Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика выполнения контрольной работы




Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Ярославский филиал

 

 

Кафедра экономики и финансов

 

К.Ю. Проскурнова

 

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

(Контрольная работа-1)

 

 

Методические указания

по выполнению контрольной работы

для студентов, обучающихся по направлению

38.03.01 «Экономика»

 

 

Квалификация (степень) бакалавр

 

Ярославль 2014

 

 

УДК

ББК

Щ

Рецензент

 

Методические указания обсуждены

на заседании кафедры экономики и финансов Ярославского филиала

Зав. кафедрой кандидат экономических наук,

доцент В.А. Неклюдов

 

 

Учебно-методическое издание одобрено

на заседании Учебно-методического совета

 

Проскурнова К.Ю. Макроэкономическое планирование и прогнозирование: Методи­ческие указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Эконо­мика», квалификация (степень) бакалавр. — М.: Финансовый университет, 2014.

УДК

ББК

 

© Проскурнова К.Ю., 2014

© Финансовый университет, 2014

 

Введение

Методические указания по выполнению контрольной работы разработаны в соответствии с рабочей программой учебной дис­циплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика», квалификация (степень) бакалавр.

Целью выполнения контрольной работы является мониторинг усвоения студентами знаний в области макроэкономического планирования и прогнозирования экономических и социальных процессов.

Выполнение контрольной работы направлено на закрепление у студентов:

- знаний основных проблем в области стратегического планирования и прогнозирования экономических и социальных процессов и возможные пути их решения, зарубежного опыта промышленно-развитых стран в сфере планирования и прогнозирования экономических и социальных процессов;

- навыков анализа действующей практики стратегического планирования и прогнозирования экономических и социальных процессов в Российской Федерации;

- приобретение практических навыков при разработке прогнозов,

проектов программ и планов.

В соответствии с Федеральным государственным образователь­ным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС-3) преподавание дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» направлено на фор­мирование у студента:

а) общекультурных компетенций:

- способность анализировать социально-экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать их возможное развитие в будущем (ОК-4);

- умение использовать нормативные правовые документы в свой деятельности (ОК-5).

б) профессиональных компетенций:

- способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6).

 

Общие положения

Контрольная работа включает три контрольных задания и вы­полняется каждым студентом самостоятельно. Для того чтобы равномерно распределить нагрузку, а также своевременно выявить и устранить пробелы в освоении теоретического материала, студентам рекомендуется заранее ознакомиться с контрольными заданиями и выполнять их по мере изучения соответствующих тем дисциплины.

Выполненная контрольная работа защищается студентом в про­цессе собеседования с преподавателем. На собеседовании студент должен дать аргументированные ответы на вопросы преподавателя по содержанию контрольной работы. Корректное выполнение контрольной работы является допуском к экзамену.

Контрольные задания включают теоретический вопрос с использованием актуальных статистических данных по раскрываемой теме и два тестовых вопроса. Для написания теоретического вопроса студент должен подобрать необходимые статистические данные за предыдущие 3 (5) года из официальных отечественных и иностранных источников.

Выполнение и защита контрольной работы оцениваются по 100-балльной шкале. За правильное выполнение контрольных заданий студент может получить 86 баллов:

- контрольное задание 1 — 66 баллов;

- контрольное задание 2 — 10 баллов;

- контрольное задание 3 — 10 баллов.

За лаконичные, исчерпывающие и аргументированные ответы к общей оценке 1 контрольного задания студент дополни­тельно получает еще 10 баллов, а за 2 и 3 задание - по два балла (максимально — 14 баллов за три задания).

В процессе защиты предварительная оценка работы может как повыситься, так и понизиться. Контрольная работа считается про­шедшей защиту, если по итогам ее выполнения и защиты студентом получено более 50 баллов (51 балл и выше).

Выполнение контрольных тестовых заданий предполагает знание теоретического материала дисциплины и владение категориальным аппаратом. При ответе на тестовые задания преподаватель будет уделять серьезное внимание наличию обоснования ответа в тех заданиях, в которых это необходимо.

 

Методика выполнения контрольной работы

Выполнение контрольной работы осуществляется после усвоения лекционного материала, практических занятий по дисциплине и самостоятельного систематического изучения теоретического материала до начала экзаменационной сессии. Выполненную контрольную работу студент представляет на кафедру для проверки ее преподавателем.

Все контрольные теоретические вопросы являются составной частью экзаменационных вопросов, поэтому работа над изучением материала контрольных теоретических вопросов и контрольных тестовых заданий позволит качественно подготовиться к экзамену.

Ответ на теоретический вопрос предполагает изложение его сущ­ности, проиллюстрированное при необходимости графиками, фор­мулами и таблицами. Если есть необходимый материал, то можно показать особенности данного явления или процесса в российской экономике. Также при написании теоретического вопросаосновное внимание следует уделить правиль­ности подбора фактологического материала (необходимо учитывать то, что данные должны быть свежими, достоверными и позволяют раскрыть содержание предлагаемой проблемы).

Выполнение контрольных тестовых заданий предполагает выбор одного или нескольких правильных вариантов ответа из нескольких предложенных. При этом необходимо не только дать правильный ответ на контрольное тестовое задание, но и обязательно привести его обоснование, а на собеседовании по контрольной работе – объ­яснить свой выбор.

 

2.1. Выбор варианта контрольной работы

Вариант контрольной работы определяется в соответствии с начальной буквой фамилии студента. Так, например, студент Иванов должен выполнить вариант № 8 (см. таблицу 1).

Таблица 1 - Выбор варианта контрольной работы студентом

Начальная буква фамилии студента Вариант контрольной работы Начальная буква фамилии студента Вариант контрольной работы
А   О  
Б   П  
В   Р  
Г   С  
Д   Т  
Е, Ё   У  
Ж, З   Ф  
И, Й   Х  
К   Ц, Ч  
Л   Ш, Щ  
М   Э, Ю  
Н   Я  

 

Выполненная работа, не соответствующая нужному варианту, преподавателем не рецензируется и студенту не возвращается.

В данных методических указаниях представлены задания для каждого из 24 вариантов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...