Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Размещение груза в контейнере

Расчетно-графическое задание

«Определение оптимальной схемы доставки груза»

 

 

Выполнила: студентка ТТС 4/7 Брянцева М.П

Проверил: Жижа Б.А

 

Одесса – 2012

Содержание

Введение

1. Размещение грузов в контейнере

1.1 Формирование УГЕ

1.2 Размещение груза в контейнере

1.3 Определение загрузки контейнера

2. Составление схем доставки контейнеров в интермодальном сообщении

2.1 Формирование схем доставки контейнеров

2.2 Расчет времени доставки контейнера

2.3 Определение потребного парка контейнеров для освоения заданного грузопотока

3. Расчет экономических показателей. Выбор схемы доставки контейнеров

3.1 Расчет транспортных издержек ОИП по доставке одного контейнера.

3.2 Выбор схемы доставки контейнеров

Список литературы

 

Исходные данные

Наименование груза Размеры места, мм Масса места, кг
L B H
Перец        
Направление Грузопоток, т
Хьюстон (США) – Милан (Италия)    

Введение

Интермодальная перевозка груза – это перевозка с использованием нескольких видов транспорта. Требуется такой подход как при доставке товара по региону, так и при международной транспортировке. Причин, по которым обращаются к интермодальным перевозкам множество: необходимость быстрой отправки в труднодоступные места (в этом случае до определенного пункта груз посылают железными дорогами или автотранспортом), из отдаленной страны или с другого континента; желание сэкономить; потребность в дистрибуции товара в одном из регионов и т.д.

Однако и сложностей здесь может быть достаточно много, ведь организация и согласование доставки сразу несколькими видами транспорта требует хороших связей, долгих часов переговоров, серьезных затрат и деловой хватки. И все равно перевозка способна легко сорваться из-за неожиданных препятствий в пути, неправильно выбранного маршрута и плохого контроля над перемещением груза.

Расчёты выполняются исходя из следующего:

ОИМП имеет договоры с транспортно-экспедиторскими компаниями на территории государства и страны экспортёра (импортёра).

ОИМП имеет договоры с агентом судовладельца, который предоставляет порожний контейнер к перевозке.

Составляется несколько вариантов схем доставки грузов «от двери до двери», рассчитывается продолжительность и стоимость доставки грузов в контейнерах по схемам.

 

Раздел 1. Размещение грузов в контейнере

Формирование УГЕ

Перец- семена кустарников семейства перечных, используется как пряность и в медицине. Практическое значение имеют несколько видов перца. Имеет жгучий вкус и сильный запах, из-за этого несовместим практически ни с каким продовольственным грузом, даже перцы разных видов (черный и красный) рекомендуется перевозить в отдельных грузовых помещениях из-за различных запахов. Тара: тканевые мешки или ящики (картон, фанера), в которые уложена, предварительно расфасованная в потребительскую, иногда герметическую упаковку, продукция (горошек или порошок). В этом случае свойства выражены менее рельефно.

УПО - 2,7-3,4 м3/т- мешки, УПО - 3,2-4,5 м3/т - ящики.

Таблица 1.1 Транспортные характеристики груза

Наименование груза Род упаковки Размеры места, мм Масса места кг, mогм УПО м3/т, mогм Возможность пакетирования Высота штабелирования Кол-во груза, тыс. т
L B H
Перец мешки         2,4 ящики    

 

Таблица 1.2 Основные параметры и размеры СП

Груз Средство пакетирования Размеры СП, мм Допустимая масса т Собственная масса, т mсп Максимальная выота груза на пакете, мм hmax
L B H
Перец Поддон         0,016  

Наиболее рационально размещение груза на поддоне следующим образом:

- шириной ОГМ по длине поддона:

nL = 1200 / 890 =1,34=1 (ед.)

- длинной ОГМ по ширине поддона:

nB = 800 / 610 = 1.31 ≈ 1(ед.)

- количество мест по высоте:

nH = 2120 / 290 = 7,31 ≈ 7 (ед.)

Т.е количество кип по габаритным ограничениям

Nгр.м. = nL * nB * nH = 1 * 1 *7 = 7 (ед.)

Максимальное количество мест в транспортном пакете

nтп= (mбр- mсп)/ mогм = (1 – 0,016)/0,065 = 15,13 ≈ 15 (ед.)

Максимальная масса груза в пакете:

mгр тп = nтп * mогм = 15*0,065 = 0,975 (т)

Масса пакета

mтп = 7*0,065 + 0,016 = 0,47 (т)

Высота пакета:

hтп = 7 * 0.29 + 0.065 = 2,095 (м)

Так как высота полученного пакета составляет больше половины высоты контейнера, то контейнер грузится в 1 слой.

Схематическое представление пакета с грузом на поддоне 1200х800мм: (вид пакета сбоку)

         
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
 

 


(Вид пакета сверху)

 
 

 


Таблица 1.3 Характеристика транспортного пакета

Наименование груза Средство пакетирования Размеры ТП, мм Масса ТП, т Количество мест Nогм
L B H
Перец Поддон       0,047  

Размещение груза в контейнере

От рационального способа размещения грузовых мест в контейнере зависит количество грузовых мест и, следовательно, загрузка контейнера.

Расчеты для СФЭ (High Cube):

- первый способ- длиной ГМ по длине контейнера:

NL опт = Lk / lгр.м. = 12022 / 890= 13,5 ≈ 13 (ед.)

NB опт = BK / bгр.м. = 2350 / 610 = 3,8 ≈ 3 (ед.)

Nhопт = HK / hгр.м. = 2395 / 290 = 8,2 ≈ 8 (ед.)

Для достаточного пространства для закрытия дверей NL=12 ед.

- второй способ- шириной ГМ по длине контейнера:

NL опт = LK / bгр.м. = 12022 / 610 = 19,7 ≈ 19 (ед.) (для достаточного простанства=18ед.)

NB опт = BK / lгр.м. = 2350/890 = 2,6 ≈ 2 (ед.)

Nhопт = HK / hгр.м. = 2395 / 290 = 8,2 ≈ 8 (ед.)

- третий способ- длиной ГМ по длине контейнера:

NL опт = Lk / lгр.м. = 12022 / 1200= 10,02 ≈ 10 = принимаем 9(ед.)

NB опт = BK / bгр.м. = 2350 / 800 = 2,9 ≈ 2 (ед.)

Nhопт = HK / hгр.м. = 2395 / 2095 = 1,1 ≈ 1 (ед.)

- четвертый способ- шириной ТП по длине контейнера:

NL опт = Lk / lгр.м. = 12022 / 800= 15,03 ≈ 15 = принимаем 14(ед.)

NB опт = BK / bгр.м. = 2350 / 1200 = 1,9 ≈ 1 (ед.)

Nhопт = HK / hгр.м. = 2395 / 2095 = 1,1 ≈ 1 (ед.)

 

nmax 1-й способ = 12 * 3 * 8 = 288 (ед.)

nmax 2-й способ =18 * 2 * 8 = 288 (ед.)

nmax 3-й способ =9 * 2 * 1 = 18 (ед.)

nmax 4-й способ =14 * 1* 1 = 14 (ед.)

 

 

Расчеты для ДФЭ:

- первый способ:

NL опт = 5935 / 890 = 6, 66 ≈ 6 (ед.)

NB опт = 2350 / 610 = 3, 85 ≈ 3 (ед.)

Nhопт = 2383 / 290 = 8,21 ≈ 8 (ед.)

- второй способ:

NL опт = 5935 / 610 = 9, 7 ≈ 9 (ед.)

NB опт = 2350 / 890 = 2, 61 ≈ 2 (ед.)

Nhопт = 2383 / 290 = 8,2 ≈ 8 (ед.)

- третий способ- длиной ТП по длине контейнера:

NL опт = 5935 / 1200 = 4,9 ≈ 4(ед.)

NB опт = 2350 / 800 = 2,9 ≈ 2 (ед.)

Nhопт = 2383 / 2095 = 1,13 ≈ 1 (ед.)

- четвертый способ- шириной ТП по длине контейнера:

NL опт = 5935 / 800 = 7,4 ≈ 7(ед.)

NB опт = 2350 / 1200 = 1,9 ≈ 1 (ед.)

Nhопт = 2383 / 2095 = 1,13 ≈ 1 (ед.)

 

nmax 1-й способ = 6 * 3 * 8 = 144 (ед.)

nmax 2-й способ =8 * 2 * 8 = 128 (ед.)

nmax 3-й способ =4 * 2 * 1 = 8 (ед.)

nmax 4-й способ =7 * 1 * 1 = 7 (ед.)

 

 

1.3 Определение загрузки контейнера

QmaxСФЭ = 30,48 – 3,9 = 26,58 (т)

QmaxДФЭ = 24 – 2,08 = 21,92 (т)

Удельная грузовместимость контейнеров:

ωСФЭ = 67/ 26,58 = 2,521 (м3/т)

ωДФЭ = 37,2 / 21,92 = 1,697 (м3/т)

Таблица 1.4 Характеристика контейнеров принятых к перевозке

Наименование контейнера Вес контейнера, т Mбр Вес тары т. mтары Внутренние размеры, мм Внутренний объём, м3 VK Максимальная загрузка конт-ра, Qmax УГК м3  
L B H  
 
СФЭ (High Cube) 30,48 3,9         26,58 2,521  
ДФЭ   2,08       37,2 21,92 1,697  

Q СФЭ гр. в конт1. = 288 * 0,065 = 18,72 (т)

Q СФЭ гр. в конт2. = 288 * 0,065 = 18,72 (т)

Q СФЭ гр. в конт3. = 18 * 0,47 = 8,46 (т)

Q СФЭ гр. в конт4. = 14 * 0,47 = 6,58 (т)

 

Q ДФЭ гр. в конт1. = 144 * 0,065 = 9,36 (т)

Q ДФЭ гр. в конт2. = 128 * 0,065 = 8,32 (т)

Q ДФЭ гр. в конт3. = 8 * 0,47 = 3,76 (т)

Q ДФЭ гр. в конт4. = 7 * 0,47 = 3,29 (т)

 

Количество мест в контейнере принимается равным количеству мест в контейнере nmax, поскольку Qгр в конт. < Qmax

Коэффициент загрузки контейнера по массе:

αДФЭ1 = Qгр в конт / Qmax = 9,36 / 21,92 = 0,42

αДФЭ2 = Qгр в конт / Qmax = 8,32 / 21,92 = 0,37

αДФЭ3 = Qгр в конт / Qmax = 3,76 / 21,92 = 0,17

αДФЭ4 = Qгр в конт / Qmax = 3,2 / 21,92 = 0,14

 

αСФЭ1 = 18,72 / 26,58 = 0,7

αСФЭ2 = 18,72 / 26,58 = 0,7

αСФЭ3 = 8,46 / 26,58 = 0,31

αСФЭ4 = 6,58 / 26,58 = 0,24

 

Коэффициент загрузки контейнера по объёму:

V1cпгр.к=9,36*2,4=22,464 м3

αVДФЭ = 22,464/ 37,2 = 0,6

V2cпгр.к=8,32*2,4=19,968 м3

αVДФЭ = 19,968/ 37,2 = 0,53

Uтп=1,2*0,8*2,095/0,47=4,2 м3

V3cпгр.к=3,76*4,2=15,7 м3

αVДФЭ = 15,7/ 37,2 = 0,42

V4cпгр.к=3,29*3,3=10,8 м3

αVДФЭ = 10,8/ 37,2 = 0,29

 

V1cпгр.к=18,72*2,4=44,9 м3

αСФЭ = 44,9 / 67 = 0, 67

V2cпгр.к=18,72*2,4=44,9 м3

αСФЭ = 44,9 / 67 = 0, 67

 

V3cпгр.к=8,46*3,3=27,9 м3

αСФЭ = 27,9 / 67 = 0, 41

V4cпгр.к=6,58*3,3=21,7 м3

αСФЭ = 21,7 / 67 = 0, 32

Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что целесообразней выполнять загрузку отдельными грузовыми местами, т.к αтп меньше hгм.

При загрузке ДФЭ рационально грузить длиной ГМ по длине контейнера, а при загрузке СФЭ- шириной ГМ по длине контейнера

 

 

По результатам расчетов заполняется итоговая таблица 1.5

2. Составление схем доставки контейнеров в интермодальном сообщении

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...