Воспитатель детского сада – учитель начальной школы.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Главное действующее лицо при проведении этой работы. От его квалификации и культуры зависит соблюдение прав детей, как в образовательном учреждении, так и в семье. Ориентирует, просвещает и даже контролирует родителей. Проводит систематическую работу по изучению семьи:
Проводит работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей
Особое значение в деятельности педагогов имеет работа по формированию представлений о правах человека у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста с широким использованием разнообразных средств и методов: этические беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организация нравственно-правовых, педагогических и игровых ситуаций, организация игровой деятельности и игр-драматизаций, проблемное обучение, прямое разъяснение отрицательных поступков, шутка, юмор, индивидуальная работа и т.п.
Проведение специальных занятий на тему: «Первое знакомство с Декларацией прав человека» и «Каждый человек имеет право на имя и что означают наши имена», «Мой дом», «Моя семья», «Я и мое мнение», «Защити меня»(8.). Уважаемые директора школ! Пожалуйста, обратите внимание на эту проблему, потому что вопрос защиты маленького ребенка от всех форм насилия является столь важным и значимый, что его нельзя рассматривать как модное направление в педагогической деятельности или мероприятие в потоке множества дел. Обиженные, страдающие и очень несчастные дети постоянно будут сменять в детском саду и школе друг друга. Поэтому задача директора школы состоит не только в том, чтобы привести эту работу и добиться результата, но из года в год совершенствовать свои подходы, искать более эффективные формы преемственности в работе детского сада и школы. 1. 1. Т.Н.Доронова, А.Е.Жичкина, Л.Г.Голубева, О.Л.Князева, Б.В.Соловьева ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА: КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2000. 2. Так как обычно родители применяли несколько видов наказаний, то общая сумма превышает 100% 3. Лебедев О.Е., Майоров А.Н., Золотухина В.И. О соблюдении прав детей в образовательных учреждениях Российской Федерации. Доклад. СПБ.: Издательство «Образование - Культура» 1999 - 2000. 4. О.Е. Лебедев, А.Н. Майоров, В.И. Золотухина. О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. С.- Петербург, «Образование - культура», 1999 - 2000. 5. Т.Н.Доронова, А.Е.Жичкина, Л.Г.Голубева, О.Л.Князева, Б.В.Соловьева ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА: КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА. Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. М., 2000. 6. См.: Общество и детство: права ребенка. Тезисы докладов и сообщений V международной конференции «Ребенок в современном мире: права ребенка» - СПБ, 1998. 7. Результаты анализа детско-родительских отношений и семьи используются методистом и психологом в годовом планировании работы дошкольного образовательного учреждения. 8. Использовались материалы С.В. Федотовой «Педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правах человека». Автореферат кандидатской диссертации. М., 2000.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|