закончена, а вокруг происходит классная театральная постановка. Так сказать, замечательный финальный аккорд хорошей игры. И, разумеется, у меня и мысли не было о том, что МГ настолько охуела взяла на себя роль Христа и апостолов в непростом деле суда над нами, простыми игроками. И именно поэтому я так напрягся, когда Вал меня вынес после того, как сказали, что обряд завершен. Кстати, учитывая мою ошибку у меня к нему нет ни малейших претензий. Всё правильно сделал. С учетом мастерской установки меня необходимо было сожрать в любом случае.

А вот теперь поговорим о мастерской установке. На всех организованных мной играх да и не только на них было одно большое табу: МГ не имеет права вмешиваться в судьбу игроков! Даже если этот игрок для МГ как шило в жопе доставляет большие неудобства, убить его или как-то иначе вывести из игры могут ТОЛЬКО другие игроки! Даже персональные квесты из мертвятника на ВСЕХ моих играх были КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещены! Игрок должен иметь возможность САМ определять свою судьбу!!! И не надо говорить про мистерии! Мистерия – это игра по строго заданному сюжету, игра на глубокое погружение в личность персонажа и, что немаловажно, игра, являющаяся фактически анализом того или иного литературного произведения. Цель игроков мистерии – проникнуться мотивами и переживаниями героев, знакомых им из книг. И игрок мистерии всегда знает, чем в итоге окончится судьба его персонажа.

«Огни на болоте» - НЕ мистерия! Здесь игроки боролись за свою жизнь и дальнейшую судьбу. Учились преодолевать разногласия, помогать друг другу, потому что поодиночке у них не было шансов выжить. И вот, в конце игры выясняется, что выжить никто и не должен был! «Смотрите, какой я охуенный какая глубокая игра», как бы говорит нам мастер! «Склонитесь, чернь, пред моим величием!» Плохо, плохо и ещё раз плохо! Игрок должен иметь шанс на выживание, игрок дожжен иметь возможность понять, как ему выжить. Здесь же игроки оказались в ситуации, когда выжить они могли лишь по воле левой пятки игротеха случая. Врать духам леса – маразм и дичайшая неигровуха. Как я понял, спасти персонажа могло лишь раскаяние и желание измениться в лучшую сторону. То есть подавляющее число игроков могло спастись лишь в том случае, если положительные качества были прописаны мастером у них во вводной. Неправильной дорогой идете, товарищи! На мой взгляд, подобное построение развития игры является ни чем иным как классическим мастерским произволом. А мастерский произвол это в первую очередь неуважение к тем, для кого создана игра, собственно к игрокам!

Ещё момент насчет страшного суда. Пусть было принято решение сделать игру именно так. Благо, это была её концовка. Скажите, где в книгах Сапковского встречаются духи Ми-ми-ми и Ня-ня-ня? «Вы хорошие, вы раскаиваетесь, мы сохраним вам жизнь. А вы плохие, фу такими быть, мы вас поубиваем!» Вот ей-богу, в такой ситуации мне было бы намного проще понять духов, которые сказали бы: «Зря вы пришли на эти земли, проклятые Dh’oine, нам не о чем с вами разговаривать, а теперь вам пора умирать». И выжила бы одна Аня Первина, да и то не факт. Да, тогда бы это было крайне странное, радикальное решение. Это по-прежнему был бы мастерский произвол, но хотя бы произвол в духе Сапковского!

 

На этом месте я остановлюсь и убедительно попрошу всех дочитавших перечитать первую страницу вплоть до слов о главном блюде. И ещё раз хочу выразить свою благодарность всем игрокам и мастерской группе за эти замечательные выходные.

С надеждой на повторение, всегда ваш Войцех Марек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...