Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сведения о преподавателях кафедры интернатуры по хирургии

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Г. СЕМЕЙ

КАФЕДРА ИНТЕРНАТУРЫ ПО ХИРУРГИИ

 

Силлабус

(Syllabus)

Дисциплина: Коммуникативные навыки

Код дисциплины:

Специальность: резидентура

Объем учебных часов - 144

 

 

Cемей 2014г.


Силлабус (рабочая программа) составлен кафедрой интернатуры по хирургии на основании типовой учебной программы по общей хирургии

 

 

Автор (ы): ассистент Омаров Н.Б.

 

Обсужден на заседании кафедры от _______ _______________2015г.

 

Протокол №____

 

Зав.кафедрой д.м.н., доцент М.Ж. Аймагамбетов

 

 

Сведения о преподавателях кафедры интернатуры по хирургии

Ф.И.О. Степень Должность Стаж работы Приоритетные научные интересы
Аймагамбетов М.Ж. Доктор мед.наук Доцент   Хирургическая гастроэнтерология, хирургия билиопанкреатической зоны
Булегенов Т.А. Доктор мед.наук Доцент   Хирургическая гастроэнтерология, хирургия билиопанкретической зоны, послеожоговых стриктур пищевода
Хребтов В.А. Кандидат мед. наук Ассистент кафедры   Хирургическая гастроэнтерология, хирургия билиопанкреатической зоны, послеожоговых стриктур пищевода
Ермолаев В.А. Кандидат мед. наук Ассистент кафедры   Хирургическая гастроэнтерология, хирургия билиопанкреатической зоны
Омаров Н.Б. Без степени Ассистент кафедры   Хирургическая гастроэнтерология, хирургия билиопанкреатической зоны
Ауенов М.А. Без степени Ассистент кафедры   Хирургическая гастроэнтерология, хирургия билиопанкреатической зоны
Нечушкина Валентина Валерьевна м.м.н Ассистент кафедры   Хирургическая гастроэнтерология, хирургия билиопанкреатической зоны

 

Контактная информация: Кафедра интернатуры по хирургии находится на базе МЦ ГМУ г.Семей, ул Сеченова 1, хирургический корпус (для взрослых), 3 этаж, тел.53-29-42 (кабинет д.м.н., доцента Аймагамбетова М.Ж.).

Электронный адрес кафедры:

Surgery1@mail.ru

Политика дисциплины:

Политика дисциплины – это общие требования кафедры, предъявляемые к резиденту в процессе изучения данной дисциплины, направленные на наиболее полное освоение у материала и плодотворное сотрудничество преподавателей и резидентов.

Резиденты обязаны:

· В полном объеме овладевать знаниями, умениями и практическими навыками;

· Уважительно и корректно относиться к преподавателям, сотрудникам и обучающимся;

· Должны быть дисциплинированными и опрятными, вести себя достойно в Университете, в больницах.

· С началом занятий во всех учебных и прилегающих к ним помещениях должны быть обеспечены тишина и порядок, необходимые для нормального хода учебных занятий;

· Вход обучающихся в аудиторию и выход из аудитории после начала занятий (фактического начала занятий преподавателем) допускается только с разрешения преподавателя;

· Обязательно посещать лекции, практические (семинарские, лабораторные) занятия, занятия по СРМП;

· Присутствовать на практических (семинарских, лабораторных) занятиях, экзаменах в медицинской форме;

· Иметь санитарные книжки на клинических кафедрах с допуском от СЭС.

· Бережно относиться к имуществу кафедры;

· Соблюдать правила противопожарной безопасности

· Соблюдать правила внутреннего распорядка университета

· Отключать мобильные телефоны во время лекций, занятий; брать на экзамены сотовые телефоны запрещается.

· Посещение лекций является обязательным. В случае пропуска лекций материал отрабатывается в виде подготовки конспекта лекции и собеседования с лектором.

· Отработки на кафедрах и курсах должны проводиться во внеурочное время – по субботам, в клинике – допускается проведение отработок во время ночного дежурства профессорско-преподавательского состава.

· Резидент обязан отработать занятие в количестве пропущенных часов согласно программе.

· В случае пропуска занятий по уважительной причине (нахождение на стационарном лечении, возникновение событий чрезвычайного характера: стихийные бедствия, аварии и другие), резидент или его родственники обязаны в течение суток информировать кафедру о происшедшем любым способом (по телефону и прочее) с предоставлением в трехдневный срок документов, подтверждающих это обстоятельство. Оправдательными документами являются: справка поликлиники, свидетельство о смерти близких, донорская справка, свидетельство о бракосочетании, свидетельство о рождении ребенка. При отсутствии подтверждающих документов причина считается неуважительной.

· В случае пропуска по уважительной причине занятие отрабатывается бесплатно в объеме пропущенного материала при наличии подтверждающего документа с предоставлением допуска из научно-клинического отдела. Кафедре вместе с допуском предоставляется ксерокопия подтверждающего документа. Резидент может одномоментно отработать 2 занятия (2 лекции).

· В случае пропуска занятий и лекций по неуважительной причине обучающийся отрабатывает платно в объеме пропущенных часов. Размер оплаты устанавливается решением Ученого совета вуза. Одномоментно резидент может отработать 1 занятие (лекцию).

· При отработке пропущенного занятия «нб» в журнале округляется и проставляется полученная оценка;

· При отработке пропущенного занятия по неуважительной причине резиденту оценка выше, чем 3,33 не выставляется. В электронном журнале «нб» удаляется и выставляется балл.

· В случае пропуска двух и более занятий и/или лекций в течение месяца обучающийся считается неаттестованным. Резидент обязан отработать пропущенные занятия (лекции) в месячный срок с момента пропуска по неуважительной причине, и в течение 2 месяцев с момента пропуска по уважительной причине. Резидентам, занимающимся по цикловой системе и пропустившим по неуважительной причине весь цикл допуск деканатом не выдается и резидент обязан пройти платный семестр.

· Допуски из деканата и квитанции об оплате хранятся вместе с журналом регистрации отработок.

· В случае наличия неотработанных занятий по неуважительной причине в течение месяца резиденты не имеют права отрабатывать пропущенные занятия. ОРД снижается в зависимости от продолжительности занятия и количества пропусков (ОРД автоматически снижается в электронном журнале).

· В случае наличия неотработанного рубежного контроля в течение месяца вместо «нб» выставляется «0»

· Обучающиеся, пропустившие в учебном семестре и не отработавшие 25% и более объема часов аудиторных занятий по учебной дисциплине не допускаются к сдаче экзамена/дифзачета и обязаны пройти платный семестр.

· Итоговая оценка подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю (экзамену/дифзачету). При этом положительная оценка включает оценки от 50% до 100%, неудовлетворительная оценка - от 0 до 49%.

· Зачет по дисциплине определяется ОРД. При наличии ОРД 49% и ниже, зачет резиденту не выставляется и обучающийся обязан пройти платный семестр.

· Неудовлетворительные оценки, полученные на текущих занятиях и рубежном контроле, не отрабатываются. При наличии неудовлетворительных оценок резидент получает низкий ОРД, который в свою очередь влияет на допуск к экзаменам.

· Резиденты должны сдать все зачеты в строгом соответствии с учебным планом. В зачетной книжке зачеты проставляются на правой стороне. По ГОСО 2006 года на правой стороне зачетной книжки выставляется ОРД. Оценка дифференцированного зачета влияет на назначение стипендии.

· При условии выполнения учебной программы по всем дисциплинам семестра сдачи всех зачетов/получения ОРД, предусмотренных учебным планом данного семестра, резиденты допускаются к экзаменационной сессии. Допуск к экзаменационной сессии оформляется распоряжением научно-клинического отдела, при этом в зачетной книжке резидента ставится штамп «допущен к сессии».

· При использовании шпаргалок на экзамене или дифференцированном зачете обучающемуся автоматически выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно»

Характеристика дисциплины

Коммуникативные навыки

 

Цель дисциплины: формирование и развитие навыков, необходимых для эффективного общения врача с пациентами, родственниками пациентов и коллегами в различных ситуациях (в условиях стационарной, амбулаторной и неотложной медицинской помощи)

Задачи: усвоение студентами понятий о коммуникативных навыках, коммуникативном процессе и коммуникативной компетентности врача;

· формирование понимания значимости навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;

· формирование представления о психологических требованиях к личности врача;

· правильное построение и ведение медицинского интервью с пациентами;

· формирование навыков эффективного и бесконфликтного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;

· определение барьеров и решение проблем, препятствующих эффективному общению врача и пациента;

· определение психологических типов пациентов и применение эффективных подходов к построению взаимоотношений между врачом и пациентом;

 

Конечные результаты обучения:

Резидент должен:

Знать:

· принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов и коллегами;

· основные виды общения, которые используются врачом в профессиональной деятельности;

· структуру построения медицинского интервью;

· барьеры, препятствующие эффективному взаимодействию врача и пациента;

· методы эффективного общения между врачом, пациентом и родственниками пациента в трудных ситуациях;

· основные требования к личности врача;

· важность непрерывного совершенствования коммуникативных

навыков в профессиональной деятельности врача.

Уметь:

· применять принципы эффективного общения с пациентами, родственниками пациентов, коллегами;

· выбрать и использовать соотвествующую модель медицинского интервью, ориентированную на пациента;

· устанавливать первоначальный контакт с «пациентом» на отношениях взаимопонимания и доверия;

· определять проблемы обращения пациента к врачу;

· внимательно выслушать пациента и ясно отвечать на вопросы пациента;

· использовать методы вербального и невербального общения с пациентом;

· использовать вопросы открытого и закрытого типа при проведении медицинского интервью;

· формировать эффективные взаимоотношения с пациентом, родственниками пациента;

· правильно информировать пациента в доступной форме;

· проявлять чуткость, заботу и сострадание при общении с пациентом, членами его семьи;

· проявлять внимание и уважение к личной жизни, комфорту и безопасности пациента;

· соблюдать принципы конфиденциальности медицинского интервью;

· понимать важность непрерывного совершенствования навыков общения в профессиональной деятельности врача

 

Владеть навыками (в условиях ролевой игры):

· построения и проведения эффективного медицинское интервью с «пациентом»;

· применения эффективных подходов к построению взаимоотношений между «врачом» и «пациентом», «родственниками пациентов» и коллегами;

· документирования данных о «пациенте» по завершению медицинского интервью.

 

Краткое содержание дисциплины

Понятие о коммуникативных навыках. Коммуникативный

процесс. Коммуникативная компетентность. Общие принципы эффективного общения. Барьеры, препятствующие эффективному общению врача и пациента. Медицинское интервью: понятие, основные принципы, структура. Основные модели построения взаимоотношений «врач и пациент». Психология пациента. Типы отношения к болезни. Личность врача. Психологические требования к личности врача.

 

Тематический план занятий

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...