Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состав и структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ (ФСС)





ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования Указом Президента РФ от 26 июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ.

Основные задачи Фонда:

обеспечение гарантированных государством пособий;

участие в разработке и реализации госпрограмм охраны здоровья работников;

подготовка мер по совершенствованию социального страхования.

Средства ФСС образуется за счет:

страховых взносов работодателей;

страховых взносов граждан-предпринимателей, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;

доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;

добровольных взносов физических и юридических лиц;

ассигнований из государственного бюджета РФ;

прочих доходов.

Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2008 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 305 665 591,3 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 27 211 299,0 тыс. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 16 600 000,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 323 879 347,3 тыс. рублей;

3) предельный объем дефицита бюджета Фонда в сумме 18 213 756,0 тыс. рублей.

Основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2009 и 2010 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 346 470 113,2 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 28 081 766,2 тыс. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей, и на 2010 год в сумме 389 962 820,5 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 34 981 312,3 тыс. рублей и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 17 000 000,0 тыс. рублей;



2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2009 год в сумме 356 067 380,0 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 389 463 607,5 тыс. рублей;

3) предельный объем дефицита бюджета Фонда на 2009 год в сумме 9 597 266,8 тыс. рублей и предельный объем профицита бюджета Фонда на 2010 год в сумме 499 213,0 тыс. рублей.

Прогнозируемые общие объемы доходов бюджета Фонда на 2008 год по обязательному социальному страхованию в сумме 217 410 310,7 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 44 443 981,6 тыс. рублей.

Прогнозируемые общие объемы доходов бюджета Фонда:

1) на 2009 год по обязательному социальному страхованию в сумме 250 709 622,0 тыс. рублей (в том числе 561 430,0 тыс. рублей средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 51 240 155,0 тыс. рублей;

2) на 2010 год по обязательному социальному страхованию в сумме 288 449 082,9 тыс. рублей (в том числе 6 290 677,5 тыс. рублей средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда) и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 55 823 102,8 тыс. рублей.

Общие объемы расходов бюджета Фонда:

1) на 2008 год по обязательному социальному страхованию в сумме 232 230 793,2 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 47 837 255,1 тыс. рублей;

2) на 2009 год по обязательному социальному страхованию в сумме 259 639 308,6 тыс. рублей и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 51 907 735,2 тыс. рублей и на 2010 год соответственно в сумме 288 449 082,9 тыс. рублей и в сумме 55 323 889,8 тыс. рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых Фондом на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2008 год в сумме 253 543 078,8 тыс. рублей, на 2009 год в сумме 280 528 301,7 тыс. рублей и на 2010 год в сумме 310 316 649,0 тыс. рублей.

Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда:

1) на 2008 год согласно приложению 7 к настоящему Федеральному закону;

2) на плановый период 2009 и 2010 годов согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.

В 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов финансовое обеспечение выплаты пособий по обязательному социальному страхованию в размерах сверх установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании, за исключением расходов, указанных в пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона и финансируемых за счет средств федерального бюджета, гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и гражданам в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" осуществляется Фондом в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона, и объемах, предусмотренных приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону.

В 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение предоставления инвалидам технических средств реабилитации и услуг и отдельным категориям граждан из числа ветеранов протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусматриваемых статьей 1 настоящего Федерального закона, и объемах, предусмотренных приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону, включая административные расходы.

В 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок на санаторно-курортное лечение в рамках государственной социальной помощи и оплаты стоимости проезда на междугородном транспорте к месту указанного санаторно-курортного лечения и обратно, а также оплаты стоимости проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в федеральных специализированных медицинских учреждениях, которое осуществляется за счет средств федерального бюджета по выданным в установленном порядке направлениям на лечение, отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон "О государственной социальной помощи").

Норматив оборотных денежных средств Фонда на начало каждого календарного года установлен в размере:

1) не менее 25 процентов среднемесячных расходов на выплату пособий по обязательному социальному страхованию, на оздоровление детей, на оплату стоимости путевок на долечивание в санаторно-курортных учреждениях, расположенных на территории Российской Федерации, непосредственно после стационарного лечения и других расходов;

2) не менее 25 процентов среднемесячных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, ежемесячных и единовременных страховых выплат, расходов на доставку и пересылку страховых выплат, расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию и других расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Фонд вправе осуществлять безакцептное списание денежных средств со счетов его региональных отделений в части превышения норматива оборотных денежных средств, определяемого Фондом.

Поступившие в Фонд суммы единого сельскохозяйственного налога, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, направляются на обеспечение по обязательному социальному страхованию лиц, работающих по трудовым договорам в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих указанные налоговые режимы.

В 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов Фонд осуществляет финансовое обеспечение выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, установленных статьей 1 настоящего Федерального закона, и объемах, предусмотренных приложениями 3 и 4 к настоящему Федеральному закону:

1) гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей");

2) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, не подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

3) гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, подлежащим обязательному социальному страхованию, в размерах сверх установленных Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

В 2008 году и в плановый период 2009 и 2010 годов:

1) максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) за полный календарный месяц не может превышать 17 250 рублей;

2) максимальный размер пособия по беременности и родам за полный календарный месяц не может превышать 23 400 рублей.

Максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, исчисленный в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", не может превышать в 2008 году 38 500 рублей, в 2009 году 41 000 рублей и в 2010 году 43 500 рублей.

Настоящий Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" от 21 июля 2007 года №183 - ФЗ вступил в силу с 1 января 2008 года. Основные цифровые показатели из выступления Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по национальному проекту "Образование":

обеспечено полное оснащение учебно-наглядными пособиями и оборудованием более 12 тыс. кабинетов "физики", "химии", "биологии";

приобретено около 4 тыс. школьных автобусов (это без тех программ, которые реализуются на эту тему в регионах);

более 11 млрд. руб. направлено в 2006 г. на выплату за классное руководство. Их получили почти 900 тыс. педагогов;

определены 10 тыс. лучших учителей Российской Федерации;

коллективам 3 тыс. школ, внедряющих инновационные технологии, выданы гранды по 1 млн. руб. на цели развития;

17 лучших (по конкурсу) инновационных университетов получили на реализацию своих программ около 5 млрд. руб.;

более 20 тыс. школ, включая сельские, обеспечены широкополосным доступом в Интернет;

присуждены премии более чем 5 тыс. победителям и призёрам международных олимпиад и других конкурсов.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.