Утрата силы правовыми актами управления
Основания утраты силы правовыми актами управления могут быть разделены на две группы: а) правомерными актами; б) неправомерными актами управления, т. е. связанными с невыполнением предъявляемых к ним требований законности. К основаниям утраты силы правомерными правовыми актами управления относятся: их исполнение; истечение Срока действия; отмена акта принявшим его субъектом в порядке реализации своей компетенции, например, при целесообразности прекращения его действия либо замены новым; противоречие вновь принятому нормативному правовому акту большей юридической силы; признание действия акта нецелесообразным в связи с изменившимися социально-экономическими и другими условиями (устарелость акта); прекращение существования адресата акта либо изменение его правового положения. Неправомерные правовые акты управления могут утратить силу в связи с несоблюдением общих и специальных условий их законности. Это издание акта не уполномоченным субъектом либо с превышением компетенции; с нарушением порядка издания и формы акта; его несоответствие закону и иным актам, имеющим большую юридическую силу; пропуск срока издания и т. д. Правовой акт управления при наличии соответствующих оснований утрачивает силу в результате: а) отмены акта (по общему правилу, в административном порядке). Отменять могут лишь государственные органы, уполномоченные на то законом или иными нормативными правовыми актами: Президент РФ — акты Правительства РФ, иных федеральных органов исполнительной власти; Правительство РФ — акты федеральных органов исполнительной власти и образуемых им и подчиненных ему других государственных органов;
федеральные министерства — решения подведомственных им федеральных служб, федеральных агентств; высшее должностное лицо субъекта РФ — акты его высшего органа исполнительной власти и иных органов исполнительной власти субъекта; высший орган исполнительной власти субъекта РФ — акты подчиненных ему органов исполнительной власти; суды общей юрисдикции в соответствии с их подсудностью вправе отменять индивидуальные акты Президента РФ, Правительства РФ,, иных государственных органов, должностных лиц, а также постановления по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ; б) признания Конституционным Судом РФ неконституционными нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ; в) признания судами общей юрисдикции в соответствии с их подсудностью нормативных правовых актов органов исполнительной власти, должностных лиц недействующими; г) признания арбитражным судом ненормативного акта недействительным, а также в случае принятия им решения о признании решения административного органа о привлечении к административной ответственности незаконным и его отмене полностью или в части либо об изменении решения. Признание акта неконституционным, недействующим, недействительным влекут за собой утрату им юридической силы. Отменены же они могут быть в административном порядке в соответствии с компетенцией государственных органов, должностных лиц. Приостановление действия правовых актов управления. Оно означает прекращение юридической силы правового акта до ее подтверждения либо отмены, этого акта уполномоченным органом. До этого правовой акт не подлежит исполнению и применению, а последствия, наступившие в связи с его приостановлением либо отменой, могут быть предусмотрены различными нормативными правовыми, актами. Органы, имеющие право приостанавливать те или иные акты, а иногда и конкретные случай, когда они могут быть приостановлены, определяются нормативными правовыми актами. Причем иногда орган приостанавливает акт в установленных законом случаях лишь потому, что он не вправе его отменить, в других — когда может возникнуть сомнение в его законности или целесообразности либо обоснованности.
В настоящее время согласно Конституции РФ Президент РФ вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречил этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом (п. 2 ст. 85). ФКЗ "О Правительстве РФ" предусмотрено его право не только отменять, но и приостанавливать действие актов федеральных органов исполнительной власти без указания оснований его использования (см. ст. 12). Таможенный орган, рассматривающей! жалобу на решение, действие таможенного органа или должностного лица, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решений, действия до принятия решения по существу жалобы. Приостановление возможно при наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемое решение, действие не соответствуют Суд общей юрисдикции вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда (п. 4 ст. 254 ГПК РФ).
Заключение
Рассмотрев данную тему можно с уверенностью сказать, что, не смотря на не достаточное количество материалов по данному вопросу в нашем институте, а также ограниченность доступа к другим источникам информации, цель которую я ставил перед собой при написании данной курсовой работы достигнута. Я уточнил для себя и дополнил понятие об правовых актах управления и их особенности; рассмотрел классификацию и виды правовых актов управления; изучил организацию работы органов исполнительной власти и должностных лиц по принятию правовых актов управления, а также более подробно рассмотрел порядок опубликования, вступление в силу и действие правовых актов управления, утрата силы правовых актов управления.
Завершив курсовую работу, я сделал следующие выводы: 1. Правовые акты управления - это разновидность правовых актов, обладающих всеми их существенными признаками. При этом различают правовой акт как одностороннее юридически властное действие государственного органа (должностного лица) и акт как официальный документ, в котором данное действие получает объективное выражение; 2. правовые акты управления часто называют или предлагают называть административными актами. Однако надо иметь в виду достаточно распространенное мнение, что административный акт является специальным понятием, обозначающим конкретную разновидность правовых актов управления - индивидуальные акты. Представляющие собой конкретные предписания ненормативного характера; 3. нормативные правовые акты - выражают регулятивную роль административного права, т.к. содержат админестативно-правовые нормы; 4. индивидуальные правовые акты - выражают конкретные юридически властные волеизъявление соответствующих субъектов исполнительной власти; 5. условия законности правового акта управления включают соблюдение требований, относящихся к порядку его издания, форме и юридическому содержанию 6. порядок официального опубликования и вступление в силу правовых актов управления субъектов РФ устанавливается самими субъектами РФ с соблюдением Конституции РФ и федерального законодательства. 7. действие правового акта управления определяется не только его обязательным характером, но и пространственными и временными пределами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|