Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическая работа органов социального обеспечения.




В задачи контроля министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты населения входит прежде всего проверка системы организации работ с целью обеспечения наибольшей их продуктивности. При этом необходимо сочетать государственный контроль с общественным.

Работа по проверке деятельности нижестоящих учреждений социальной защиты способствует успешному выполнению этими органами своих функций и соблюдению норм права.

Существует два вида контроля: проверка и ревизия. При проверке контролируется организация исполнения соответствующих нормативных актов (постановлений, распоряжений, приказов и инструкций), а при ревизии — преимущественно расходование денежных средств и материальных ценностей. Ревизии бывают документальные (материальных ценностей и денежных средств), полные (всей деятельности органа), частичные (отдельных участков, операций), сплошные и выборочные.

Проверки и ревизии не сводятся к установлению только отрицательных фактов, их причин и виновных лиц. Главная их цель — оказание помощи подведомственным учреждениям социальной зашиты в совершенствовании работы.

Контрольно-ревизионная работа министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты включает в себя проверку законности решения подконтрольными органами конкретных вопросов социального обеспечения и обслуживания, правильности применения правовых норм, регулирующих общественные отношения в этой сфере. Организационные формы и методы контроля зависят от условий, цели, места, времени проверки и состава проверяющих.

Применяются различные методы контроля: проверка правильности назначения (перерасчетов) пенсий и пособий до оформления документов на выплату; постоянный предварительный контроль операций по начислению и выплате пенсий и пособий; выезд работников для проверки и ревизии с последующим заслушиванием отчета руководителя проверяемого отдела (учреждения, предприятия) и заключения проверяющих; вызов руководителя для доклада или сообщения о работе; проведение оперативных совещаний; анализ работы по поступающей отчетности и информации; обсуждение работы на производственных совещаниях. Все это составляет важнейшую часть организаторской работы органов социальной зашиты.

Юридическую основу контрольно-ревизионной работы составляют правовые нормы, регламентирующие деятельность органов социальной защиты. Знание этих норм проверяющими помогает правильно оценивать работу должностных лиц и определять законность совершенных ими операций.

Законодательно установлены основные цели, порядок назначения, проведения и оформления результатов документальной ревизии.

В задачи ревизии входит: проверка законности операций, произведенных предприятием, учреждением, организацией, и соблюдения финансовой и сметной дисциплины; выявление случаев хищения и незаконного расходования средств и материалов; проверка правильности постановки бухгалтерского учета, доброкачественности документов, которыми оформляются отдельные операции, и правильности бухгалтерских записей; проверка правильности материального учета складского хозяйства.

Основными этапами контрольно-ревизионной работы министерств, областных, краевых учреждений социальной защиты являются: подготовка к проверке (ревизии); проведение проверки (ревизии); оформление результатов ревизии или проверки (подтверждение установленных фактов документами или ссылками на них, получение при надобности объяснений, составление справки или акта) и их обсуждение; принятие решений по актам ревизий и справкам проверок; контроль за выполнением принятых решений по результатам проверки (ревизии).

Проверки и ревизии проводятся по утвержденным планам. В первую очередь выбирается объект проверки, затем определяются ее характер, объем, формы и способы. Особое внимание уделяется подготовке к комплексным проверкам и ревизиям, которые позволяют всесторонне и глубоко анализировать деятельность подконтрольных органов, шире привлекать общественность.

Комплексная проверка (ревизия) деятельности районного (городского) управления социальной защиты проводится, как правилом по следующему плану: организация работы: распределение обязанностей сотрудников; планирование и организация выполнения планов; прием представителей предприятий и граждан; рассмотрение писем граждан; учет нормативных документов; ведение дел получателей пособий: проверка правильности назначения пособий и их перерасчетов; эффективность контрой ля за подготовкой дел и документов; состояние делопроизводства; законность и правильность оформления начисления и выплаты пособий: открытия и закрытия лицевых счетов получателей пособий и записей в них; перерасчетов (продлений) пособий и документов о всех способах выплаты; удержаний из пособий и их учета; трудовое устройство и материально-бытовое обслуживание пенсионеров: порядок учета пенсионеров, подлежащих трудоустройству, и разработка соответствующих мероприятий; контроль за условиями труда инвалидов; посещение на дому пенсионеров и получателей пособий с целью оказания им помощи; содействие инвалидам в санаторно-курортном, восстановительном лечении и других видах лечебной помощи; оказание им содействия в получении специальных транспортных средств и протезно-ортопедических изделий; выявление нетрудоспособных граждан, нуждающихся в направлении в дома-интернаты, и осуществление контроля за этими домами.

Приведенный перечень вопросов комплексной проверки (ревизии) может уточняться, конкретизироваться и дополняться с учетом состояния работы в подконтрольных отделах и других факторов.

Плановые проверки (ревизии) не исключают внеплановых. Последние могут проводиться на основании представлений органов прокуратуры и в иных случаях, вызываемых практической целесообразностью.

При подготовке к проверке или ревизии проверяющие знакомятся с нормативными актами, регулирующими деятельность объекта, намеченного к проверке; с его кадрами; с отчетными и опера­тивными данными, характеризующими его работу; с учетом и хранением материальных ценностей; с расходованием денежных средств; с документами и результатами других проверок.

Проверка (ревизия) назначается приказом. В нем указываются, помимо прочих необходимых данных, цель и срок проверки или ревизии. На основании приказа оформляется служебная командировка проверяющих.

Подготовительные действия на месте проверки (ревизии) состоят из беседы с руководителем проверяемого объекта по заранее разработанным вопросам, ознакомления с материалами, имеющимися у местных органов; уточнения плана и составления графика проверки; привлечения внештатных инспекторов-ревизоров, местных работников, актива из общественности; распределения работы между членами бригады.

Проведение проверки (ревизии). На этой стадии контрольно-ревизионной работы выявляются недостатки и достижения в деятельности проверяемого органа, ему оказывается квалифицированная помощь, изучается передовой опыт.

Проверяющие вправе проверять в подконтрольных органах бухгалтерские книги, счета, отчеты, планы, сметы и другие документы, относящиеся к их деятельности, а также наличие денежных средств и материальных ценностей; требовать от должностных лиц объяснения и справки; снимать копии с документов; запрашивать (получать) от других учреждений и организаций документы и справки; производить встречные проверки по вопросам, связанным с деятельностью проверяемого органа; опечатывать места хранения денежных средств и материальных ценностей.

Проверку (ревизию) начинают с ознакомления коллектива с ее целью, а также когда и кем будет проверяться тот или иной участок работы. Это дает возможность сотрудникам без ущерба для текущей работы своевременно подготовить для проверяющих необходимые дела и документы.

При документальной ревизии особое внимание обращается на содержание и подлинность документов (например, на анализ бланков и подписей на них), на арифметическую проверку расчетов. Документ, с внешней стороны не имеющий дефектов (составлен на соответствующем бланке, без подчисток, помарок и.т. д.), может оказаться подложным, если его данные заведомо неправильны и искажают действительное положение дела. В таком случае организуются проверки обоснованности выдачи документов по первичным данным, имеющимся на предприятиях и в учреждениях. Для этого привлекают членов общественного совета.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...