Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (около 10 мин)
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Главные особенности уроков развивающего контроля
Формы организации уроков развивающего контроля Работа на уроках развивающего контроля строится по следующей схеме:
В зависимости от того, у кого будет находиться проверочный эталон работы, различают следующие формы организации урока:
Структура урока развивающего контроля Рассмотрим последовательно каждый этап уроков подобного типа. I урок Этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционным действиям (3-5 минут)
В начале занятия необходимо создать условия для того, чтобы каждый ученик внутренне подготовился к контрольной ("хочу"), осознал ее необходимость ("надо"), почувствовал уверенность в своих силах ("могу"). При этом мобилизуются сила и энергия, волевые усилия учеников, необходимые для преодоления препятствия, создается ситуация успеха. У каждого учителя наверняка есть свои приемы для введения учеников в урок, для создания хорошего, рабочего настроения. Это могут быть рифмованные строки, цитирование высказывания известного человека об успехе и умении трудиться, о преодолении препятствий и покорении вершин. А может быть и наоборот — успокаивающая музыка, которая снимет напряжение и создаст рабочую обстановку. Удобнее, конечно, ориентироваться на особенности конкретного класса. На этом этапе также обсуждаются формы проведения контрольной работы и критерии выставления оценок. Приемы для этапа мотивации:
Приемы желательно подбирать такие, чтобы ученики могли через структурирование знаний, вспомнить наиболее сложные этапы и вопросы изученной темы. Этап актуализации и первого пробного действия (35-40 мин) На данном этапе продолжает подготовка мышления учеников к написанию контрольной работы, актуализируются знания по теме. После этого проводится работа по написанию собственно контрольной работы. После написания работы ученик сверяют свои контрольные с эталоном, фиксируют результаты. Важно: без исправления ошибок. В конце урока каждый ученик сам выставляет себе оценку. Приемы для этапа актуализации:
II урок
Проводится после того, как учитель проверил контрольные работы. Теперь важно, чтобы ученики сами нашли свои ошибки, зафиксировали затруднения и определили путь их исправления. Этап локализации затруднений (5-7 минут) Главная цель этого этапа работы в том, чтобы ученик выделил свои ошибки и недочеты, зафиксировал их и определил причину своего затруднения. Если ученики затрудняются выделить свою ошибку, предложите им перечень вопросов:
Приемы для этапа локализации:
Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений (около 10 мин) На данном этапе ученик должны выбрать индивидуальные цели для коррекции знаний. Если ошибки у некоторых схожи, таких учеников можно определить в группы (пары). После этого начинается подбор средств и способов разрешения затруднений. То есть выбираются те понятия, правила, формулы, модели, с помощью которых можно скорректировать ошибку. В качестве средств также можно предложить эталон проверки, главу учебника, аналогичные задания, которые выполнялись на предыдущих уроках. Работать удобнее по следующему плану:
Приемы для этапа построения проекта:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|