Исполнение шлюзов IP-телефонии
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Классификация шлюзов по области применения Шлюзы IP-телефонии по масштабности применения можно разделить на два основных типа: шлюзы, ориентированные на корпоративное применение, и шлюзы, предназначенные для операторов и поставщиков услуг связи. Продукты последнего типа отличаются большой емкостью и масштабируемостью, присутствием средств аутентификации и мониторинга, а также дополнительных возможностей биллинга. Исполнение шлюзов IP-телефонии Автономные IP-шлюзы Маршрутизаторы-шлюзы RAS-шлюзы
Шлюзы-модули для УПАТС Шлюзы с интеграцией бизнес-приложений Учрежденческие АТС на базе шлюзов В случае, когда нецелесообразна установка отдельного сервера для преобразования телефонных сигналов в IP-пакеты, используются сетевые устройства (концентраторы), подключаемые напрямую к ЛВС по кабелю на основе неэкранированной витой пары 10BaseT (по типу концентраторов Ethernet). При этом каждый концентратор представляет собой УАТС небольшой емкости с функциями голосовой почты и автоматического секретаря, подключаемую через разъем RJ-14 (стандартный разъем, применяемый в телефонных аппаратах) к внешним и внутренним телефонным линиям и через соединители RJ-45 (разъем для неэкранированной витой пары) к локальной сети Ethernet.
Сетевые платы с функциями телефонии Автономные IP-телефоны Недостатками таких систем являются неполная совместимость со стандартом Н.323 версии 2, а также отсутствие поддержки функций безопасности при работе с контроллером зоны (Gatekeeper). 2. Трафик реального времени в IP – сетях Все большую часть трафика в IP-сетях составляют потоки информации, чувствительной к задержкам. Максимальная задержка не должна превышать нескольких десятых долей секунды, причем сюда входит и время обработки информации на конечной станции. Вариацию задержки также необходимо свести к минимуму. Кроме того, необходимо учитывать, что при сжатии информации, обмен которой должен происходить в реальном времени, она становится более чувствительной к ошибкам, возникающим при передаче, и их нельзя исправлять путем переспроса именно из-за необходимости передачи в реальном времени. Телефонный разговор - это интерактивный процесс, не допускающий больших задержек. В соответствии с рекомендацией ITU-T G. 114 для большинства абонентов задержка речевого сигнала на 150 мс приемлема, а на 400 мс - недопустима. Общая задержка речевой информации делится на две основные части - задержка при кодировании и декодировании речи в шлюзах или терминальном оборудовании пользователей и задержка, вносимая самой сетью. Уменьшить общую задержку можно двумя путями: во-первых, спроектировать инфраструктуру сети таким образом, чтобы задержка в ней была минимальной, и, во-вторых, уменьшить время обработки речевой информации шлюзом. Для уменьшения задержки в сети нужно сокращать количество транзитных маршрутизаторов и соединять их между собой высокоскоростными каналами. А для сглаживания вариации задержки можно использовать такие эффективные методы как, например, механизмы резервирования сетевых ресурсов.
В сетях традиционных операторов обслуживается трафик разных видов, поэтому в таких сетях, чтобы обеспечить приемлемое качество, целесообразно применять дифференцированное обслуживание разнотипного трафика (Diff-Serv). 3. Основные алгоритмы кодирования речи, используемые в IP – телефонии В первую очередь необходимо понять, какими критериями нужно руководствоваться при выборе «хорошего» кодека для использования в IP-телефонии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|