Статья 12: электрооборудование.
Руководитель мероприятий ООО «Кузбасский автодром» И.Н. Долгополов ________________ Января 2020 г. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, Предъявляемые к автомобилям в дисциплине
Город Топки Год СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬЯ 2. РАЗРЕШЁННЫЕ ИЛИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, ИХ ТЕРМИНЫ И ПОЯСНЕНИЯ СТАТЬЯ 3. МАТЕРИАЛЫ СТАТЬЯ 4. СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ СТАТЬЯ 5. ДВИГАТЕЛЬ СТАТЬЯ 6. ТРАНСМИССИЯ СТАТЬЯ 7. ПОДВЕСКА СТАТЬЯ 8. КОЛЁСА И ШИНЫ СТАТЬЯ 9. КЛИРЕНС СТАТЬЯ 10. ТОРМОЗА СТАТЬЯ 11. КУЗОВ СТАТЬЯ 12. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ СТАТЬЯ 13. СИСТЕМА ПИТАНИЯ СТАТЬЯ 14. ОБЩИЙ ВИД АВТОМОБИЛЯ СТАТЬЯ 15. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СТАТЬЯ 1: АВТОМОБИЛИ ДОПУСКАЕМЫЕ К УЧАСТИЮ.
1.2. Автомобиль должен полностью соответствовать данным Техническим требованиям на Технической инспекции и далее в течение всего времени соревнований.
2.2. НЕОГРАНИЧЕННЫЙ или СВОБОДНЫЙ – детали и узлы в отношении которых нет ограничений: доработка, замена, изменение формы и количества, материал из которых они изготовлены, а так же их демонтаж.
СТАТЬЯ 3: МАТЕРИАЛЫ.
СТАТЬЯ 4: СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ. 4.1. Капот двигателя и крышка багажного отделения должны быть оборудованы двумя дополнительными фиксаторами безопасности. Оригинальные механизмы петель должны быть сохранены. Оригинальные замки капота и крышки багажника должны быть удалены. Разрешено частично удалять ребра жесткости в районе корпуса воздушного фильтра. 4.3. Крепление сиденья должно осуществляться 4 болтами минимум М8 к соответствующим кронштейнам, вваренным в кузов через усилительные пластины минимальной толщиной 2 мм поперечным трубам. Разрешены установка салазок для регулировки расстояния от сиденья до руля. 4.4. Ремни системы безопасности. Обязательна система ремней безопасности минимум с четырьмя (4) точками крепления на кузове. Ремни и их установка должны быть в штатные точки крепления, или соответствовать стандартам FIA приложения J-253 пункта 6. 4.5. Каркас безопасности. Болтовой или вварной каркас безопасности как минимум соответствующий схеме ЛАДА-ВИХУР из холоднотянутой бесшовной трубы внешним диаметром минимально 38мм и стенкой 2.5мм. Материал трубы Сталь 20. Главные дуги должны быть изготовлены из цельной трубы. Места крепления к кузову усилены пластинами минимальной толщиной 3мм и площадью в соответствии приложениюJп.253-8.
4.6. Огнетушители и система пожаротушения. Рекомендована автоматическая система пожаротушения в соответствии с приложением J-253-7 её установка должна соответствовать условиям Статьи 253 приложения J. Огнетушители (Баллоны с огнетушащим составом) должны быть снабжены манометром и хорошо различимым сроком использования. Разрешена омологированная РАФ автоматическая система пожаротушения СПТ 971.
Экипировка пилота. Водитель должен быть одет в закрывающее тело, руки и ноги одежду, закрытую обувь, перчатки. Запрещено применение одежды из синтетических материалов, плавящихся под воздействием температуры. На головешлем и подшлемник. Обязательно: б) Шлем в соответствии с техническими требованиями FIA 8856-2000 или FIA 86. Рекомендовано: в) Нижнее бельё обязательно по стандартам FIA 8856-2000или FIA 86. г) НАNS. (рекомендован)
СТАТЬЯ 5: ДВИГАТЕЛЬ. 5.1. Общее. Допускается использовать только серийные двигатели ВАЗ 2101, 21011, 2103, 2105, 2106, 21213(21213 только для класса спорт) с рабочим объёмом до 1600 куб.см (1700 куб.см. только для класса СПОРТ). Допускается взаимозаменяемость блока двигателя, головки моделей 2101;21011;2103; 21213; 2106; 2107; 2121 и их модификаций. Изменение конструкции двигателя запрещено. В узлах двигателя запрещена замена подшипников скольжения на подшипники качения, исключение: допускается промежуточный вал на подшипниках качения.
5.3. Воздушный фильтр и его корпус – СВОБОДНЫЕ, разрешено демонтировать.
Приемная труба для класса «СПОРТ» – СВОБОДНАЯ. Для класса «КЛАССИКА 1600»- СЕРИЙНАЯ. Разрешается установка крепления под датчик кислорода (лямбда зонд).
5.12. Коленчатый вал – СЕРИЙНЫЙ. Ход поршня до 80,0 мм. Разрешена шлифовка шеек, соблюдая ремонтные размеры. Допустима балансировка веса и придание аэродинамической формы балансирам- если выполнение работ не вызывает подозрений на уменьшение веса. Разрешается использовать коленчатый вал ВАЗ 21213 – с ходом 80,00 мм. Обрезка балансиров и добавление материала коленчатого вала-запрещены. Вал должен быть узнаваем. Шкив коленвала – СВОБОДНЫЙ.
Подъемклапана Н=11,2/10.0мм. Ширинафазы (градусыПКВ) 289/268, натяжитель – СВОБОДНЫй.Шестерни с автоматической регулировкой запрещены. Натяжитель цепи (башмак) шестеренчатый разрешен. Распределительный вал для класса «КЛАССИКА 1600» - СЕРИЙНЫЙ 2101 или 21213. Корпус распределительного вала – СЕРИЙНЫЙ, разрешена обработка поверхностей сопрягаемых с головкой блока цилиндров. Разрешено использовать однорядную цепь привода. Добавление материала запрещено.
Длина клапана оригинальная 113 мм с допуском +/-1,5мм. Клапанные пружины СВОБОДНЫЕ. Количество пружин и расположение –СЕРИЙНОЕ. Тарелки клапанов –СВОБОДНЫЕ. Рокеры ирокерные болты, без конструктивных изменений, без дополнительных элементов. Они должны быть идентифицированы, как серийные, разрешена обработка. Фиксирующие элементы –СВОБОДНЫЕ. Втулки клапанов и материал – СВОБОДНЫЕ.
Разрешается установка масляных форсунок от ВАЗ 2110-2112.
Шкив привода насоса – СЕРИЙНЫЙ. Использование поликлинового ремня разрешено. Насос - СЕРИЙНЫЙ, разрешена механическая обработка, его привод - серийный оригинальной конструкции. Количество насосов охлаждения – СЕРИЙНЫЙ. Термостат – СВОБОДНЫЙ, разрешено демонтировать. Вентиляторы радиатора – СВОБОДНЫЙ.
Каждый конкретный случай решает технический комиссар. Явившись на технический осмотр перед началом соревнований, двигатель должен быть готов к пломбированию.
За сохранность целостности пломбы и ее элементов отвечает участник.
(РИС № 2.) (РИС № 2.1.) (РИС №3.) (РИС №4.) (РИС №5.) СТАТЬЯ 6: ТРАНСМИССИЯ. 2107 I-3,67; II-2,10; III-1,36; IV-1,0; V-0,85 Конструкция блокировки дифференциала СВОБОДНЫЙ. 6.6. Приводной вал. Карданный вал – СЕРИЙНЫЙ. ШРУС запрещен. Запрещено демонтировать защитную конструкцию.
СТАТЬЯ 7: ПОДВЕСКА.
Добавлять материал для усиления деталей подвески и точек крепления подвески разрешается при условии, что используемый материал копирует оригинальную форму детали и находится в контакте с ней. При усилении деталей подвески не должны создаваться секции и нельзя допускать соединения двух отдельных частей в одну. Усиление деталей подвески, создающее выступающие ребра – запрещено. Места крепления деталей подвески изменять запрещено.
7.7. Передняя ходовая часть. Используемые материалы могут отличаться от оригинала (на пример более жёсткие сайлентблоки). Алюминий, шарниры Uniball и ШС – ЗАПРЕЩЕНЫ. Нельзя перемещать места поворота и оси вращения. Оригинальные детали (серийные) подвески изменять нельзя кроме условий в п.7.8. Это означает, что можно использовать только оригинальные детали в оригинальных местах крепления.
запрещено. 7.13. Рулевое управление - СЕРИЙНОЕ. Допускается установка элементов рулевого управления от моделей указанных в Статье 1. Установка гидроусилителя рулевого управления и электроусилителя рулевого управления - ЗАПРЕЩЕНО. Разрешено использование маятникового рычага на подшипниках. Рулевые тяги – СЕРИЙНЫЕ. Разрешается установка жестких резьбовых соединений рулевых тяг с контргайками с двух сторон. Допускается установка съемного кронштейна усиления крепления рулевого редуктора, при условии его монтажа к серийным местам крепления крышки рулевого редуктора и балки передней подвески. Материал кронштейна – сталь. Рулевое колесо - СВОБОДНОЕ.Устройство, блокирующее рулевой вал запрещено.
Полная комплектация колеса. -Колесные диски посадочным диаметром 13 или 14 дюймов, шириной обода не более 7.5 дюймов. -Размершин 185 R13, 185 R14.Модель Cordiant Comfort 2. Болты крепления колёс могут быть заменены шпильками с гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр резьбовой части остаются СЕРИЙНЫМИ. Материал шпилек и гаек металл. Шпильки и гайки не должны выступать за края наружной стороны обода. Пена и любая другая система, которая позволяет автомобилю передвигаться без воздуха в шинах запрещена. СТАТЬЯ 9: КЛИРЕНС. Ни одна из частей автомобиля не должна касаться земли, когда выпущен воздух из шин с одной из сторон автомобиля. Этот тест выполняется на ровной поверхности (пилот находится в автомобиле на своем месте).
10.1. Конструкция тормозной системы – СЕРИЙНАЯ. Можно изменить - дополнить рабочую поверхность педали тормоза дополнительными элементами для увеличения площади. Допускается демонтаж регулятора давления тормозного усилия задних тормозов и установка регулятора с ручной регулировкой.Электронные датчики и клапаны – ЗАПРЕЩЕНЫ. 10.3. Задние тормозные барабаны – СЕРИЙНЫЕ. Обработка алюминиевого корпуса барабанов – запрещена. Допускается применение передних дисковых тормозов ВАЗ 2108-2110 на задней оси. 10.4. Стояночный тормоз – СВОБОДНЫЙ. Разрешено демонтировать. Разрешена установка гидроручника. 10.5. Вакуумный усилитель. Свободный в рамках производителя ВАЗ. Если первоначальный вариант автомобиля был оснащен вакуумным усилителем тормозов, это устройство может быть отключено или демонтировано. 10.6. Главный тормозной цилиндр – СЕРИЙНЫЙ, в рамках производителя ВАЗ.
СТАТЬЯ 11: КУЗОВ. 11.1. Между кабиной и багажным отсеком должна быть установлена металлическая перегородка. Все технологические отверстия между салоном и багажным отсеком должны быть заварены или заклеены металлизированным скотчем. Все двери должны открываться и закрываться. Лючок бензобака должен быть зафиксирован в закрытом положении. Балласт. Допускается дополнять массу автомобиля балластом, при условии, что он представляет собой цельные металлические блоки, которые крепятся через сквозные отверстия к полу салона или багажного отделения: - для весовых блоков имеющих четыре отверстия для крепления – болтами класса 8.8, не менее 10 мм. - для весовых блоков имеющих два отверстия для крепления – болтами класса 8.8, не менее 12 мм. Отверстие для крепления в весовом блоке не должно превышать диаметр крепежного болта более чем на 2 мм. В случае использования весовых дисков от силовых тренажеров, крепление необходимо осуществлять через фасонную шайбу соответствующую диаметру отверстия в весовом блоке(Рис № 7).
Двери передние, задние – разрешается удалять замки, стеклоподъемники, усилители, вырезать внутренние ребра жесткости каркаса дверей. Капот двигателя и багажника, крылья – серийные, материал – сталь. Шумоизоляционные и антикоррозионные материалы в кабинезапрещены. Неиспользованные дополнительные кронштейны (на пример для запасного колеса и т.д.), которые находятся на шасси/кузове можно демонтировать. Допускается отрезать нижнюю часть задней панели кузова (юбку), от нижней кромки до пола багажного отделения, между проемами кронштейнов крепления заднего бампера (Рис № 8).
11.4. Усиление кузова. Все усиления должны быть выполнены методом приваривания облегающих стальных пластин. Усиливающие элементы не должны создавать ребер жесткости и секций и коробов. Разрешена установка съемной растяжки между брызговиками - стойками передних лонжеронов. Кронштейн крепления растяжки может быть приварен с усилением места крепления не более чем 100 х100 мм. Разрешено усиление кронштейна крепления тяги «Панара». Разрешено усиление передних лонжеронов в местах крепления рулевого редуктора и маятникового рычага. Все прочие усиления запрещены. 11.5. Автомобиль спереди и сзади необходимо оснастить буксировочными петлями или металлическими проушинами. На них должны указывать хорошо видимые символы (стрелка) жёлтого, красного или оранжевого цвета. Минимальная петля либо внутренний диаметр крючка – 50 мм. Петли из полистирола минимальной толщиной 2,5 мм. Петли должны быть закреплены двумя болтами 8 мм.с 24 мм. шайбами или одним болтом не менее 12мм. Крючки не должны выступать за габариты автомашины более чем на 70мм и не иметь острых кромок. Рекомендовано к использованию рым болт или рым гайка. 11.6. Для подведения охлаждающего воздуха можно использовать оригинальные отверстия в кузове. Крепёж воздушных каналов свободный. 11.7. Аэродинамические устройства. Любая деталь, оказывающая аэродинамическое влияние на устойчивость и управляемость автомобиля, должна быть смонтирована на полностью подрессоренной части автомобиля и жестко зафиксирована во время движения. Разрешается установка дополнительных аэродинамических приспособлений на передней части автомобиля не выше уровня бамперов, а также любые антикрылья в задней части автомобиля. Эти аэродинамические устройства не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху. Материал –металл, пластик, композит. Не разрешено устанавливать дополнительные устройства аэродинамической вентиляции на капоте двигателя. 11.8. Расширение арок колёс допускается методом установки фендеров. Материал – пластик. Верхняя часть колеса в сборе (обод + диск + шина) при измерении по вертикали с верха минимально 120°, и находясь вертикально по центру оси колеса, должна быть закрыта кузовом. 11.9. Допускается защита картера двигателя. 11.10. Пневматические, электрические, гидравлические, механические домкраты ЗАПРЕЩЕНЫ. 11.11. Обзор. Со стороны пилота должен быть хотя бы один работающий очиститель лобового стекла. В автомобиле обязательно должно быть и надёжно закреплены: в салоне зеркало заднего вида; снаружи правое и левое зеркала заднего вида, обеспечивающие обзор сзади, их форма свободная.
11.12. Стёкла: переднее – Запрещено дополнительное затемнение лобового и передних боковых стёкол. Разрешено заменить все стекла кроме лобового на стёкла из монолитного поликарбоната - толщиной не менее 3 мм.
Дополнительное оборудование, которое не влияет на управление транспортным средством, что делает авто интерьер более эстетичным и комфортабельным (освещение салона, радио и т.д.) разрешено демонтировать. 11.14. Оригинальное отопительное оборудование – штатный радиатор отопителя должен быть сохранен. Разрешена установка дополнительных вентиляторов в салоне и воздухозаборников в крыше. 11.15. Устройства управления - СЕРИЙНЫЕ. Они могут быть доработаны, чтобы облегчить их использование или доступ; например - удлинить рычаг КПП или увеличить педаль тормоза. Конструкция педали акселератора свободная, при условии серийного расположения. 11.16. Панель приборов (торпедо) – СЕРИЙНАЯ. Разрешено антибликовое покрытие. Облицовочные панели, что находятся ниже панели измерительных приборов и не являются её составляющими частями, можно демонтировать. Можно демонтировать часть центральной консоли, не содержащей отопления и приборов. Бардачок приборной панели разрешено демонтировать. Образовавшийся проем должен быть закрыт панелью соответствующего размера. Разрешена доработка, связанная с установкой каркаса безопасности.
11.18. Устройства видеозаписи. Обязательно использование устройств, для видеосъемки. Видеокамера или видеорегистратор должны иметь надежное крепление в виде хомута, струбцины или резьбового соединения. Разрешается крепление устройства на трубы каркаса безопасности, без изменения его конструкции (отверстия и приваренные кронштейны – запрещены). Крепление устройств видеозаписи на поверхности лобового, заднего и боковых стекол – запрещено. Крепление устройств видеозаписи на внешних поверхностях автомобиля – разрешено при наличии страховочного троса или провода. Видео камера, располагающаяся внутри автомобиля, должна иметь видео-захват с возможностью определения положения руля и рук пилота во время движения. В случае спорных моментов, при отсутствии видеозаписи у участника, инцидент может быть рассмотрен не в его пользу. 11.19. Радиосвязь. Разрешается использование радиостанции для двусторонней связи пилота с боксами. Выносная антенна должна иметь жесткое крепление с панелью автомобиля. Антенны с магнитным держателем – запрещены. 11.20. Багажное отделение. Запасное колесо запрещено. Облицовочные панели, шумоизоляция и антикоррозийное покрытие запрещены. СТАТЬЯ 12: ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.
12.2. Провода. Жгут проводов двигателя - СВОБОДНЫЙ. Другие электрические жгуты - СВОБОДНЫЕ. Жгуты электропроводки и места разъемов не должны иметь некачественных и не изолированных соединений. Места пересечения жгутов электропроводки и отдельных проводов с элементами кузова должны иметь резиновые или пластиковые уплотнения исключающие возможность трения. 12.3. Аккумуляторная батарея – одна. Марка и тип не регламентированы. Разрешена установка аккумуляторной батареи в любой части салона (герметичный кожух обязательно), моторного или багажного отделения. При условии, что это не противоречит требованиям безопасности. В любой момент должна быть возможность запустить двигатель с помощью автомобильного аккумулятора. Батарея должна быть надёжно закреплена и закрыта, чтобы исключить короткое замыкание или утечку тока. Аккумуляторная батарея должна быть прикреплена к кузову с использованием металлической основы, при помощи двух металлических скоб с изолирующим покрытием, которые крепятся к кузову при помощи резьбового соединения. Для крепления скоб необходимо использовать болты не менее М 10. Каждый болт крепления скобы должен иметь шайбу не менее 3мм.толщины и диаметром не менее 40 мм. с внешней стороны кузова. При расположении аккумуляторной батареи в багажном отд
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|