Психология взаимоотношений людей: агрессия и альтруизм.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины ГВУЗ «Приазовский государственный технический университет» Кафедра социологии и социальной работы М. Д. Лапина Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Социальная психология». Вопросы для подготовки к семинарским занятиям. Мариуполь, 2012
Методические указания для подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Социальная психология».Вопросы для подготовки к семинарским занятиям (для студентов специальности «Социальная работа»). / ГВУЗ «ПГТУ».Каф. Социологии и социальной работы; сост. М.Д. Лапина. – Мариуполь, 2012.- 14 с.
Методическое пособие содержит основные вопросы для подготовки студентов к семинарским занятиям по дисциплине «Социальная психология». К каждому занятию предлагается список рекомендованной литературы по данной теме. Пособие предназначено для студентов специальности «Социальная работа» инженерно-педагогического факультета. Пособие может быть полезным для тех, кто интересуется проблемами социальной психологии.
Сост. М. Д. Лапина, ст.преп.
Отв. за вып.: зав.кафедроюХарабет В.В., доц., к. п. н.
Утверждено на заседании кафедры социологии и социальной работы протокол № от г. Рекомендовано методическойкомиссией Инженерно-педагогическогофакультета Протокол № ___ от "___"____________200_ г.
Содержание: I. Цели и задачи изучения дисциплины II. Вопросы для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине III. Требования к знаниям и умениям студентов IV. Литература
I Цели и задачи изучения дисциплины
Современный специалист, просто образованный человек, немыслим без социально-психологической подготовки, без знаний о движущих силах и законах, особенностях и эффектах протекания взаимодействия, общения между людьми. Рассматриваемые в дисциплине «Социальная психология» вопросы и феномены делают эту дисциплину особенно актуальной для всех специалистов, работающих в сфере «человек – человек». Дисциплина строится с опорой на предшествующие курсы: философия, история, введение в общую психологию и т.д. и, в свою очередь, служит основой для многих дисциплин, рассматривающих отдельные предметные области социальной работы, прикладные и практические. Дисциплина «Социальная психология» предназначена для студентов специальности «Cоциальная работа» дневной и заочной форм обучения. Целью дисциплины является: - ознакомить студентов с явлениями, процессами и составными частями социальной психологии, с достижениями отечественной и зарубежной психологии в этой области, с основными принципами, законами и закономерностями в сфере человеческих взаимоотношений и личности, с факторами и детерминантами поведения человека; - научить их основам и практике социально-психологического анализа; - сформировать понимание основ группового и индивидуального поведения; - развить способность ориентироваться в социально-психологических ситуациях, умение рассматривать их с правильных методологических позиций и находить пути разрешения проблем с точки зрения социальной психологии. Задачами дисциплины являются: - изучение методологических основ социальной психологии; - изучение социальных групп, групповых явлений и процессов с точки зрения социальной психологии, законов и принципов социального влияния, социальных типов личности, установочной системы и других вопросов; - формирование умений и навыков анализа социально-психологических процессов;
- изучение основ социально-психологического исследования и применения методов социальной психологии. Изучение вопросов дисциплины создает основу для дальнейшего более глубокого изучения законов человеческого поведения, приобретения знаний, умений и навыков работы с людьми. II Вопросы для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «Социальная психология» Модуль 1. Психология общения и взаимоотношений.
Методы исследования в социальной психологии. 1. Методы сбора социально-психологической информации (наблюдение, опрос, тесты, изучение документов и т.д.) 2. Специфика эксперимента и методы обработки информации в социальной психологии. 3. Специализированные социально-психологические методы (социометрия, метод ГОЛ семантический дифференциал). 4. Проблемы применения методов социально-психологического исследования (качества, надежности информации, этические проблемы). Рекомендуемаялитература: ü Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1998. ü Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2001. ü Методы социальной психологии. / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. - Л.: ЛГУ,1977. – 129с. ü Почебут Л. Г. Мейжис И. А. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2010. – 672 с. ü Семечкин Н.И. Социальная психология на рубеже веков: Истории, теории, исследования. В 2-х частях. Часть 1. – Владивосток: Дальневосточный университет, 2001. – 145 с. ü Свенцицкий А. Л. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: ООО ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 336 с. ü Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию: Учебное пособие для вузов. – Мн.: АСАР, 2005. – 800 с.
Социально-психологические особенности социализации личности 1. Содержание процесса социализации. Соотношение понятий социализация, воспитание, адаптация. 2. Агенты, институты и механизмы социализации (механизмы типизации и индивидуализации). 3. Социально-психологические теории социализации. 4. Понятия социальнойдезадаптации, десоциализации, асоциализации, ресоциализации. Рекомендуемаялитература: ü Журавлев А. Л., Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология: Учебное пособие. – М.: Форум; Инфра-М, 2006. — 416 с. ü Социальная психология: Учебное пособие для вузов. / Под ред.А.Н. Сухова,А.А. Деркача. – М.: Academia, 2001. – 600с.
ü Социальная психология: Учебное пособие для вузов. / Сост.: Р.И. Мокшанцев, А.В. Мокшанцева. – Новосибирск: Сибирское соглашение; М.: ИНФРА-М, 2001. – 408 с. ü Новиков В.В. Социальная психология. Феномен и наука: Учебное пособие. – М.: Изд-во ин-та Психотерапии, 2003. – 344 с. ü Свенцицкий А. Л. Социальная психология: Учебное пособие. - М.: ООО ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 336 с. ü Социальная психология: Учебное пособие для вузов./ Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М.: Изд. центр Академия, 2001. – 600 с. ü Шевандрин Н. И. Социальная психология в образовании. – М.: Владос, 1995. – 544 с. ü Янчук В.А. Введение в современную социальную психологию: Учебное пособие для вузов. – Мн.: АСАР, 2005. – 800 с.
Психология взаимоотношений людей: агрессия и альтруизм. 1. Явление агрессии. Факторы и теории агрессивного поведения индивида. 2. Способы осуществления контроля над агрессией. 3. Понятие и типы альтруизма (просоциального поведения личности). 4. Ситуативные и личностные детерминанты просоциального поведения индивида.
Рекомендуемаялитература: ü Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию. / изд. 7.; пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 517 с. ü Майерс Д. Социальная психология. / Перев. с англ. – СПб.: Питер, 1997. - 688 с. ü Майерс Д.Социальная психология. Интенсивный курс. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 512 с. ü Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов. / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект Пресс, 2003. – 475 с. ü Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять себя! – СПб.: ПраймЕврознак, 2002. – 256 с. ü Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология. Пойми себя, чтобы понять других! – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 336 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|