Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выражения и управление процессом выполнения программы PHP(сценарием PHP)




Общие принципы веб-дизайна

Требование к сайту простоты и очевидности

Вопросы и их причины у пользователя:

- непонятные названия объектов на веб-странице

- непонятное месторасположение ссылок (куда можно кликнуть мышкой?)

- где я?

- откуда следует начинать?

- где находится что-либо (архив, строка поиска)?

Плюсы «очевидности» (простоты):

- возрастает вероятность того,что пользователь найдет то, что ему нужно и выгодно как ему, так и Вам

- возрастает вероятность того,что пользователь узнает о всех возможностях сайта

- возрастает вероятность того,что пользователь зайдет в те разделы,в которые Вы хотите его направить

- комфорт, возврат пользователя на сайт

Принципы разработки простых веб-страниц:

- необходимо создать ясную визуальную иерархию на каждой странице

- необходимо использовать обычаи и условности веба

- необходимо разбить страницы на четко разделенные области

- явно показать то,на что можно кликнуть мышкой

- необходимо уменьшить визуальный шум (перегруженность и фоновый шум)

- исключение лишних слов («космические корабли», инструкции)

 

localhost 127.0.0.1.

 

Веб-навигация

Особенности веб-пространства:

- нет ощущения масштаба

- нет ощущения направления

- нет ощущения местоположения

Назначение веб-навигации:

- дать почву под ногами или создать некое структурированное пространство, которое можно ощутить

- помочь пользователю найти то,что ему нужно

- указать текущее местоположение

- показать пользователю,что находится на сайте

- показать пользователю,как использовать сайт

Основные навигационные элементы:

- название сайта или логотип

- список разделов

- список сервисов (разделы о том,как пользоваться сайтом - «чаво», или информация о создателях сайта - «о нас»)

- подразделы

- указатель местоположения

- название страницы (должно выделяться и соответствовать ссылки)

- локальная навигация (ссылки одного уровня в иерархии)

- уменьшенная текстовая версия навигации

- строка поиска

- история переходов

Постоянная (глобальная) навигация:

Задачи:

- пользователь всегда знает, что он всё еще на том же сайте

- пользователь раз и навсегда на этом сайте научился пользоваться навигацией, ему не надо переучиваться

Элементы:

— название сайта

— ссылка на начальную (главную) страницу сайта

— разделы

— подразделы

— сервисы

— строка поиска

Исключения:

— главная страница (навигация можеи отличаться)

— формы для ввода данных (на формах навигация может отсутствовать)

 

Переменные php

<?php

...

?>

Память — для хранения промежуточных результатов и проведения вычислений. Переменная — это именованная ячейка памяти.

Правила именования переменных:

1) перед именем переменной всегда должен стоять знак $

2) может содержать алфавит, знак подчеркивания и цифры

3) не может начинаться с цифры

4) переменная регистрозависимая

5) значение присваивается посредством равенства (=)

6) в кавычках — это символ (строка), без кавычек — число.

7) php сам уничтожает переменные после завершения программы

 

Функции

Программа разбита на функциональные блоки. Одна функция, которую потом можно много раз вызывать по имени. При изменении достаточно изменить лишь главную.

Определение функции состоит из нескольких частей:

ñ function

ñ имя функции (как и переменная, только без $)

ñ регистронезависимая

ñ список аргументов функции в круглых скобках (здесь переменные со знаком $ через запятую)

ñ тело пишется в фигурных скорбках {}

ñ если функция возвращает значение — используется ключевое слово return

 

Область видимости переменных

Выделяется память для функции. Внутри нее выделяется место для аргументов. Если внутри функции, в теле опреляется какая-то переменная, то место под эту переменную выделяется в памяти для функции. Переменная внутри функции называется локальной переменной, доступ к ней возможен только в пределах функции. Локальная переменная теряет свое значение после того, как функция выполнена.

 

Глобальные переменные

Переменная, значение которой можно изменять внутри функции. Доступна из любого места программы, из любой функции. Используется ключевое слово «global», а дальше $имя глобальной переменной.

 

Статические переменные

-это переменные которые не исчезают после завершения функции. Значение статической переменной можно использовать при следующем вызове функции - она по прежнему будет иметь тоже значение, которое получило при последнем вызове функции.

Статическая функция вызывается при помощи static $var.

 

 

Супер глобальные переменные.

Для представления информации об окружении, в котором работает PHP-программа,используются специальные пременные - суперглобальные. Эти переменные не надо объявлять. Они автоматически становятся общедоступными. Суперглобальные пременные - это массив. Они определены в самом интерпритаторе PHP.

 

Суперглобальные переменные:

 

$GLOBALS - содержит все глобальные переменные, доступные программе. Имена переменных используютя как индексы массива (индекс - сдвиг данного элемента относительно начала).

 

$ SERVER - содержит информацию об окружении веб-сервера.

 

$ GET - содержит информацию о запросах при отправке форм.

 

$ POST - массив содержащий результат ПОСТ-запроса.

 

$ COOKIE - содержит информацию о COOKIE http.

 

$ FILES - содержит информацию о файлах загружаемых методом ПОСТ.

 

$ ENV - содержит информацию об окружении программы PHP.

 

$ SESSION - содиржит информацию из всех переменных зарегистрированных в рамках сессии.

 

PHP SELF - содержит информацию об имени исполняемого в настоящий момент файла. Она содержится внутри массива SERVER.

$ SERVER["PHP SELF"]

Строки

Есть два типа строк:

1) в одинарных кавычкахт('...') - выводится сама преременная

2) в двойных кавычках("...") - выводится значение переменной

 

Существуют управляющие символы

 

Табуляция: \t

Перевод строки: \n

Возврат каретки: \r

 

Сравнение строк

strcmp($string1, $string2) - сравнение строк с учетом регистра

strcasecmp($string1, $string2) - сравнение строк без учета регистра

 

Возвращают 0 - если строки равны;

Возвращают отличное от 0 число - если не равны.

 

Конкатенация

 

-это операция объединения строк и переменных

Обозначается точкой.

 

Например:

"Строка1"."<br/>"

"Строка1". $var - результат строка

 

Константы

 

Константа - это элемент значение которого неизменно.

Перед именем константы не пишется знак $.

Имена констант принято писать большими буквами.

Константа определяется с помощью функции define.

 

define(имя константы,значение)

Имя константы может храниться в переменной, в этом случае значение переменной можно получить через constant.

 

Предопределенные константы

 

PHP_VERSION - версия php

PHP_OS - версия операционной системы на которой работает php

 

Волшебные константы

 

-это предопределенные константы PHP, которые изменяют свое значение в зависимости от контекста, в котором используются.

 

__LINE__

_FILE_

_DIR_ - эта константа работает только с 5.3.0 версии

_FUNCTION_

_CLASS_

_METHOD_

 

 

Выражения и управление процессом выполнения программы PHP(сценарием PHP)

1. Оператор - элемент программного кода который описывает то или иное действие. Например опиратор сложения (+), оператор конкатинации (.).

 

2. Операнд - это объект программного кода к которому применяется действие оперетора. Пример: $arc1 и $arc2.

 

Операторы различаются по количеству операнд.

 

Унарные операторы - операторы действие которых распростроняется на 1 операнд.

 

Бинарные операторы - 2 операции.

 

Тернарный оператор - 3 операции.

 

3. Выражение - представляет собой сочетание значений, переменных, операторов и функций, в результате вычесления которого образуется новое значение. Например: 3 + $arc2, где 3 - значение, + - оператор, $arc2 - переменная.

 

4. Литерал - простейшее выражение. Нечто вычисляющее само в себя.

 

5. Инструкция - это объединение присваивания или управляющей конструкции с выражением. Например: $var=$arg1+arg2;

 

Операторы языка PHP:

1) Арифметические

2) Присваивания

3) Для работы с массивами

4) Сравнения (отношения)

5) Логические

6) Страховые

7) Побитовые (поразрядные)

8) Автоинкременда и автодекремента

 

1. Арифметические операторы:

сложение (+), вычитание (-), умножение (*), деление (/), деление по модулю (%)

 

a - целое

b - натуральное

 

a=b*q+r

 

q - неполное частное

r - остаток

 

a=78

b=33

 

78=33*2+12

 

2. Комбинированные опреаторы присваивания

- арифметический оператор или оператор конкатизации и знак равенства расположенный справа от него:

 

+=

-=

*=

/=

.=

 

Комбинрированный оператор объединяет 3 операции: чтение значения переменной, выполнение арифметической операции с этим значением, присваивание нового значения той же переменной.

Например: $var+=1; = $var=$var+1;

Выполняются быстрее.

 

3. Автоинкремента и автодекремента

 

$var=$var+1;

$var=$var-1;

 

$var++; - атоинкремента (увеличение на единицу)

$var--; - автодекремента (уменьшение на единицу)

 

Это примеры унарных операторов (с одним операндом).

 

Автоинкремент и автодекремент разделяют на постфиксный ($var++ и $var--) и префиксный (++$var и --$var).

 

4. Операторы отношения

- проверяют значение двух операндов и возвращают логический результат равный либо TRUE(1) либо FALSE.

 

Выделяют 3 типа операторов отношения: равенство, сравнение и логические операторы.

 

Равенство:

1) == проверка на равенство двух значений;

2)!= проверка на неравенство;

3) === проверка на тождественное равенство

 

Сравнение:

>,<,>=,<=

 

Логические операторы:

Существует 4 типа:

-логическое и: AND, &&

-логическое или: OR, ||

-исключающее или: XOR

-отрицание:!

 

Таблица истиности:

 

$arg1 $arg2 && || XOR

 

FALSE FALSE FALSE FALSE FALSE

FALSE TRUE FALSE TRUE TRUE

TRUE FALSE FALSE TRUE TRUE

TRUE TRUE TRUE TRUE FALSE

 

Таблица для операции отрицания:

 

$arg!

FALSE TRUE

TRUE FALSE

 

 

Условные операторы

 

-это операторы которые изменяют процесс выполнения программы в зависимости от заданного условия.

 

1. Оператор if

 

Синтаксис:

 

if (условное выражение)

{

блок программного кода;

}

 

Блок-схема оператора if:

 

 

2. Оператор else

 

Синтаксис:

 

if (условное выражение)

{

блок программного кода, если TRUE;

}

else

{

блок программного кода, если FALSE;

}

 

Блок-схема оператора else:

 

 

3. Оператор else if

 

Синтаксис:

 

if (условное выражение 1)

{

блок программного кода TRUE №1;

}

else if (условное выражение 2)

{

блок программного кода TRUE №2;

}

else if (условное выражение 3)

{

блок программного кода TRUE №3;

}

else

{

блок программного кода FALSE №3;

}

 

Блок-схема оператора else if:

 

4. Опертор?

 

Стнтаксис:

 

(условие выражения)? (вычислить если TRUE): (вычислить если FALSE)

 

У оператора? всегда есть значение, которое вычисляется.

 

Блок-схема оператора?:

 

5. Опертор switch

 

Синтаксис:

 

switch(выражение)

{

CASE значение1:

блок кода 1;

break; - необязательный оператор

CASE значение 2:

блок кода 2;

break;

...

CASE значение n:

блок кода n;

break;

default:

блок кода default;

}

 

Циклы

1. while

 

Синтаксис:

 

while(условие выражения)

{

блок кода цикла;

измеряющее цикла;

}

 

Блок-схема:

 

While do

<?php

$i=10;

do

{

echo "Интерация №$i <br/>";

$i++;

}while($i<10);

echo "Конец числа";

?>

 

For

for(выражение инициализации; условное выражение; изменяющее выражение){блок кода;}

Блок-схема:

                   
   
       
 
 
 
     
После выполнения вычисляется изменяющееся выражение
 
 

 

 

       
 
Выполняется программный код
   
 

 


for($i=1;$i<=10;$i++){

$c=10/$i;

echo "$c<br/>";}

 

echo "Конец цикла<br/>";

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...