Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор средств программирования




 

Использование языков программирования высокого уровня для создания программ началось в 60-х годах. С тех пор и по настоящее время создано и используется множество различных языков программирования, как универсальных, так и ориентированных на определенный круг задач.

В настоящее время языки программирования делятся на процедурные (большинство «классических» языков программирования например FОРТRАN, РАSCAL, ВАSIС, С), логические (ЛИСП, ПРОЛОГ и др.) и объектно-ориентированные (С++, Java и другие).

При создании коротких программ удобно использовать процедурные языки программирования; логические языки используют при теоретическом исследовании алгоритмов, в работах по изучению искусственного интеллекта, в операциях с базами данных, в создании систем управления войсками и промышленными объектами; объектно-ориентированные языки программирования лучше всего подходят для разработки больших и сложных программ (например, компьютерных игр).

Несмотря на серьезные различия между разными языками программирования, все они имеют аналогичные средства реализации основных операций. Более того, при создании любой программы можно использовать язык программирования любого типа, хотя трудоемкость работы при использовании разных языков будет разной.

Основные особенности языков программирования:

1. Представление программ и данных.

- В процедурных языках программа и обрабатываемые данные представляют собой отдельные, не связанные друг с другом, элементы.

- В объектно-ориентированных языках данные и методы их обработки инкапсулированы в рамках единого объекта.

- В логических языках данные и правила их обработки объединены в рамках единого логического структурного образования.

2. Представление о работе программы.

- В процедурных языках работа программы рассматривается как последовательное выполнение операторов.

- В объектно-ориентированных языках работа программы рассматривается как последовательность событий и соответствующих реакций различных объектов на эти события.

- В логических языках работа программы рассматривается как преобразование этого образования в соответствии со строгими логическими правилами.

3. Связь частей программы между собой.

- В процедурных языках связь различных частей программы осуществляется только через данные, которые могут обрабатываться ими совместно.

- В объектно-ориентированных языках отдельные части программы могут наследовать методы и элементы данных друг у друга.

- В логических языках разбиение программы на отдельные независимые части затруднительно.

 

Таблица 1. Деление языков программирования по уровням.

Языки высокого уровня Ada BASIC Modula-2 Pascal COBOL FORTRAN
Языки среднего уровня Java C++ C
Языки низкого уровня Макроассемблер Ассемблер

 

 

Для написания дипломной программы я выбрал объектно-ориентированный язык Visual Basic 6.0, потому что он содержит в себе лучшие черты языков высокого уровня и возможность быстрого создания простого и удобного интерфейса пользователя в виде экранных форм. В этом языке имеются встроенные функции преобразования и округления чисел, что необходимо при написании программы производящей сложные расчеты с плавающей точкой. Кроме того, в языке не требуется создание сложных конструкций для выполнения поставленной задачи.


Описание языка программирования ms Visual Basic 6.0.

Общие сведения.

Язык программирования Visual Basic создан компанией Microsoft для создания приложений, работающих в операционных системах Windows на различных платформах.

Программирование на языке Visual Basic осуществляется путем внесения на поле формы различных инструментов (кнопки, текстовые поля, рисунки и т.д.) и написания кода процедур, выполняемых как реакция на определенное событие (например “SetFocus”) отдельного объекта или формы в целом. Каждый объект обладает множеством свойств. При различных операциях с окном приложения (масштабирование, перекрытие и сдвиг окон) изображение в окне необходимо обновлять. При подобных операциях Windows генерирует событие Paint. Поэтому для восстановления изображения надо написать процедуру обработки данного события (Form_Paint). В первый раз эту процедуру надо вызвать самостоятельно, а в дальнейшем изображение будет восстанавливаться автоматически. Более простой способ перерисовки экрана – установка свойства формы AutoRedraw = True. Но это связано с определенными затратами памяти, необходимой для хранения образа экрана в памяти ЭВМ, и может вызвать замедление работы приложений.

Для указания размеров формы надо задать ее свойства: Width, Height, Left и Top, показанные на рисунке 2. Значения этих величин измеряются в twips. Если требуется работать с другими единицами измерения, то нужно изменить свойство формы ScaleMode в списке ‘Properties’ справа, согласно приведенной таблице:

Таблица 2. Режимы единиц измерения формы.

ScaleMode Единицы измерения
  Определяются пользователем
  twips. По умолчанию. (1/20 пункта или 1/1440 дюйма или ~0.002 см)
  Пункты (1/72 дюйма или 0,035 см.)
  Пиксели
  Символы (1/6 дюйма по вертикали и 1/12 дюйма по горизонтали)
  Дюймы
  Миллиметры
  Сантиметры

Если ScaleMode=0, то необходимо установить свойства ScaleHeight, ScaleWidth, ScaleLeft и ScaleTop, которые аналогичны описанным выше свойствам формы. Масштаб формы можно изменять программно: либо устанавливая значения нужных свойств, либо методом Scale, который имеет следующий синтаксис:

[объект. ] Scale [(left,top) – (right,bottom)],

где в качестве параметров метода указаны координаты левого верхнего и правого нижнего углов формы. Для того, чтобы установить Декартову систему координат с центром (точка (0,0)) в центральной точке окна формы с одинаковой шириной и длиной окна (ScaleWidth=2a, ScaleHeight=2a) необходимо записать метод Scale в следующем виде:

Scale (-a,a) – (a,-a).

Вызов метода Scale без параметров восстанавливает исходный масштаб формы(в twips) и возвращает начало координат в левый верхний угол.

Элементы языка Visual Basic.

Т и п ы д а н н ы х.

В языке Visual Basic введены семь основных типов данных, описанных в таблице 3.

Таблица 3. Типы данных языка Visual Basic.

Тип Описание Занимаемая память (байт)
Integer Целый тип  
Long Длинный целый тип  
String Текстовый тип 1 байт на символ
Currency Числовой тип с фиксированной десятичной точкой  
Single Вещественный тип одинарной точности  
Double Вещественный тип двойной точности  
Variant Произвольный тип Зависит от конкретного значения

Тип Currency (валюта) предназначен специально для финансовых расчетов. Число такого типа всегда имеет точность до четвертого знака после точки. Например, число 21,00003 округляется до 21,0000, То есть это тип данных с фиксированной точкой.

Переменная типа Variant (варьируемый) способна принимать любое значение. Данные этого типа в действительности всегда состоят из двух частей: собственно значения (любого типа) и кода, указывающего на истинный тип данных.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...