Министерство образования также поддерживает инициативу образовательных организаций в разработке и внедрении образовательных методик.
Краткая характеристика методической системы «УниК» («Университетские классы») Владимира Ивановича Жохова (составлена по материалам официального сайта http://sistemazhokhova.ru/)
ВАЖНО!
Основные принципы методической системы
Природосообразность и здоровьесбережение в процессе обучения.
Отличия от традиционных методик Изменены: · стиль и приемы педагогического общения ученика и учителя: учитывается возрастная физиологическая потребность ребенка (младшего школьника), двигаться, играть разговаривать;
· алгоритм обучения детей чтению;
· приемы обучения технике письма: используется принцип свободы письма, когда преподаватель показывает, что буква «А» состоит из двух элементов – кружочка и крючочка.
· «архитектура» урока: обычный «линейный» урок заменяется уроком со сложной «многоэтажной» структурой, системой основных дидактических принципов и др.
Отличительные особенности уроков в классах Жохова
· динамичная форма занятий; · ребенку некогда скучать и баловаться; · в каждом уроке системы есть зарядка для тела, зарядка для ума — игровой процесс сочетается с образовательным.
Результаты обучения · снижение заболеваемости у детей в два-три раза; · дети осмысленно и с удовольствием много читают, пишут и с радостью ходят в школу; · качественное изменение отношений со сверстниками и взрослыми; · сохранение и развитие потенциала, заложенного природой; · нормализуется познавательная активность детей, как в школе, так и дома или в секциях; · значительное увеличение объема усвоенных знаний и умений (за 4 месяца работы дети легко изучают основной материал 2 лет обучения); · улучшаются социально-психологические показатели: дети поют, танцуют, не стесняются публичных выступлений; · ученики быстрее растут, укрепляется иммунитет, улучшается состояние опорно-двигательного аппарата.
Что дает методическая система В.И.Жохова
Директорам · Качественная и результативная методическая поддержка учителя. · Гарантированный образовательный результат · Отсутствие проблемы «5-го класса». После выпуска из 4-го класса дети полностью готовы к специфике и нагрузкам средней школы
· Наличие большого количества инициативных учеников для участия в конкурсах, олимпиадах · Всегда есть класс, готовый к внезапной проверке или открытому уроку · Всего один Университетский класс, заставит «подтянуться» все остальные классы не только в параллели, но и во всей школе.
Родителям · Результаты от методики заметны уже через 2 месяца · К концу первого класса ребенок освоит счет до миллиона, таблицу умножения, грамотное письмо и выразительное осмысленное чтение; · Дети с удовольствием бегут в школу · Меньше и реже болеют, быстрее растут · С удовольствием самостоятельно выполняют домашнее задание, занимаются в кружках и секциях; · Ребенок будет центром развития вашей семьи, источником новых увлекательных семейных занятий
Учителям · Результаты работы с методикой заметны уже через неделю · Гарантированный образовательный результат по ФГОС для начальной школы достигнут уже в начале второго классе · Детально разработанные уроки с 1-го по 4-й класс · Еженедельная поддержка — семинар-консультация, полная интеграция повышения квалификации с учебным процессом; · Все необходимые материалы — на переносном жестком диске; · Высокий авторитет среди детей и родителей, а также руководства; · Благодарные и счастливые ученики · По завершению этапов обучения выдаются соответствующие сертификаты, а по результатам работы (обучения) за год выдается удостоверение о повышении квалификации.
_____________________________________________________________________________
* — Деятельность образовательных организаций регулируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (далее – Закон об образовании, Закон). Пункт 2 ст. 28 Закона устанавливает, что образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам. В частности, к компетенции образовательной организации в указанной области относится использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения (пп.12 п.3 ст.28 Закона).
Министерство образования также поддерживает инициативу образовательных организаций в разработке и внедрении образовательных методик. См., например, Письмо Минобрнауки России от 01.04.2013 г. №ИР-170/17 «О Федеральном законе об Образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования». Таким образом, школа свободна в использовании методов обучения при условии соблюдения требований образовательных программ и соответствия результатов обучения федеральным образовательным стандартам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|