Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пункт проката электроинструмента




Рентабельность:   Вид деятельности: прокат электроинструмента Стартовый капитал:2000-5000 USD Прибыль до уплаты налогов: от 600-1000 USD Срок окупаемости:6-12 месяцев Количество работников: 1 - 2 Круг клиентов: мелкие строительные организации и широкий круг частных лиц    
Досье
Сегодня хороший электроинструмент – удовольствие дорогое и доступное далеко не каждому. В самом деле, далеко не все могут позволить себе приобрести, к примеру, профессиональный перфоратор за 500 USD. Да и нужно ли это – ведь он понадобится не больше нескольких раз в жизни – сделать ремонт в квартире? В принципе, на рынках можно найти практически любой инструмент с теми же характеристиками, что и у профессионального, но сомнительного производства стоимостью 50 – 200 USD. Но, не говоря о том, что и это достаточно дорого, такой инструмент выдержит не более одного-двух ремонтов.

Профессионалы-строители, которые зарабатывают деньги с помощью электроинструмента, конечно, имеют необходимый набор оборудования, но тоже не всё, что может им потребоваться. Выход из этой ситуации для многих – пункты проката электроинструмента.

 

Как это сделать

§ Для организации прокатного бизнеса вам не потребуется большое помещение. Вполне можно уместиться в комнате площадью около двадцати квадратных метров, а то и меньше. Обязательно нужен телефон. Кроме того, учтите повышенную нагрузку в электросети при проверке электроинструмента.

Лучшим местом для открытия пункта проката будет уголок или комната в магазине стройматериалов или товаров для ремонта. Насмотревшись на дорогую технику и с сожалением поняв, что им она не по карману, люди с радостью обратятся к вам.

При этом обратите внимание на то, что к вашему пункту проката должны быть удобные подъезды для автомобилей. В расчёте на клиентов, не имеющих собственного транспорта, пункт должен быть расположен вблизи остановок общественного транспорта. Очевидно, что десять-пятнадцать килограмм взятых напрокат электроинструментов клиент не будет нести пешком.

 

Ø Закон Постарайтесь расположиться подальше от жилых домов: их жильцы и различные инстанции могут атаковать вас постоянными жалобами на шум – и, в общем, в соответствии с законодательством о бытовом обслуживании населения, они будут правы.

 

Внутреннее убранство помещения может быть самым простым. Поскольку основными клиентами являются строители и люди, самостоятельно занимающиеся ремонтом своей квартиры, шикарные апартаменты скорее отпугнут их и покажутся неуместными, нежели привлекут. Нужна лишь самая необходимая мебель - стол, несколько стульев. Ничего лишнего. Плюс стенд или полки, на которых будут разложены инструменты. Такие стенды по заказу может изготовить любой мастер, взяв за труды 20-30 USD. В принципе, вполне можно обойтись даже без компьютера.

§ Вам не потребуется и большое количество сотрудников. Для начала деятельности вполне достаточно иметь двух человек - директора-бухгалтера и менеджера. Если вы – специалист по электроинструменту и к тому же разбираетесь в бухгалтерском учёте, в первое время вы вполне сможете самостоятельно выполнять обе эти обязанности или, по крайней мере, одну из них.

§ Что касается рекламы, то лучшим вариантом будет броская вывеска на вашем пункте – но для этого нужно будет разместиться на людной улице. В принципе, можно найти помещение и где-нибудь во дворе, в отдаленном районе. Это будет дешевле, но много сэкономить вряд ли удастся - придется больше тратить на другие виды рекламы – раздачу листовок, объявления в прессе и т.п. В итоге, ваши суммарные затраты (реклама плюс аренда) окажутся такими же, как и у точки, расположенной в людном месте, и ничего не тратящей на рекламу.

§ Кто будет вашими клиентами? Во-первых, это частнопрактикующие мастера, которые оказывают услуги по ремонту помещений и строительству, но считают более выгодным арендовать инструмент, а не обзаводиться собственным. Другая категория – непрофессионалы, люди, желающие самостоятельно выполнить какую-либо работу. Это наиболее многочисленная категория клиентов, и именно с ними связано больше всего проблем. В отличие от строителей-профессионалов, ежедневно использующих электроинструмент, это часто могут быть дилетанты, которые, несмотря на подробный инструктаж по пользованию инструментом, могут вернуть его неисправным.

 

§ Ассортимент. Если помещение и мебель обойдутся вам недорого, то на сами инструменты придётся серьёзно потратиться. Поэтому прежде всего определитесь, где вы будете эти инструменты покупать. Лучше это делать там, где можете получить реальную гарантию и скидку при оптовой покупке. Существует два противоположных мнения насчёт того, насколько дорогое оборудование стоит приобретать.

С одной стороны, на покупке электроинструмента экономить нельзя. Необходим надежный, качественный профессиональный (рассчитанный на длительную беспрерывную работу в сравнительно тяжелых условиях) инструмент, который не выйдет из строя в руках первого же клиента. Как говорится «скупой платит дважды». Дешевый инструмент, скорее всего, не выдержит нагрузок многократного, часто неумелого использования, и очень скоро вам придётся покупать ему замену.

С другой стороны, если, к примеру, профессиональная «болгарка» стоит около 500 USD, дешёвую китайскую можно купить меньше, чем за пятьдесят. Так что вам предстоит решить, что для вас выгоднее – купить один профессиональный инструмент или десять дешёвых. Тем более, что выходить из строя будут и те, и другие.

Если вы никогда раньше не сталкивались с дрелями и перфораторами, найдите возможность проконсультироваться с профессиональными строителями и узнать какими инструментами они пользуются чаще всего, какие инструменты большинство строителей имеет, а какие берёт напрокат. Расспросите продавцов электроинструмента о спросе покупателей на их оборудование. Отлично, если вы сможете пообщаться с руководителями или менеджерами уже действующих прокатных пунктов.

По словам владельцев прокатных пунктов, наибольшим спросом пользуется тяжелый строительный электроинструмент: отбойные молотки, угловые шлифмашины, перфораторы, электродрели. Реже клиентов интересуют электропилы, электрорубанки. Это – примерный список, со временем же клиенты сами подскажут вам, какой инструмент следует еще докупить.

Очень часто клиентов интересуют не только сами инструменты, но и свёрла, диски, буры и прочие расходные материалы, и некоторые прокатные фирмы действительно оказывают такие услуги. Однако, расходные материалы к серьезной технике стоят, мягко говоря, недешево, а изнашиваются очень быстро. Например, взятый напрокат диск для «болгарки» после активного использования, вероятно, будет полностью изношен. Это уже получится не прокат, а обыкновенная продажа. Поэтому лучше организуйте реализацию расходных материалов прямо в пункте проката – это всегда будет пользоваться спросом у ваших клиентов.

Помните, что инструменты будут выходить из строя. Возможно, даже часто. Несколько клиентов - и придется тратиться на ремонт разной степени сложности. От этого никуда не денешься. Впрочем, можно сэкономить, имея в штате собственного мастера по ремонту.

 

Подсчитаем…

Итак, необходимый стартовый капитал для начала бизнеса составит: около 100 USD на аренду помещения, 20-30 USD на стеллажи (стол и стулья, я думаю, вы сможете принести из дома или одолжить у знакомых) и 2000-5000 на первоначальный набор инструмента.

Специалисты говорят, что в среднестатистическом пункте проката инструменты находятся в работе по 15-20 дней в месяц. При такой работе и стоимости проката, к примеру, электродрели 2 USD в сутки, месячная прибыль только от этой дрели составит 30-40 USD. Если в вашем пункте имеется 20 инструментов (со стоимостью проката те же 2 USD в сутки), причём десять из них используются в таком режиме, а другие десять – в два раза меньше, вы получите месячную прибыль 400-600 USD.

Конечно, со временем вы будете расширять и ассортимент, и круг клиентов, что повысит это значение. Вообще же владельцы пунктов проката говорят, что через полгода после открытия пункта среднемесячная прибыль менее 1000 USD считается крайне низкой.

В связи с высокими стартовыми затратами высок и срок окупаемости проекта – от 6 месяцев до года.

 

Прокат электроинструмента связан с высокими рисками. Попадаются клиенты, которые «забывают» вернуть инструмент. Известно немало случаев, когда клиент, воспользовавшись «липовым» паспортом, набирал инструмента на несколько тысяч долларов и исчезал вместе с ним.

Случается и замена клиентами нового инструмента на такой, который вот-вот выйдет из строя или на более дешёвый. Такой трюк вполне может пройти незамеченным, поэтому менеджер, который выдает инструмент, должен знать его и снаружи, и внутри. И конечно проверять на предмет подмены после каждого клиента.

Идеальный способ застраховаться от всего этого – брать в залог полную стоимость инструмента. Но не многие клиенты в состоянии оставить 500-800 USD (цена профессионального перфоратора). А брать в залог документы, как известно, запрещено законом. Поэтому пунктам проката приходится ограничиваться, во-первых, общей страховкой инструмента, а во-вторых, тщательным выяснением личности клиента. Поэтому многие фирмы, опасаясь обмана, требуют предъявления нескольких документов (например, не только паспорт, но и водительские права).

 

Ø Закон Решив предоставлять данный вид услуг, вы должны внимательно отнестись к подбору электроинструментов, предлагаемых населению. Во-первых, они должны находится в исправном состоянии. Во-вторых, в соответствии с «Перечнем продукции, подлежащей сертификации в Украине», все инструменты должны быть сертифицированы.

Помещение должно соответствовать санитарным и противопожарным требованиям, установленным законами "О пожарной безопасности" и «Государственными санитарными правилами и нормами».

Но главная особенность этого вида деятельности состоит в том, что очень часто инструмент берут неопытные люди, а значит, есть вероятность поражения их током и других увечий. Поэтому менеджер должен подробно инструктировать каждого клиента о том, как правильно пользоваться инструментом. А чтобы оградить себя от неприятностей, не помешает ещё и вывесить в пункте проката документ вроде "Правил эксплуатации электроинструмента» (желательно для каждого типа инструмента - отдельный). В нём непременно должен быть раздел "Техника безопасности". При получении инструмента клиент должен расписаться в том, что он ознакомлен с этими правилами и получил исправный инструмент. Таким образом, вы снимете с себя ответственность за возможные травмы.

В соответствии с законодательством о бытовом обслуживании населения, в вашем пункте проката должна иметься книга жалоб и предложений.

Вариант: Книгопрокат

Кстати, совершенно не обязательно ограничиваться только прокатом электроинструмента. Люди могут хотеть взять во временное пользование множество других вещей. Из особенно популярных направлений прокатных пунктов можно назвать прокат туристических или спортивных принадлежностей, компьютеров и оргтехники, свадебных нарядов и даже велосипедов, мотоциклов и автомобилей. Или, например, оригинальная идея – прокат книг.

Несмотря на то, что сегодня появилось огромное количество книжных магазинов, предлагающих широкий спектр литературы на любой вкус, очень многим эта литература не доступна по цене. Да и не всегда книгу необходимо приобретать в полное распоряжение, часто достаточно лишь один раз прочитать её.

Конечно, книжный магазин – это не единственный источник - книгу можно взять у знакомых или в библиотеке. Но на то, что нужная книга окажется у знакомых, особенно рассчитывать не стоит, а фонды библиотек современной литературой пополняются сейчас редко. Лучшая ситуация в Интернет-магазинах, но во-первых, люди всё ещё не очень активно пользуются их услугами; во-вторых, предложенные там книги нельзя полистать и просмотреть, а покупать «вслепую» многие не станут; и в-третьих, при покупке книги доставка её почтой отнимет довольно много времени. И, повторюсь: не все книги нужно покупать. Если, например, студент пишет курсовую, он ведь вовсе не стремится купить всю нужную литературу.

Решение этой проблемы подсказывает давно и успешно работающая во всем мире система видеопроката – возможность «аренды» видеокассеты на определённое время за определённую плату.

Вывод логичен: почему бы не организовать подобную систему «книгопроката»? Пока в большинстве городов Украины услуги подобного рода не существует. Потенциальными клиентами книгопроката являются не только студенты и преподаватели, но и все люди «без лишних денег», которые любят читать.

Итак, можно создать своего рода платную библиотеку, основу которой составят популярные книги современных российских и зарубежных авторов, изданные, скажем, в период с 1997 по 2002 год. Обязательно должна быть представлена специальная и учебная литература и периодические печатные издания, пользующиеся спросом у аудитории. Ну и конечно, всевозможная художественная литература популярных авторов. Схема выдачи книг – такая же, как в видеопрокате: внесение залога, посуточная оплата пользования, штрафы за утерю и порчу.

Необходимый объем инвестиций для организации пункта книгопроката – около 4000 USD (на аренду и ремонт помещение и приобретение начального ассортимента книг). Предполагаемый срок окупаемости проекта – около 6 месяцев. ¶¶¶

Частный детский сад

Рентабельность:   Вид деятельности: Частный детский сад Стартовый капитал:около 5000 Прибыль до уплаты налогов: от 3000 USD Срок окупаемости:2-3 месяца Количество работников: 7 – 10 Круг клиентов: финансовая элита    
Досье
Сейчас, когда, с одной стороны, большинство родителей, имеющих детей дошкольного возраста, в дневное время находится на работе, а с другой стороны, увеличивается количество семей с высоким уровнем достатка, стремительно растет популярность элитных частных детских центров. Особенно это заметно в больших городах.

Конечно, продолжают существовать обыкновенные государственные детские сады. Но состоятельные семьи предпочитают обеспечивать своим детям самый лучший уход, к тому же многие хотят, чтобы их дети общались с отпрысками таких же состоятельных родителей. Это могут дать только современные частные детские центры.

Такие центры – это нечто гораздо большее, чем просто служба ухода за детьми, какой являются детские сады времён социализма. В отличие от таких детских садов, где к моменту поступления в школу дети едва умеют читать, система обучения в современных детских центрах построена так, что к шести годам дети получают изрядные знания из разных областей жизни: свободно читают, пишут, считают, изучают иностранный язык или два, получают базовые знания из истории и географии, имеют представление об искусстве… Кроме того частный детский центр, естественно, обеспечивает совершенно иной уровень обслуживания и заботы, чем государственные детские сады.

Конечно, плата за пребывание ребёнка в таком центре достаточно высока. В большинстве случаев детские центры назначают родителям оплату в размере около 30 USD за пятидневную рабочую неделю. Но не стоит думать, что такая плата отпугнёт родителей. Напротив, она скорее убедит их в «элитарности» заведения и в том, что их ребёнку будет обеспечен самый лучший уход.

По всем прогнозам спрос на подобные услуги будет быстро увеличиваться в течение ближайших лет – ведь во многих городах детских центров подобного уровня пока ещё нет, состоятельных же семей – вполне достаточно.

 

Как это сделать

§ Помещение. Хорошо будет разместить детский центр в большом частном доме с большим земельным участком. Найти и арендовать такой дом не составит труда. Оптимальный вариант – разместиться на территории настоящего детского сада, многие из них сейчас закрыты и сдаются в аренду или продаются. В таком здании всё уже приспособлено для размещения детей, и вам не придётся многого переоборудовать.

Кстати, вы обнаружите, что для такого бизнеса реально найти финансовую поддержку - со стороны местных общественных организаций, состоятельных семей, расположенных неподалеку предприятий, и даже просто крупных фирм, которые захотят таким образом создать себе рекламу. Возможно и получение банковского кредита.

Очевидно, ваши клиенты будут иметь собственные автомобили. Им должно быть удобно завезти ребенка по дороге на работу, и затем без задержки отправиться дальше, поэтому проследите, чтобы к зданию был удобный подъезд с ближайшей улицы. Неподалеку от входа должно быть удобное место для парковки автомобилей, а лучше всего – если можно будет подъехать прямо к дверям.

Сразу же подготовьте игровую площадку. Посмотрите, как оборудованы игровые площадки обычных городских детских садов – и сделайте то же самое, только лучше. Установите песочницы, качели, детские горки, металлические конструкции для физических упражнений... Дайте волю своему воображению, посоветуйтесь с родителями детей младшего возраста - возможно, они смогут что-то посоветовать.

§ Большое внимание нужно будет уделить подбору персонала. Прежде всего, вашему детскому центру потребуется директор. Конечно, лучше всего, если вы сами будете выполнять эту функцию (по крайней мере, в первое время), если же это невозможно, приготовьтесь к тому, что подходящего человека на эту должность найти будет непросто. От директора будет зависеть вся работа центра. Он должен уметь работать с людьми, хорошо разбираться в продаже услуг и, кроме того, быть всегда дружелюбным и приветливым по отношению к клиентам. Директор должен отвечать за наем и работу персонала, за соблюдение бюджета, ежедневное расписание работы, и вообще все организационные вопросы. Если человек, отвечающий всем этим требованиям, найден, постарайтесь удовлетворить любые его финансовые требования, но не упускать его – он ещё не раз окупит себя.

Не забывайте, что услугами вашего центра будут пользоваться состоятельные люди. Возможно, они потребуют, чтобы возле дверей центра дежурил охранник. Кроме того, если вы решите завести микроавтобус для доставки детей в центр и обратно домой, понадобится ещё и водитель. Учтите, что он должен иметь специальное разрешение автоинспекции на перевозку детей.

Естественно, необходим хороший повар. Ну и, наконец, воспитатели и учителя. Вам понадобятся квалифицированные педагоги. Родители ждут от частных детских центров несравненно более высокого уровня обучения, нежели от обыкновенных детских садов. Если для детского сада времён Союза было нормой, если шестилетнего ребёнка только начинали знакомить с алфавитом, то сегодня в частных детских центрах необходим преподаватель как минимум одного иностранного языка, преподаватели танцев, музыки, основ естественных наук, основ экономики (к вам, как-никак, в основном придут дети бизнесменов). Впрочем, поскольку речь идёт о маленьких детях, для преподавания всех этих премудростей будет достаточно знаний одного-двух человек. При этом необходимо помнить, что все работники детского сада должны иметь специальное образование и стаж работы по специальности, а воспитатели – высшее педагогическое образование.

Во многих регионах требуется постоянное присутствие в детских садах как минимум одного работника с медицинским образованием – врача или медсестры. Впрочем, обычно достаточно хранить в центре справки о состоянии здоровья каждого ребёнка из местной поликлиники, и время от времени проводить медицинские осмотры. Кроме того, вы можете договориться о сотрудничестве с любым врачом. Пусть в вашем офисе находится копия его диплома, а сам он приезжает, когда в этом возникнет необходимость. В любом случае необходимо помещение для медицинского кабинета.

Кстати, подумайте о дополнительных услугах, которые мог бы оказывать ваш центр. Например, о круглосуточной службе ухода за детьми. У родителей появится возможность в случае необходимости оставлять детей на ночь или на выходные.

Еще одна услуга – приобрести микроавтобус и забирать детей прямо из дома и вечером отвозить обратно. Подобие американского School Bus – школьного автобуса. Разумеется, это увеличит ваши расходы, но и популярность центра - тоже.

Очень высок спрос на услуги по уходу за детьми, которые не числятся в детском центре и не ходят в него регулярно. Например, мать имеет возможность заниматься ребёнком сама и не хочет отправлять его в детский сад, но ведь в каждой семье бывают случаи, когда ребёнка не с кем оставить. В этом случае он может остаться в вашем центре, в кругу сверстников и под надзором воспитателей. Обычно государственные и частные детские сады не предоставляют такого рода услуг, хотя они явно востребованы.

 

§ Не экономьте на рекламе! В данном случае она не только информирует людей о появлении вашего центра, но (что гораздо важнее) создаёт вам соответствующий имидж – имидж элитного респектабельного учреждения.

Первый шаг в проведении рекламной кампании – распространение информационных брошюр. Доставляйте их в почтовые ящики домов и квартир, раздавайте возле входов в магазины и супермаркеты, в дверях офисных зданий, и в прочих местах скопления народа. Если нанять для этой работы школьников или студентов, она обойдётся вам недорого. Очень важно, чтобы брошюры были напечатаны качественно, на хорошей бумаге, и имели профессиональный дизайн – вам с самого начала надо строить профессиональный имидж, соответствующий понятиям ваших потенциальных клиентов.

Обязательно разместите рекламу в журналах, особенно – в семейных и женских. Напишите о своем центре пресс-релиз, и разошлите его во все местные газеты и журналы. Интересно написанную статью на такую актуальную для города тему вполне могут напечатать бесплатно – просто как интересную новость.

Поместите информацию о вашем центре в желтых страницах местного телефонного справочника.

Сообщите о дне открытия своего центра всем, кому только можно: обзвоните редакции газет, журналов, телерадиокомпании. Устройте пышную церемонию открытия – пусть даже поначалу вам некого на неё приглашать, кроме собственных родственников и знакомых. Тем не менее, разошлите приглашения всем представителям городской власти. Совсем не обязательно, что кто-то из них придёт, но почему бы не попытаться? Церемония открытия непременно привлечёт внимание как населения, так и средств массовой информации – значит, есть довольно большие шансы бесплатно попасть на страницы прессы и даже на телевидение.

Трудно делать какие-либо подсчёты и определять прибыльность и окупаемость подобного бизнеса – слишком различны могут быть текущие затраты. Это и стоимость продуктов питания в вашем регионе, и стоимость аренды помещения, и зарплата персонала… Стартовые затраты прогнозировать не легче: цена помещения может быть какой угодно в зависимости от того, что за помещение вы выберете. К тому же повторюсь: постарайтесь найти спонсора на этот проект, а не спешить вкладывать только собственные средства.

А вот валовой доход (при стоимости услуг 30 USD в неделю за одного ребёнка и обслуживании, например, пятидесяти детей) составит 6 000 USD в месяц. Если половина этих денег пойдёт на содержание центра, вам останется 3000 USD.

 

Ø Закон Этот вид деятельности не подлежит ни лицензированию, ни патентованию, однако местными органами власти предъявляются особо жесткие требования в связи с большой ответственностью, которой требует работа с детьми. Во многих регионах, например, власти требуют определенной площади на каждого ребенка. Могут установить и минимальное количество учителей, воспитателей и обслуживающего персонала. Обязательно ознакомьтесь со всеми местными правилами, регулирующими этот вид деятельности, прежде, чем начнете работу и непременно проконсультируйтесь с хорошим юристом.

В точности выясните, кто и когда будет приводить и (особенно!) забирать ребенка, чтобы предупредить любую возможность того, что он попадет в чужие руки. Родители должны предоставить всю информацию не только о ребёнке, но и о себе: адреса, телефоны, информацию о месте работы, и указать адрес или телефон, по которому их можно найти в любой момент в случае экстренной необходимости. ¶¶¶


Ландшафтный дизайн

Рентабельность: Вид деятельности: ландшафтный дизайн Стартовый капитал: около500 USD Прибыль до уплаты налогов: 1500-2000 USD Срок окупаемости проекта:3-6 месяцев Минимальное количество работников: 5-6 Круг клиентов: состоятельные люди    
Досье
В советские времена земельные участки наших сограждан назывались "садовыми" и ни о каком ландшафтном дизайне народ и не думал: посадили помидорчики-огурчики – и весь дизайн. В девяностые годы в русском человеке заговорил собственник, и теперь в нашей стране найдется немало людей, готовых заплатить солидные деньги за обустройство своей приусадебной территории. Зарабатывать деньги можно, выполняя проектирование ландшафта, земляные работы, устраивая цветники, дорожки, игровые площадки, газоны. Альпийские горки, перголы, рокарии, бассейны, фонтаны, скульптурные сооружения, большие постройки, подсветка - широчайший комплекс услуг с выполнением в короткий срок сможет предоставить ваша фирма при наличии специальной техники.

В результате ваши клиенты получают красивый сад, созданный по всем правилам архитектурно-ландшафтного дизайна, а вы - солидный доход, ведь потребителями такого рода услуг пока являются обеспеченные люди и финансовая элита.

Ландшафтная архитектура – это не элементарное благоустройство, которое делается в последнюю очередь, наспех, за счет остатков средств от строительства, а тонкое искусство, большая и своеобразная область архитектуры. Это вы и должны доказать своим потенциальным клиентам, предлагая им воспользоваться вашими услугами.

Что касается конкуренции, бизнес этот для нашей страны достаточно новый, занимаются им пока немногие. Рынок далёк от насыщения. Перспективы роста широчайшие, ведь количество потенциальных клиентов продолжает быстро расти, а существующие сегодня фирмы далеко не всегда универсальны - комплекс услуг большинства из них очень ограничен.

 

Что вы можете делать

Ландшафтные фирмы могут оказывать широкий спектр услуг по благоустройству участков, в числе которых следующие:

§ Посадка растений. Что главное на участке? Конечно растения. Газоны, клумбы, деревья, живые изгороди.

§ Дорожки, площадки. Стремительно расширяющийся рынок строительных материалов и новые технологии устройства дорожных одежд позволяют выполнять дорожное покрытие максимально декоративным. Рисунок и направление кладки тротуарной плитки, вставки из натурального камня, цветовые решения в сочетании со встраиваемыми светильниками могут стать смысловой доминантой дизайн-проекта ландшафта.

§ Садовая архитектура. Беседки, перголы, шпалеры, мостики, скамейки, детские игровые площадки, скульптурные композиции

§ Ограды, ворота, калитки

§ Элементы рельефа. Холмики, альпийские горки, рокарии

§ Системы освещения. В последнее время все больше внимания стали уделять освещению загородных участков. Грамотно расположенные светильники придают участку торжественность и значительность, акцентируют внимание на ней. Популярна сегодня подсветка не только зданий, беседок и дорожек, но и подсветка любых элементов ландшафта – горок, мини-прудов, фонтанов, скульптур и даже отдельных растений.

§ Регулярные услуги садовника. Кто-то должен ухаживать за всем этим великолепием. Еще одна из популярных услуг. Прополка, защита растений от вредителей, подстригание деревьев и кустарников.

§ Проектировка помещений, зимних садов.

§ Искусственные водоёмы. Системы полива, бассейны, фонтаны. Мини-пруды, искусственные ручейки, мини- водопады (для этого понадобится водяной насос). Кстати, часто в таких водоёмах даже разводят рыбок, через водоёмы перекидываются мостики, на их берегу ставят скульптуру или сооружают пещерку или грот.

 

Список выглядит впечатляющим, хотя он далеко не полон! И думается: неужели всё это сможет сделать моя маленькая фирма?! Вполне. Причём для этого ваши клиенты вовсе не должны быть обладателями огромного участка. Например, мини-пруд может заказать и владелец шести соток; на любом участке найдётся место и для небольшой беседки, пары скамеек; и уж конечно, ни один хозяин не обходится без клумб, дорожек и газонов. С использованием современных материалов всё это не очень сложно и не очень дорого реализовать, наценки же на ландшафтные услуги могут составлять сотни процентов.

А что касается опыта и навыков, то скажу следующее. По всем вопросам обустройства земельных участков сейчас существует огромное количество литературы, фирмы-продавцы, при покупке оборудования дадут вам детальные консультации, вам нужно будет найти опытных работников в свою фирму (а работники должны быть только профессионалами!)… Так вы быстро разберётесь в этой сфере деятельности.

 

Как это сделать

 

Ø Закон ландшафтные работы относятся к видам деятельности, на которые необходимо получение лицензии.

 


§ Большое офисное помещение вам поначалу не потребуется. Офис необходим для контактов с клиентами. Кроме того, здесь у вас будет происходить анализ и обработка полученных данных, храниться чертежи, различные документы, бухгалтерия. В принципе, всё это может быть у вас дома.

§ Что касается оборудования, то специалисты рекомендуют не спешить с покупкой дорогостоящей техники, а приобретать ее постепенно, по мере появления свободных средств и необходимости. Например, вам вряд ли сразу же понадобится трактор или мотоплуг, а вот следующие инструменты будут нужны для выполнения первого же заказа:

- газонокосилка – 50 USD)

- секатор - 8-9 USD или кусторез - 15-20 USD

- садовые ножницы - до 20 USD

- электропила – около 60 USD за штуку (это обычная, отечественная. Есть и более дорогие зарубежные. Они способны на все: от пилки дров до профессиональной валки леса, но и стоят от 160 до 600 USD).

- электрорубанок – 35-50 USD (если планируется проведение мелких столярных работ)

- ножовки, стамески, отвертки и прочее около 30-40 USD

- лопаты, грабли, тяпки – общей стоимостью до 50 USD

 

В архитектурно-ландшафтном дизайне решающую роль играет профессионализм ваших работников. А иначе почва в буквальном смысле слова уйдет у вас из-под ног, и вы провалитесь вместе с трактором в какую-нибудь подземную пустоту.

На один объект требуется бригада в 4-5 человека (в зависимости от объема работ). Самое главное - это наличие ботаника, архитектора и почвоведа. Оплата труда этих работников, как правило, сдельная. Выплата производится еженедельно или ежемесячно - по договоренности или по условию трудового соглашения.

 

Ø Закон В штате фирмы обязательно должен быть как минимум один специалист, закончивший ВУЗ землеустроительного профиля, со стажем работы по специальности не менее трех лет (на должности ответственного за качество работ).

 

§ Важную роль в развитии вашего бизнеса, конечно, сыграет реклама. Ваши потенциальные клиенты должны, по крайней мере, узнать о вашем существовании. Впрочем, о рекламе похожего вида деятельности – изготовления витражей – мы говорили в прошлой идее. Лучше всего, конечно, будет работать реклама в строительной и дизайнерской прессе.

Главный же козырь при беседе с потенциальным клиентом – фотографии. Именно они могут убедить сомневающегося клиента сделать заказ. И вообще, всегда помните, что больший успех достигается при личном контакте с потенциальным заказчиком, чем при обыкновенной рекламе. Для этих целей вы можете нанять агентов, которые с помощью заранее подготовленных материалов (буклетов, слайдов и другой информации о вас) будут посещать потенциальных клиентов.

§ Работа с заказчиком начинается с первичного выезда на объект дизайнера фирмы. При этом составляется проект, дендроплан территории, расчет дренажной системы. Всякая работа основывается на тщательном анализе. Прежде чем что-либо создать на вашем объекте, нужно выяснить характеристики и параметры этой территории. Для этого необходимо провести: определение состояния растений, газона, химический анализ почвы, исследование рельефа местности. После всех этих исследований делается общий вывод: к примеру, территория нуждается в дренаже, удобрении, частичном рыхлении земли под древесные и кустарниковые насаждения или под газон и т.п.. Ботаник вашей фирмы должен подобрать такой семенной фонд, который бы соответствовал и пожеланиям клиента, и климатическим условиям местности.

§ После проведения подготовительных работ и согласования с заказчиком всех вопросов вы получаете полную или частичную предоплату, и начинается непосредственно обустройство территории. Говорить здесь об этом, согласитесь, узкоспециализированном вопросе – ни к чему. Необходимую вам информацию и навыки вы будете приобретать в процессе работы, кроме того, существует немало хорошей литературы на эту тему.

§ Перспективы. Наиболее удачливым предпринимателям удаётся получить заказы от городских властей на озеленение городов, строительство парков, обустройство территорий госучреждений, банков. Конечно, это – «золотая жила», по сравнению с которой частные заказы – просто мелкая подработка.

 

Подсчитаем…

Итак, ваши стартовые вложения составят около 500 USD:

оборудование – 250-300 USD

помещение – 100 USD

реклама – 100 USD

Как говорят предприниматели, занимающиеся этим видом деятельности, на начальном этапе работы прибыль составляет 1500-2000 USD в месяц. Таким образом, вложенные вами средства могут окупиться очень быстро. Впрочем, на это можно рассчитывать весьма условно. Ландшафтная деятельность - работа сезонная. Поэтому в соответствии с климатическими условиями Украины, 3-4 месяца в год ваша фирма будет "простаивать", что придется наверстывать в теплое время года. Или не ограничиваться одним видом деятельности и обеспечить своей фирме дополнительные источники дохода. ¶¶¶

Изготовление витражей

Рентабельность: Вид деятельности: изготовление витражей Стартовый капитал:100-700 USD Прибыль до уплаты налогов: 1500-2000 USD Срок окупаемости проекта:1-2 месяца Количество работников: 1 - 2 Круг клиентов: самый широкий    
Досье
Придавая столь большое значение интерьеру своих домов, мы, тем не менее, почему-то не помним о древнем искусстве наполнять помещение яркими красками – искусстве витража. А ведь это забытое искусство вполне может возродиться в современных домах и квартирах. Особенно летом, когда люди ищут способа укрыться от солнца, предложение покрыть стекло разноцветными узорами будет встречено с особым интересом. Это защитит от жары и создаст в комнатах мягкое тёплое освещение. И не думайте, что витражи к месту только в церкви или, по крайней мере, в ресторане. Они особенно интересны именно в жилом интерьере. И самое главное – хотя некоторые виды витражей могут быть изготовлены только в промышленных условиях, изготовить другие разновидности несложно даже
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...