Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преобразование символьных величин




2.1 Найти слово, стоящее в строке под определенным номером, и вывести его первую букву.

2.2 Дана строка слов. Заменить последние три символа слов, имеющих заданную длину, на символ «$».

2.3 В строке, состоящей из слов, разделенных пробелами, определить длину самого короткого и самого длинного слова.

2.4 Написать программу, которая считает число слов в предложении.

2.5 Написать программу, которая считает число слов в предложении, начинающихся на заданную букву.

2.6 Написать программу, которая проверяет, можно ли из букв, входящих в слово А, составить слово В.

2.7 Написать программу, которая в заданном тексте меняет все вхождения символа «а» на «б» и «б» на «а» («шайба» ® «шбйаб»).

2.8 Написать программу, которая удаляет в данном тексте все лишние пробелы.

2.9 Составить список слов, которые входят в данное предложение.

2.10 Подсчитать, из скольких разных слов состоит данное предложение.

2.11 Подсчитать число различных гласных (согласных), входящих в данное слово (предложение).

2.12 Упорядочить данный набор слов по алфавиту.

2.13 Написать все предложения, которые можно составить из слов: «ваши прекрасные глаза», «прекрасная маркиза», «от любви», «сулят», «мне», «смерть» путем их всевозможных перестановок (данная ситуация обыгрывается в пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве»).

2.14 Проверьте правильность расстановки скобок в выражении. Алгоритм может быть, например, таким: при подсчете скобок слева направо число открывающих скобок не должно быть меньше числа закрывающих, причем при завершении подсчета эти числа должны совпадать.

2.15 Из данного предложения выбрать слова, имеющие заданное число букв.

2.16 Составить программу, подсчитывающую число предложений в тексте (предложение оканчивается символами «.»,«?»,«!»).

2.17 Составить программу, вычеркивающую из предложения данное слово.

2.18 Сформировать и вывести на экран все возможные переносы данного слова. Перенос почти всегда будет выполняться правильно, если пользоваться такими правилами:

а) две идущие подряд гласные можно разделить, если первой из них предшествует согласная, а за второй идет хотя бы одна буква (буква й при этом рассматривается с предшествующей гласной как единое целое);

б) две идущие подряд согласные можно разделить, если первой из них предшествует гласная, а в той части слова, которая идет за второй согласной, имеется хотя бы одна гласная (буквы ь, ъ при этом рассматриваются как единое целое с предшествующей согласной);

в) если правила, указанные в пунктах (а) и (б) применить невозможно, то следует попытаться разбить слово так, чтобы первая часть содержала более чем одну букву и оканчивалась на гласную, а вторая содержала хотя бы одну гласную.

2.19 Разбить данное слово на слоги.

2.20 Из заданного словаря выбрать все слова, имеющие рифмы (рифма определяется по принципу, придуманному Незнайкой: два слова рифмуются, если последние слоги у них совпадают, например, «палка – селедка»).

2.21 Заменить в данном тексте все малые латинские буквы на заглавные (то же самое для русских букв).

2.22 Перепечатать заданный текст, удалив из него знаки «+», непосредственно за которыми идет цифра.

2.23 Перепечатать заданный текст, удалив из него все буквы b, непосредственно перед которыми находится буква c.

2.24 Заданный текст распечатать по строкам, понимая под строкой либо очередные 60 символов, если среди них нет запятой, либо часть текста до запятой включительно.

2.25 Дана непустая последовательность непустых слов из латинских букв; соседние слова отделяются друг от друга запятой, за последним словом - точка. Определить количество слов, которые содержат ровно три буквы e.

2.26 Преобразовать выражение (т.е. текст специального вида), составленное из цифр и знаков четырех арифметических операций (сложения, вычитания, умножения и деления), в постфиксную форму. В постфиксной форме сначала записываются операнды, а затем знак операции, например:

Обычная запись Постфиксная запись
3+4 34+
(5–4)+2 54–2+
2*(3+4)*5 234+*5*

2.27 Шахматную доску будем представлять символьной матрицей, размером 8х8. Даны натуральные числа n и m (1 <= n, m<= 8) - номера вертикали и горизонтали, определяющие местоположение ферзя. Соответствующий элемент матрицы нужно положить равным «Ф». Поля, находящиеся под угрозой ферзя, положить равными символу «*», а остальные поля - символу «0». Вывести результирующую матрицу на экран.

2.28 Дан текст. Если первый символ текста не является малой латинской буквой, то оставить его без изменения. Если же это малая латинская буква, но за начальной группой малых латинских букв не следует цифра, то также оставить текст без изменения. Иначе каждую цифру, принадлежащую группе цифр, следующей за начальной группой малых латинских букв, заменить символом «*».

2.29 Дан текст, каждый символ которого может быть малой буквой, цифрой или одним из знаков «+», «–», «*». Группой букв будем называть такую совокупность последовательно расположенных букв, которой непосредственно не предшествует и за которой непосредственно не следует буква. Аналогично определим группу цифр и группу знаков. Если в данном тексте имеется не менее двух групп букв, то каждый знак «+», встречающийся между двумя группами букв, заменить цифрой 1, знак «–» заменить цифрой 2, а знак «*» – цифрой 3. Иначе оставить текст без изменений.

2.30 Шахматную доску будем представлять символьной матрицей размером 8х8. Даны натуральные числа n и m (1 <= n, m <= 8) - номера вертикали и горизонтали, определяющие местоположение коня. Соответствующий элемент матрицы нужно положить равным «К». Поля, находящиеся под угрозой коня, положить равными символу «*», а остальные поля - символу «0». Вывести результирующую матрицу на экран.

Задачи с матрицами

3.1 Проверить, является ли заданная целочисленная квадратная матрица L[n][n] магическим квадратом.

3.2 В матрице Z[n][n] каждый элемент столбца разделить на диагональный, стоящий в том же столбце.

3.3 В матрице A[m][n] все ненулевые элементы заменить обратными по величине и противоположными по знаку.

3.4 Дана матрица A[k][n]. Найти вектор B[n], каждый элемент которого равен сумме элементов соответствующего столбца матрицы А.

3.5 Найти среднее арифметическое элементов каждой строки матрицы Q[n][m].

3.6 В матрице K[n][n] все элементы главной диагонали равны нулю. Присвоить каждому диагональному элементу разность между суммами элементов соответствующих строки и столбца.

3.7 В матрице K[m][n] первый элемент каждой строки - шифр детали, остальные элементы - характеристики этой детали. Выявить, распечатать и удалить из матрицы строки с совпадающими шифрами и несовпадающими характеристиками.

3.8 Если в матрице P[m][n] есть отрицательные элементы, найти наибольший из них.

3.9 В каждой строке матрицы A[n][n] найти наибольший элемент и поменять его местами с соответствующим диагональным элементом.

3.10 Найти все числа, каждое из которых встречается в каждой строке матрицы A[m][n].

3.11 В массиве A[n] каждый элемент, кроме первого, заменить суммой всех предыдущих элементов исходного массива.

3.12 Каждый из элементов t[i] массива T[m] заменить минимальным среди первых i элементов этого массива.

3.13 Перегруппировать элементы массива A[n] следующим образом: в начале массива - все отрицательные, затем - нулевые и в конце - все положительные элементы (с сохранением порядка следования в каждой группе).

3.14 Дан одномерный массив A=(A1,A2,...,A21), заполнить матрицу:

A1          
A2 A3        
A4 A5 A6      
A7 A8 A9 A10    
A11 A12 A13 A14 A15  
A16 A17 A18 A19 A20 A21

3.15 Заполнить матрицу нулями и единицами по схеме:

             
             
             
             
             
             
             

3.16 В массиве А[N] определить максимальное количество подряд идущих положительных элементов, не прерываемых ни нулями, ни отрицательными элементами.

3.17 Дана квадратная матрица порядка t. Для каждого столбца матрицы найти наибольший элемент. Вычислить и напечатать сумму найденных наибольших элементов.

3.18 Дана матрица размерности tx2t. Для каждого столбца с четным номером вычислить и напечатать сумму квадратов элементов этого столбца, а для каждого столбца с нечетным номером вычислить и напечатать произведение элементов этого столбца.

3.19 Упорядочить данный одномерный числовой массив по убыванию.

3.20 Дана квадратная матрица порядка t. Для каждого столбца матрицы вычислить и напечатать разность между квадратом суммы и суммой квадратов элементов этого столбца.

3.21 Вычислить суммы элементов строк матрицы A, состоящей из t строк и p столбцов; результат выдать в виде одномерного массива С, состоящего из t элементов.

3.22 Дана квадратная матрица порядка t. Для каждого столбца матрицы найти наименьший элемент. Вычислить и напечатать произведение найденных наименьших элементов.

3.23 Для заданной целочисленной матрицы найти максимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных главной диагонали матрицы.

3.24 Для заданной целочисленной матрицы найти минимум среди сумм модулей элементов диагоналей, параллельной побочной диагонали матрицы.

3.25 Найти среднее арифметическое S элементов таблицы A[N]. Выяснить, сколько элементов таблицы равно S, больше S, меньше S.

3.26 Каждый столбец (строку) матрицы упорядочить по возрастанию (убыванию).

3.27 Найти сумму элементов квадратной таблицы, лежащих ниже обеих диагоналей.

3.28 Из элементов массива А[25] сформировать массив А[5][5] (заполнять по строкам, результат вывести в виде таблицы).

3.29 Задан массив A[N]. Написать программу определения значения k, при котором величина | А[0]+...+А[k]–A[k+1]–...–A[N–1] | минимальна.

3.30 Дан массив Р, содержащий n натуральных чисел. Найти наименьшее натуральное число, не представимое в виде суммы элементов массива Р. Каждый элемент должен входить в сумму не более одного раза.

3.31 Даны два массива целых чисел А и В, упорядоченные по возрастанию. Поместить все элементы этих массивов в массив С, который также должен быть упорядочен по возрастанию.

3.32 В массиве чисел М[n] найти число, повторяющееся максимальное количество раз. Если их несколько, то одно из них.

3.33 Даны два целочисленных массива А[N] и В[N]. Написать программу, которая печатает «Да», если эти массивы состоят из одинаковых элементов.

3.34 Составить программу определения номера строки и столбца матрицы размером 10х10, на пересечении которых находится наибольший элемент.

3.35 Найти сумму элементов А[i][j] массива А[m][n], имеющих заданную разность индексов i–j==k. Число k целое, но не обязательно положительное.

3.36 Заполнить квадратную матрицу 10х10 последовательными числами от 1 до 100 по спирали.

3.37 Просуммировать элементы двумерного массива, сумма индексов которых равна заданной константе.

3.38 Написать программу, которая меняет значение каждого элемента двумерной таблицы на сумму окружающих его восьми членов, оставляя границу массива неизменной.

3.39 Написать программу, которая меняет местами значения элементов таблицы чисел А[N][N], симметричных относительно главной диагонали.

3.40 Дано натуральное число n>=2, действительная квадратная матрица порядка n. Построить последовательность b[0],..., b[n–1] из нулей и единиц, в которой i-й элемент равeн 1 тогда и только тогда, когда элементы i-й строки образуют возрастающую или убывающую последовательность.

3.41 Дана действительная квадратная матрица порядка n. Преобразовать матрицу по правилу: строку с номером n сделать столбцом с номером n, а столбец с номером n сделать строкой с номером n.

3.42 Даны две действительные квадратные матрицы порядка n. Получить новую матрицу прибавлением к элементам каждого столбца первой матрицы произведения элементов соответствующих строк второй матрицы.

3.43 В данной действительной квадратной матрице порядка n найти наибольший по модулю элемент. Получить новую квадратную матрицу порядка n-1 путем выбрасывания из исходной матрицы строки и столбца, на пересечении которых расположен найденный элемент.

3.44 Дана целочисленная матрица размером 6х9. Найти матрицу, получающуюся из данной, перестановкой столбцов: первого с последним, второго с предпоследним и т.д.

3.45 Даны целые числа a[0],..., a[9], целочисленная квадратная матрица порядка n. Заменить нулями в матрице элементы с четной суммой индексов, для которых имеются равные среди а[0],..., а[9].

Использование функций

4.1 Даны действительные числа a[0],..., a[6]. Получить для x = 1, 2, 3, 4 значения p(x+1)–p(x), где:

p(y) = a[1]*y6 + a[2]*y5 + a[3]*y4 + a[4]*y3 +... + a[0].

4.2 Даны действительные числа s, t, a0,..., a12. Получить p(1)–p(t)+ +p(s–t)*p(s–t)–p(1)*p(1), где p(x) = a12 x12 + a11 x11 +... + a0.

4.3 Дано натуральное число n. Среди чисел 1, 2,..., n найти все те, которые можно представить в виде суммы квадратов двух натуральных чисел, определив процедуру, позволяющую распознавать полные квадраты.

4.4 Найти значение переменной z, заданной суммой функций:

z = f(a,b) + f(a2,b2) + f(a–1,b) + f(a–b,b) + f(a2+b2,b2–1), где:

4.5 Найти значение переменной z, заданной суммой функций: z = f(sinb,a) + +f(cosb,a) + f(sinb,а–1) + f(sinb–cosb,a*a–1) + f(sinb*sinb–1,cosа+a), где:

4.6 Найти значение переменной z, заданной суммой функций: z=f(|x|,y) + +f(a,b) + f(|x|+1,–y) + f(|x|–|y|,x)+f(x+y,a+b), где:

4.7 Найти значение переменной z, заданной суммой функций: z = =f(sinx+cosy,x+y) + f(sinx,cosy) + f(x–y,x) + f(sinx–2,a) + f(a+3,b+1), где:

4.8 Натуральное число называется палиндромом, если оно читается одинаково с обеих сторон (например, 171). Возьмем произвольное натуральное число X. Если оно не палиндром, то перевернем его и сложим с исходным числом. Если сумма не является палиндромом, то проделаем с ней указанные операции. Работу продолжать до тех пор, пока не получится палиндром. На экран вывести полученное число и количество шагов. Для получения перевернутого числа составить процедуру.

4.9 Составить программу вывода разложения бинома Ньютона: (a+b)n = =C(0,n)an b0 + C(1,n)an-1 b1 +... + C(n,n)a0bn, где

.

4.10 Переменной t присвоить значение true, если уравнения x2+ 6.2x + a2 =0 и x2+ ax + b–1 = 0 имеют вещественные корни и при этом оба корня первого уравнения лежат между корнями второго, и присвоить значение false во всех остальных случаях.

4.11 По заданным вещественным числам a0,...,a30, b0,...,b30, c0,..., c30, x, y, z вычислить величину:

.

4.12 Даны две квадратные вещественные матрицы 10-го порядка. Напечатать ту из них, у которой наименьший след (сумма диагональных элементов), считая, что такая матрица одна.

4.13 Дана матрица А размерности MxN, состоящая из вещественных чисел. Найти величину x1xn + x2 xn-1 +... + xnx1, где xi - максимальный элемент i-й строки матрицы A.

4.14 Даны три целые матрицы размером 5х4. Напечатать ту из них, где больше нулевых строк (если таких матриц несколько, то напечатать их все).

4.15 Даны вещественные матрицы A, B, C размером 4х5. Вычислить величину:

где:

Создание сценариев

5.1 Создайте текстовое меню, по щелчку на элементе которого загружается определенная Web-страница.

5.2 Создайте приложение, содержащее список картинок. По щелчку на названии картинки она отображается в отдельном окне.

5.3 Создайте приложение, содержащее список картинок. По щелчку на названии картинки она отображается в этом же самом окне (список остается на месте).

5.4 Создайте приложение, содержащее слова «Один», «Два», «Три». При наведении мыши на любое из слов, оно увеличивается в размерах, отображаясь на том же самом месте.

5.5 Создайте приложение, отображающее текст в рамке, и содержащее две кнопки «Начать» и «Остановить». При щелчке по первой кнопке цвет рамки меняется произвольным образом (переливается всеми цветами радуги). При щелчке по второй кнопке этот процесс прекращается.

5.6 Создать функцию, отображающую объемный текст, используя таблицу стилей. Идея создания такого текста проста: достаточно взять несколько записей (как минимум, две) с одинаковым содержанием и наложить друг на друга с некоторым сдвигом.

5.7 Реализовать линейное движение. Оно реализуется двумя функциями. Первая функция осуществляет подготовку исходных данных и вызывает метод setInterval(), где в качестве второго параметра указывается вторая функция, реализующая движение. В ней изменяются значения top и left стиля перемещаемого элемента.

5.8 Реализовать скрипт, позволяющий перетаскивать мышью изображение. Пользователь пытается мышью перетащить изображение; затем он отпускает кнопку мыши и перемещает указатель в нужное место (при этом он может удерживать или не удерживать кнопку мыши в нажатом положении); остановившись в нужном месте, пользователь отпускает кнопку мыши или щелкает ею, чтобы прекратить перемещение изображения.

5.9 Реализовать скрипт, позволяющий записать заданное число словами.

5.10 Реализовать поиск в текстовой области. Внешне он состоит из поля ввода поискового образа и кнопки, щелчок по которой запускает процедуру поиска. В простейшем варианте эта процедура прокручивает текст в окне так, чтобы найденный поисковый образ оказался видимым и выделенным. Если поиск оказался неудачным, то положение текста в окне остается неизменным и, возможно, появляется соответствующее сообщение. Указание. Для решения задачи можно воспользоваться объектом TextRange.

CSS и все остальное

6.1 Придумайте способ создания рамки вокруг абзаца произвольного текста (тега <p>) (рисунок 3). Изменять и модифицировать код HTML нельзя, все изменения делаются только через стили. Кроссбраузерность можно не учитывать.

Рисунок 3 – Рамка вокруг текста

6.2 Последняя линия справа. Придумайте способ, как убрать последнюю линию справа от ссылки (рисунок 4). При этом допускается только редактировать стили без изменения HTML-кода внутри тэга <body>.

Рисунок 4 – Исходный вид документа

6.3 Цитата. С помощью стилей оформите страницу, как показано на рисунке 5. Размер и положение кавычек можно установить по своему желанию.

Рисунок 5 – Исходный вид документа

6.4 Отступы между блоков. Есть страница, показанная на рисунке 6. Нужно убрать отступы между блоками, а также отступы, находящиеся справа и слева от блоков. Создать таблицу стилей, решающую эту задачу.

Рисунок 6 – Исходный вид документа

6.5 Нумерация страниц. Создайте такую таблицу стилей, чтобы Web-документ в браузере отображался так, как показано на рисунке 7.

Рисунок 7 – Результат просмотра документа в браузере

6.6 Отступ под изображением. Некто вставил на страницу фотографию в рамке, но в браузере под фотографией отображается небольшой отступ. Как его убрать?

6.7 Текст в рамке. С помощью стилей создайте текст в рамке, как показано на рисунке 8.

Рисунок 8 – Результат просмотра документа в браузере

6.8 Формула по центру. Поместите формулу и ее номер на страницу, причем формула, независимо от ширины окна браузера, всегда располагается по центру, а номер по правому краю (рисунок 9).

Рисунок 9 – Результат просмотра документа в браузере

6.9 Разноцветные ссылки. С помощью стилей задайте цвет ссылок, как показано на рисунке 10.

Рисунок 10 – Результат просмотра документа в браузере

6.10 Нумерованные списки. С помощью тегов <ol> и <li> постройте списки, показанные на рисунке 11.

Рисунок 11 – Результат просмотра документа в браузере

6.11 Цвет фона и текста документа. Создайте Web-страницу с зеленым фоном и белым текстом, как показано на рисунке 12.

Рисунок 12 – Результат просмотра документа в браузере

6.12 Стиль для печати. Сделайте стиль для печати произвольного документа. Цвет фона должен быть белым, текст — шрифт Times черного цвета, 12 пунктов.

6.13 Значки для листания фотографий. Добавьте круглые значки поверх фотографии размером 600х380 пикселей, как показано на рисунке 13. Значки должны располагаться по центру на расстоянии 16px от нижнего края. При наведении на значок курсор мыши превращается в «руку».

Рисунок 13 – Результат просмотра документа в браузере

6.14 Таблица с зеброй. Измените стиль для таблицы так, чтобы она приняла вид, показанный на рисунке 14. Вносить изменения в код таблицы нельзя, всё оформление нужно задавать только через стили.

Рисунок 14 – Результат просмотра документа в браузере

6.15 Текст для галочки. Создайте страницу, показанную на рисунке 15. Текст возле отмеченных галочек должен выделяться фоновым цветом.

Рисунок 15 – Результат просмотра документа в браузере

6.16 Обязательные поля формы. Сделайте форму, показанную на рисунке 16. В ней поля, обязательные к заполнению, отмечены крестиком, а необязательные поля - зеленой галочкой. При заполнении обязательных полей должен меняться и рисунок возле поля.

Рисунок 16 – Результат просмотра документа в браузере

6.17 Создание меню с тенью. Создайте меню, показанное на рисунке 17 (можно без закруглений), на HTML с помощью тегов <ul>, <li> и использованием таблиц стилей.

Рисунок 17 – Результат просмотра документа в браузере

6.18 Цвет и фон в таблице. Создайте таблицу, показанную на рисунке 18, задав цвета через стили. Ширина таблицы составляет 100%.

Рисунок 18 – Результат просмотра документа в браузере

Распределение задач по вариантам

Вариант 1: 1.1, 1.22, 2.1, 2.10, 3.2, 3.3, 3.4, 4.1, 5.1, 5.6, 6.1

Вариант 2: 1.2, 1.23, 2.2, 2.11, 3.1, 3.5, 3.6, 4.2, 5.2, 5.7, 6.2.

Вариант 3: 1.5, 1.21, 2.3, 2.14, 3.7, 3.8, 3.9, 4.4, 5.3, 5.9, 6.3.

Вариант 4: 1.12, 1.20, 2.4, 2.15, 3.10, 3.13, 3.16, 4.5, 5.4, 5.8, 6.4.

Вариант 5: 1.11, 1.19, 2.5, 2.16, 3.11, 3.14, 3.17, 4.6, 5.5, 5.10, 6.5.

Вариант 6: 1.10, 1.18, 2.6, 2.17, 3.12, 3.15, 3.18, 4.7, 5.1, 5.6, 6.6

Вариант 7: 1.9, 1.17, 2.7, 2.22, 3.19, 3.21, 3.23, 4.3, 5.2, 5.7, 6.7.

Вариант 8: 1.8, 1.16, 2.8, 2.23, 3.20, 3.22, 3.25, 4.10, 5.3, 5.9, 6.8.

Вариант 9: 1.7, 1.24, 2.9, 2.24, 3.24, 3.26, 3.27, 4.11, 5.4, 5.8, 6.9.

Вариант 10: 1.6, 1.25, 2.12, 2.25, 3.28, 3.30, 3.32, 4.12, 5.5, 5.10, 6.13.

Вариант 11: 1.13, 1.26, 2.13, 2.26, 3.29, 3.33, 3.34, 4.13, 5.1, 5.6, 6.14.

Вариант 12: 1.4, 1.27, 2.18, 2.27, 3.31 3.35, 3.37, 4.14, 5.2, 5.7, 6.15.

Вариант 13: 1.3, 1.28, 2.19, 2.28, 3.44, 3.39, 3.40, 4.15, 5.3, 5.9, 6.16.

Вариант 14: 1.14, 1.29, 2.20, 2.29, 3.38, 3.42, 3.43, 4.9, 5.4, 5.8, 6.17.

Вариант 15: 1.15, 1.30, 2.21, 2.30, 3.41, 3.36, 3.45, 4.8, 5.5, 5.10, 6.18.

 

Список литературы

1 Флэнаган, Д. JavaScript. Подробное руководство [Текст] / Д. Флэнаган. – СПб.: Символ Плюс, 2012. – 1080 с.

2 Шмитт, К. CSS. Рецепты программирования [Текст] / К. Шмит. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 672 с.

3 Web-технологии. Основы JavaScript // Информатика и программирование: шаг за шагом. URL: http://it.kgsu.ru/JS/oglav.html (дата обращения: 14.10.2014).

4 Web-технологии. Основы CSS // Информатика и программирование: шаг за шагом. URL: http://it.kgsu.ru/CSS/oglav.html (дата обращения: 14.10.2014).

 

 


Медведев Аркадий Андреевич

 

 

WEB-ПРОГРАММИРОВАНИЕ

 

 

Методические рекомендации

для студентов направлений 230700.62 и 050100.62

 

Редактор Е.А. Могутова

 

…………………………………………………………………………..……………

Подписано в печать __.__.___ Формат 60х84 1/16 Бумага 65 г/м2

Печать цифровая Усл. печ. л. 3,0 Уч.-изд. л. 3,0

Заказ № Тираж 25 Не для продажи

……………………………………………………………………………………..…

РИЦ Курганского государственного университета.

640000, г. Курган, ул. Советская, 63/4.

Курганский государственный университет.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...