Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

З. Образовательный процесс




ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ШКОЛЫ

2.1. Целью деятельности Школы является формирование общей культуры личности обучающихся на основе федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, развитие интеллектуальных возможностей обучающихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Вид деятельности Школы – представление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным образовательным программам.

Школа осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящихся к ее основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Школа вправе сверх установленного муниципального задания оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург».

Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией города Екатеринбурга.

2.3. Предмет деятельности Школы:

1) удовлетворение потребностей граждан в бесплатном получении начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2) всестороннее развитие личности ребенка, его творческого потенциала;

3) создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

4) создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического, эмоционального развития личности, всемерного раскрытия ее способностей;

5) охрана здоровья обучающихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта.

2.4. Школа реализует основные и дополнительные образовательные программы:

Основные общеобразовательные программы:

1) образовательная программа начального общего образования, нормативный срок освоения 4 года;

2) образовательная программа основного общего образования, нормативный срок освоения 5 лет;

3) образовательная программа среднего общего образования, нормативный срок освоения 2 года.

Дополнительные общеразвивающие программы по направленностям:

- художественная;

- физкультурно–спортивная.

 

З. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1. В Школе образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.2. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ, а также материальной, методической и кадровой базы Школы.

3.3. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.

При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

3.4. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

3.5. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.6. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.7. Профильное обучение в Школе направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, расширение возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории

3.8. Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает учебный план, календарный учебный график и расписание учебных занятий. Учебный план разрабатывается Школой самостоятельно на основе Федерального Базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и календарный учебный график Школыпосле их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.9. Форма занятий определяется в соответствии с учебным планом, используемыми образовательными технологиями и методами обучения, исходя из необходимости обеспечения эффективного освоения соответствующих учебных курсов, предметов, дисциплин. Занятия могут проводиться в групповой или индивидуальной форме. В Школеиспользуются различные формы проведения учебных занятий: уроки, собеседования, консультации, самостоятельные, лабораторные, практические работы и другие.

3.10. Образовательные программы в Школе могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации образовательных программ Школой может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Школа вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Школе создаются условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

3.11. Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

3.12. В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в Школе осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан. Обучающиеся 10 классов Школы принимают участие в военных сборах.

3.13. Прием на обучение в Школу проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Гражданам, которые проживают на территории муниципального образования «город Екатеринбург», закрепленной Администрацией города Екатеринбурга за Школой, и имеющим право на получение общего образования, обеспечивается прием в Школу для обучения по основным общеобразовательным программам.

Территория муниципального образования «город Екатеринбург» закрепляется за Школой постановлением Администрации города Екатеринбурга.

Правила приема граждан в Школу в части, не урегулированной законодательством об образовании,определяются Положением о порядке и условиях приема граждан, которое утверждается приказом директора Школы по согласованию с Учредителем. Школа обеспечивает прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено законодательством.

Количество классов в Школе определяется в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм, и числа поданных заявлений граждан.

Школа ознакамливает поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности.

3.14. Обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме, вне Школы - в форме семейного образования и самообразования.

3.15. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено действующим законодательством.

Порядок организации получения образования в разных формах определяется Положением об организации получения образования в различных формах.

3.16. Школа обеспечивает занятия на дому для обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Школу (обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, и обучающимся – инвалидам). Основанием для издания приказа директора Школыдля организации обучения на дому является заявление родителей (законных представителей) на имя директора и заключение медицинской организации. В соответствии с нормативными документами составляетсяиндивидуальныйучебный план, расписание занятий, определяются формы и сроки прохождения промежуточной аттестации, персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Учебный план, расписание занятий, порядок, сроки и формы промежуточной аттестации согласуются с родителями (законными представителями). Родители (законные представители) создают условия для проведения занятий на дому.

3.17. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

3.18. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в Школе в 1-х классах - 33 недели, во 2-х – 11-х классах – не менее 34 недель (в 9, 11-х классах без учета государственной (итоговой) аттестации).

3.19.Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся 1-го класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.20.Учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, продолжительность перерывов между занятиями для организации активного отдыха и питания обучающихся определяется на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, в соответствии с санитарно- эпидемиологическими требованиямик условиям и организации обучения. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
При 6-дневной неделе, не более При 5-дневной неделе, не более
  -  
2-4 -  
  -  
  -  
    -
8-9   -
10- 11   -

Продолжительность урока в Школе во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором обучение осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый).

3.21.Продолжительность учебной недели в 1 – 6-х классах –5 дней, в 7– 11-х классах –6 дней. Начало и окончание учебных занятий, продолжительность учебной недели определяется действующими санитарно-гигиеническими нормами и утверждается приказом директора Школы на начало каждого учебного года.

Школа может работать в две смены. Начало занятий: I смена – с 8.00,II смена – с 13.45;окончание уроков второй смены не позднее 19.00. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) – 20 – 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2,3,4уроков устанавливать триперемены по 20 минут каждая. Между началом факультативных, элективныхи кружковых занятий и последним уроком перерыв составляет не менее 45 минут. Перерыв между сменами в Школе составляет не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

В расписание занятий не включаются учебные курсы, предметы, дисциплины (модули), которые осваиваются обучающимися с использованием дистанционных образовательных технологий без участия педагогического работника (самостоятельно).

3.22.При проведении занятий по иностранному языку, технологии, информатике информационно-коммуникационным технологиям (на уровне основного общего и среднего общего образования), физической культуре (на уровне среднего общего образования) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек. Во время проведения практических и лабораторных занятий по физике и химии (на уровнях основного общего и среднего общего образования) при наличии финансовых возможностях классы могут делиться на две группы.

При наличии необходимых условий и финансовой возможности возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов начального общего образования при изучении иностранного языка, информатике.

3.23. Обучающиеся при получении образования объединяются в классы-комплекты (далее классы). Количество классов зависит от количества обучающихся, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и правил, специфики проведения уроков и занятий.

3.24. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой.

3.25.Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.26. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.27. Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.28. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.

3.29.Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.30.Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

3.31.Обучающиеся Школы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.32. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе.

3.33.Обучающиеся, освоившие в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный планучебного года, переводятся в следующий класс.

Перевод обучающегосяв следующий класс осуществляетсяпо решению Педагогического совета Школы на основании приказа директора Школы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...