Порядок проведения творческого испытания
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» (ПГСГА) ФАКУЛЬТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль подготовки «Музыкальное образование» формы обучения: очная, заочная квалификация: академический бакалавр
Программа для проведения творческого испытания (исполнительская подготовка и сольфеджио) Исполнительская подготовка: 1. На экзамене абитуриент обязан – исполнить наизусть программу категории А или категории Б на выбор (в зависимости от базовой подготовки): категория А – два инструментальных, одно вокальное произведение категория Б – два вокальных, одно инструментальное произведение
2. Критерии оценки исполнения: · уровень сложности программы; · точность воспроизведения нотного текста; · техническая оснащенность; · художественное воплощение
3. Уровни критериев оценки исполнения (в баллах): - высокий (19-25 баллов); - выше среднего (12-18 баллов); - средний (6-11 баллов); - низкий (до 5 баллов).
· Уровень сложности программы: для категории А (два инструментальных произведения, одно вокальное): - высокий (19-25 баллов) – инструментальная программа включает в себя полифоническое произведение либо произведение крупной формы (соната, вариации) и виртуозную развернутую пьесу; вокальное произведение – любого уровня сложности; - выше среднего (12-18 баллов) – инструментальная программа включает в себя разнохарактерные произведения, одно из которых представляет собой виртуозную развернутую пьесу; вокальное произведение – любого уровня сложности;
- средний (6-11 баллов) – инструментальная программа включает в себя разнохарактерные произведения, содержащие определенные технические сложности; вокальное произведение – любого уровня сложности; - низкий (до 5 баллов) – произведения инструментальной программы не содержат особых технических сложностей; вокальное произведение –любого уровня сложности;
для категории Б (два вокальных произведения, одно инструментальное): - высокий (19-25 баллов) – вокальная программа включает в себя произведение крупной формы (ария, эстрадно-джазовая, фольклорная композиция) и произведение без сопровождения; инструментальное произведение – любого уровня сложности; - выше среднего (12-18 баллов) – вокальная программа включает в себя два разнохарактерных произведения, одно из которых исполняется без сопровождения; инструментальное произведение – любого уровня сложности; - средний (6-11 баллов) – вокальная программа включает в себя разнохарактерные произведения, которые представляют определенную трудность для исполнения; инструментальное произведение – любого уровня сложности; - низкий (до 5 баллов) – вокальная программа включает в себя несложные разнохарактерные произведения куплетной формы (песни); инструментальное произведение – любого уровня сложности; · Точность воспроизведения нотного текста: - высокий (19-25 баллов) – текст выучен грамотно, соблюдены и убедительно переданы все авторские указания; - выше среднего (12-18 баллов) – текст выучен грамотно, соблюдены все авторские указания; - средний (6-11 баллов) – текст выучен в целом грамотно, при исполнении наблюдаются отдельные неточности; - низкий (до 5 баллов) – текст выучен недостаточно грамотно, встречаются текстовые погрешности, небрежность в отношении авторских указаний.
· Техническая оснащенность - высокий (19-25 баллов) – программа исполнена на высоком техническом уровне, технические приемы целесообразны, продемонстрировано хорошее владение исполнительскими навыками; - выше среднего (12-18 баллов) - программа исполнена на достаточно высоком техническом уровне, исполнительский аппарат свободен; - средний (6-11 баллов) - программа исполнена на хорошем техническом уровне, наблюдаются отдельные недостатки в работе исполнительского аппарата; - низкий (до 5 баллов) – техническая оснащенность исполнителя находится на низком уровне, аппарат скован.
· Художественное воплощение: - высокий (19-25 баллов) – замысел композитора передан ярко, убедительно, средства исполнительской выразительности соответствуют художественному образу произведения; - выше среднего (12-18 баллов) - исполнение достаточно убедительное и в целом соответствует композиторскому замыслу, средства исполнительской выразительности адекватны художественному образу произведения; - средний (6-11 баллов) – исполнение недостаточно убедительное, средства исполнительской выразительности не всегда соответствуют художественному образу произведения; - низкий (до 5 баллов) – художественный образ произведения не выявлен.
4. Итоговый результат определяется путем суммирования баллов, полученных испытуемым по каждому критерию оценивания. Максимальное количество баллов – 100; минимальное количество баллов – 40.
Сольфеджио 1. На экзамене абитуриент обязан – сольфеджировать с листа номер. Учитывается: осмысленность интонирования, выполнение указанных фразировки и штрихов, исполнение музыки приближенно к оригинальному темпу, в характере. Примерная трудность: Калмыков, Фридкин. «Сольфеджио. 6 класс»; – определить на слух: простые интервалы (в тесном расположении, в различных регистрах в тональности и от звука), характерные интервалы (назвать интервал разрешения и лад), лады (возможны различные звукоряды при движении вверх и вниз), аккорды в тесном расположении (мажорное и минорное трезвучия с обращениями, уменьшенное и увеличенное трезвучие), доминантсептаккорд с обращениями, уменьшенный и малый вводный септаккорды.
Оценка «отлично» (85-100 баллов) ставится за грамотное, стабильное, технически уверенное исполнение инструментального и вокального произведений; наличие музыкальности, эмоциональности; - точное интонирование, точное соблюдение ритмического рисунка при чтении номера с листа; - определение на слух 2-х ладов, 3-х интервалов, 3-х аккордов. Оценка «хорошо» (65-84 балла) ставится при исполнении инструментального и вокального произведений уверенно, стабильно, при некоторых отклонениях от основного темпа, с некоторыми погрешностями в техническом (интонационном) отношении; - интонационных и ритмических неточностях при чтении с листа; - определении на слух одного лада, одного интервалов, 2-х аккордов. Оценка «удовлетворительно» (40-64 балла) ставится при сбивчивой, неуверенной игре, интонационных неточностях в вокальном произведении, но с перспективой абитуриента на обучение; - «уходе» из тональности при чтении с листа; - определении на слух одного лада, одного интервала, 2-х аккордов. Оценка «неудовлетворительно» (от 0 до 39 баллов) ставится при безграмотной, неубедительной игре, интонационно и художественно неубедительном пении, плохой подготовке, без перспектив на обучение; - интонационных, ритмических ошибках, «уходе» из тональности при чтении с листа; - не определении на слух ни одного интервала.
Порядок проведения творческого испытания (исполнительская подготовка и сольфеджио) Экзаменатор выслушивает игру и пение абитуриента полностью, при необходимости делает замечания по поводу неточностей или ошибок. Интонационные погрешности исправляются голосом. При чтении с листа экзаменующий преподаватель обязан остановить абитуриента в случае потери тональности или интонационной неточности, предоставив ему возможность исправить ошибку при помощи ладовой настройки. Подыгрывание мелодии номера не допускается. На слух предлагается определить не менее: 2 ладов, 3 интервалов, 3 аккордов. При проверке знаний по основам гармонии допустимо задавать вопросы, которые бы позволяли педагогу выявить логику мышления испытуемого и помогали абитуриенту сориентироваться в сложных моментах.
Итоговая отметка на экзамене складывается из полученных баллов за: уровень теоретических знаний по сольфеджио, проявленные навыки ладо-тонального слышания и интонирования, логику мышления.
КОНТАКТЫ Приемная комиссия ПГСГА: 8(846) 224-20-87 Факультет культуры и искусства ПГСГА: тел. 8 (846) 269-64-15 (деканат) abiturient.pgsga.ru smirnovasvs@yandex.ru http://vk.com/club106956057
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|