Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие №3(материаловедение)

Занятие №1(пропедевтика) ТЕМА: Культура врачебного приема. Деонтология. Медицинская документация в клинике ортопедической стоматологии. Осмотр пациента. Правила заполнения истории болезни.

2. Занятие №2(пропедевтика) ТЕМА: Клинические, лабораторные, инструментальные и рентгенологические методы обследования. Постановка диагноза. Составление плана протезирования. Заполнение студентами академической истории болезни.

Занятие №4(пропедевтика) ТЕМА: Методики и правила препарирования твердых тканей зубов под различные виды несъемных ортопедических конструкций. Оборудование, инструментарий и абразивный инструмент, необходимый для этого. Режим препарирования. Практическая часть: препарирования на фантомных блоках зубов под вкладки, искусственные коронки и мостовидные протезы.

Материаловедение ортопедической стоматологии:

Занятие №3(материаловедение) ТЕМА: Несъемные зубные протезы и материалы для их изготовления. Вкладки, облицовки, искусственные коронки, штифтовые конструкции, мостовидные протезы. Показания к их применению, виды (классификации по материалам, назначению, методам изготовления).

Занятие №5(материаловедение)ТЕМА: Лабораторное. Моделировочные материалы. Моделирование культевых штифтовых вкладок на лабораторных моделях. Моделирование искусственных коронок и мостовидных протезов на фантомных блоках с зубами, ранее отпрепарированными на практическом занятии.

Занятие №6(материаловедение)ТЕМА: Лабораторное (демонстрация). Материалы для изготовления и технологии несъемных ортопедических конструкций. Режимы полимеризации современных полимерных материалов. Современные методы литья. Итоговое. Зачет по разделу Материаловедение.

______________________________________________________________

Зав. Учебной частью

Доцент В.В. Маслов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ПРОПЕДЕВТИКЕ ОРТОПЕДТЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ 2 КУРСА 3 СЕМЕСТРА

Продолжительность занятия 6 академических часов. В конце каждого занятия уделяется время для проведения отработок. Домашнее задание в тетради пишется кратко в виде схем и таблиц, объемом не более 1 тетрадной страницы.

Домашнее задание к первому занятию: Культура врачебного приема. Деонтология. Медицинская документация в клинике ортопедической стоматологии. Осмотр пациента. Правила заполнения истории болезни. Написать в тетради план осмотра и план истории болезни стоматологического больного.

 

Занятие №1(пропедевтика)

ТЕМА: Культура врачебного приема. Деонтология. Медицинская документация в клинике ортопедической стоматологии. Осмотр пациента. Правила заполнения истории болезни.

1. Место проведения занятия – учебный класс.

 

2. Научно-практическое обоснование темы:

Культура врачебного приема и соблюдение правил деонтологии являются условием для успешного установления контакта с пациентом, создание комфортного психологического состояния пациента, а следовательно и успеха ортопедического лечения. Грамотное оформление истории болезни имеет большое юридическое и медицинское значение.

 

3. Цель занятия:

Изучить правила деонтологии и принципы культуры врачебного приема. Научить студентов подбирать инструмент для осмотра пациента и знать структуру истории болезни.

 

4. Ответы на вопросы студентов.

 

5. Контрольные вопросы:

- тестирование знаний за 2 семестр

- что такое деонтология

- разделы, составляющие понятие культуры врачебного приема

- медицинская документация в клинике ортопедической стоматологии

- структура истории болезни ортопедического больного

- паспортная часть истории болезни

- какие жалобы чаще всего предъявляет ортопедический больной

- виды анамнеза и их содержание

- что оцениваем при внешнем осмотре пациента

- как и для чего проводится пальпация мышц, лимфатических узлов и внчс

- инструменты для осмотра полости рта, их назначение

- как оцениваем состояние слизистой оболочки и мягких тканей полости рта

- что такое онкологическая настороженность

- зубные формулы

- что и какими инструментами осматриваем в зубных рядах

- какими обозначениями отмечаем результаты осмотра в зубных формулах

- что такое диагноз и его структура

 

6. Содержание занятия:

Проводится тестирование знаний. Ассистент объясняет суть культуры врачебного приема и деонтологии. Деонтология (взаимоотношения: врач – пациент, врач – врач, врач – медицинский персонал, врач – зубной техник, врач – мед персонал при пациенте, студент – преподаватель при пациенте).

Медицинская документация в клинике ортопедической стоматологии (история болезни, договор, карта здоровья, информированное согласие, наряд на выполнение работы, талон на прием к врачу, отчетная документация, финансовая документация).

Осмотр пациента. Жалобы, анамнез жизни, анамнез заболевания. Внешний осмотр

(кожные покровы, симметричность и пропорциональность лица). Пальпация мышц и внчс. Набор инструментов, необходимый для осмотра. Осмотр полости рта (слизистая, тяжи и уздечки, протоки слюнных желез, пародонт, зубные ряды, онконастороженость)

Правила заполнения история болезни, разделы, ее составляющие. Значение росписи пациента.

 

7. Заключительное слово ассистента:

Ассистент обобщает понятия культуры врачебного приема и деонтологии, правила осмотра пациента и заполнение истории болезни.

 

8. Задание на 2 занятие:

Клинические, лабораторные, инструментальные и рентгенологические методы обследования. Постановка диагноза. Составление плана протезирования. Заполнение академической истории болезни.

В тетради перечислить клинические, лабораторные инструментальные и рентгенологические методы обследования.

 

 

Занятие №2(пропедевтика)

ТЕМА: Клинические, лабораторные, инструментальные и рентгенологические методы обследования. Постановка диагноза. Составление плана протезирования. Заполнение студентами академической истории болезни.

1. Место проведения – учебный класс.

2. Научно-методическое обоснование темы:

Знание и правильное проведение обследования пациента, грамотное назначение дополнительных методов обследования необходимо для составления плана протезирования и проведение ортопедического лечения. Умение заполнять историю болезни на фантомном материале необходимо для дальнейшей клинической работы студентов.

 

3. Цель занятия:

Изучить клинические, инструментальные, лабораторные и рентгенологические методы обследования. Научить студентов обследовать больного и заполнять историю болезни на фантомном материале.

4. Ответы на вопросы студентов.

5. Контрольные вопросы:

- инструменты и методика проведения зондирования, перкуссии, определения глубины зубодесневых карманов, подвижности зубов;

- зубные формулы;

- как проводятся аллергологические пробы;

- виды рентгенологического обследования;

- назначение и методика проведения гнатодинамометрии;

- назначение и методика проведения мастикациографии;

- назначение и методика проведения электромиографии;

- назначение и методика проведения жевательных проб;

- классификация дефектов зубных рядов;

- степень подвижности зуба;

- классификация беззубых челюстей;

- виды прикуса;

- определение и структура диагноза.

- правила составления плана протезирования

 

6. Содержание занятия:

Проводится опрос по теме занятия. Ассистент на наглядных пособиях демонстрирует следующие методы обследования. Зондирование, перкуссия, определение наличия и глубины зубодесневых карманов, подвижности зубов. Зубные формулы. Лабораторные методы (анализ крови, аллергологические пробы, лейкопеническая проба, спектральный анализ слюны, иммунологические пробы, микробиологические анализы, гистологические анализы).

Изучение гемоциркуляции (биомикроскопия, реография, допплерография).

Эхоостеометрия. Электроодонтометрия. Статические методы учета жевательной эффективности (Оксман, Агапов).Изучение диагностических моделей челюстей. Изучение фотографий лица. Жевательные пробы. Гнатодинамометрия. Миотонометрия. Мастикациография. Электромиография. Аускультация внчс.

Рентгенологические методы обследования. Прицельные снимки. Ортопантомография. Телерентгенография. Радиовизиография. Компьютерная томография.

Классификации, необходимые для постановки диагноза. Кариозные полости (Блэк). Дефекты зубных рядов (Кеннеди, Гаврилов). Подвижность зубов (Энтин). Беззубые челюсти (Шредер, Келлер, Оксман). Слизистая оболочка (Суппле). Виды прикуса (ВОЗ).

Постановка диагноза. Функциональная часть диагноза. Морфологическая часть диагноза. Основное заболевание, Осложнения основного заболевания. Сопутствующие заболевания. Составление плана протезирования.

Студенты на фантомном материале проводят обследование пациента и заполняют академическую историю болезни.

 

7. Заключительное слово ассистента:

Ассистент обобщает информацию о методах обследования и их назначении.

8. Задание на 3 занятие:

Несъемные зубные протезы и материалы для их изготовления. Вкладки, облицовки, искусственные коронки, штифтовые конструкции, мостовидные протезы. Показания к их применению, виды (классификации по материалам, назначению, методам изготовления).

В тетради написать классификации вкладок, облицовок, искусственных коронок, штифтовых конструкций и мостовидных протезов по назначению, материалам и методам изготовления.

 

Занятие №3(материаловедение)

ТЕМА: Несъемные зубные протезы и материалы для их изготовления. Вкладки, облицовки, искусственные коронки, штифтовые конструкции, мостовидные протезы. Показания к их применению, виды (классификации по материалам, назначению, методам изготовления).

1. Место проведения – учебный класс.

2. Научно-методическое обоснование темы:

Знание видов несъемных протезов, их технологий и материалов для изготовления необходимо для правильного и рационального составления плана ортопедического лечения.

 

3.Цель занятия:

Изучить все виды несъемных ортопедических конструкций, материалы и технологии их изготовления.

4. Ответы на вопросы студентов.

5. Контрольные вопросы:

- материалы для изготовления несъемных конструкций

- виды вкладок, показания к их применению

- литая культя со штифтом, показания, технология

- облицовки, показания, технология

- виды искусственных коронок, показания к их применению

- технология изготовления искусственных коронок из различных материалов

- виды мостовидных протезов, элементы их составляющие

- показания и противопоказания к применению мостовидных протезов

- технология изготовления мостовидных протезов из различных материалов

 

6. Содержание занятия:

На учебных моделях и фантомных зубных моделях изучаются следующие вопросы. Вкладки. Определение конструкции. Показания к применению. Виды по расположению на зубе. Металлические, полимерные, керамические вкладки. Сравнительная характеристика по отношению к пломбам. Правила препарирования зубов под вкладки. Литая культя со штифтом (культевая штифтовая вкладка), ее назначение. Прямой и косвенный (обратный, непрямой) метод изготовления вкладок. Технология получения вкладок в зависимости от материала. Информация о системе CEREC.

Облицовки.

Искусственные коронки. Определение конструкции. Показания. Классификации по назначению, по степени охвата зуба, по материалам, по методам изготовления.

Металлическая штампованная коронка, цельнолитая коронка, полимерная (пластмассовая) коронка, керамическая коронка. Комбинированные коронки (штампованная с пластмассовой облицовкой по Белкину, металлопластмассовая или металлоакриловая коронка, металлокерамическя коронка). Их сравнительная характеристика и назначение. Преимущества и недостатки. Особенности препарирования зубов и технологии изготовления всех видов коронок (металлическая штампованная и комбинированная коронка по Белкину рассматриваются только в историческом информационном плане).

Штифтовые зубы. Исторические конструкции штифтовых зубов. Анкерные системы. Простой штифтовый зуб, как временная конструкция и неотложная ортопедическая помощь. Его технологии. Искусственные коронки на культевой штифтовой вкладке, как современные конструкции при полном разрушении коронки зуба.

Мостовидные протезы. Показания, противопоказания. Биомеханические принципы планирования. Конструктивные элементы. Информация о съемных мостовидных протезах. Методы разгрузки опорных зубов. Обоснование применения промывного, касательного и седловидного расположения тела мостовидного протеза. Паяные (исторические), цельнолитые, пластмассовые, керамические, металлоакриловые и металлокерамические мостовидные протезы. Их назначение, сравнительные характеристики, преимущества и недостатки. Особенности препарирования зубов и технологии изготовления всех видов мостовидных протезов.

 

7. Заключительное слово ассистента:

Ассистент обобщает информацию о несъемных протезах, показаниях, противопоказаниях, материалах и технологиях.

8. Задание на 4 занятие:

Методики и правила препарирования твердых тканей зубов под различные виды несъемных ортопедических конструкций. Оборудование, инструментарий и абразивный инструмент, необходимый для этого. Режим препарирования.

В тетради нарисовать:

- 36 зуб, отпрепарированный под вкладку 1 класс по Блэку и саму вкладку

- 36 зуб - под штампованную коронку и саму коронку

- 36 зуб - под металлокерамическую коронку и саму коронку

- 21 зуб - под облицовку и саму облицовку

 

Занятие №4(пропедевтика)

ТЕМА: Методики и правила препарирования твердых тканей зубов под различные виды несъемных ортопедических конструкций. Оборудование, инструментарий и абразивный инструмент, необходимый для этого. Режим препарирования. Практическая часть: препарирования на фантомных блоках зубов под вкладки, искусственные коронки и мостовидные протезы.

1. Место проведения – фантомный класс.

2. Научно-практическое обоснование:

Препарирование студентами зубов на фантомах необходимо для приобретения мануальных навыков для будущей клинической работы.

 

3. Цель занятия:

Изучить правила препарирования и научиться препарировать зубы под различные виды ортопедических конструкций.

4. Ответы на вопросы студентов.

5. Контрольные вопросы:

- для чего необходимо препарирование

- виды наконечников, скорости вращений и давление;

- виды абразивных инструментов;

- необходимость и виды охлаждения;

- подготовка рабочего места и безопасность при проведении препарирования;

- правила препарирования под различные виды вкладок;

- правила препарирования под различные виды искусственных коронок;

- правила препарирования под различные виды мостовидных протезов.

 

 

6. Содержание занятия:

Ассистент проводит опрос по теме занятия. Проводится инструктаж по технике безопасности с последующей росписью в журнале. Рассматриваются следующие вопросы.

Теоретическая часть. Препарирование необходимо для создания протезного пространства и для обеспечения условий для введения и хорошей фиксации несъемных конструкций. Наконечники турбинные (300 000 – 450 000 об. в минуту, оптимально – 300 000; давление 2 – 2,3 атм.) и микромоторные (5000 – 50 000 об. в минуту, давление на микромоторе 3 – 3,3 атм.). Классификации боров по материалам, по форме, по абразивности. Режим препарирования щадящий (прерывисто-кратковременны). Охлаждение воздушное, водяное, воздушно-водяное (оптимально). Анестезиологическая защита. Перегрев приводит к ожогу пульпы, периодонта и к раннему выходу из строя боров и роторной группы наконечника.

Подготовка рабочего места и безопасность при проведении препарирования. Рабочее место. Выбор оборудования и инструментов. Положение пациента, врача и ассистента. Асептика и антисептика.

Практическая часть. Препарирование зуба под керамическую вкладку. Препарирование зуба под штампованную коронку (стенки параллельно, толщина 0,25 мм, сохраняя анатомическую форму жевательной поверхности). Препарирование зуба под цельнолитую коронку. Усеченный конус с углом 6 – 7 градусов. Уступ под десной до 0,3 мм, или на уровне десны или над десной. Виды уступов. Препарирование под цельнолитую, керамическую, МА и МК коронки проводится практически одинаково. Различие в ширине и форме уступа и количеству препарируемых тканей (от 0,3 до 1,5 мм), зависящему от толщины коронки. Препарирование опорных зубов под мостовидный протез проводим в зависимости от вида опорных коронок. Главное требование - все стенки опорных зубовдолжны быть взаимопараллельны.

Блоки с препарированными зубами студенты оставляют у себя для следующего лабораторного занятия.

 

7. Заключительное слово ассистента:

Ассистент обобщает назначения оборудования и инструментов, режимы и техника препарирования под различные виды вкладок, коронок и мостовидных протезов.

8. Задание на 5 занятие:

Моделировочные материалы. Правила моделирования культевых штифтовых вкладок, искусственных коронок и мостовидных протезов.

В тетради нарисовать:

- 26 зуб, отпрепврированный под культевую штифтовую вкладку (литую культю со штифтом) и саму вкладку, расположенную в зубе с учетом дальнейшего протезирования его металлокерамической коронкой

- 24 и 27 зубы, отпрепарированные под металлокерамический мостовидный протез и металлокерамический мостовидный протез, расположенный на зубах.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...