Задача № 10. Задания. Пациенту назначена экскреторная урография.
Задача № 10 Пациент Р., 30 лет поступил в нефрологическое отделение с диагнозом обострение хронического пиелонефрита. Жалобы на повышение температуры, тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита. В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течение 6 лет. Пациент беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения. Объективно: температура 38, 8°С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 уд. /мин., напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Пациенту назначена экскреторная урография.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациенту характер предстоящей процедуры и подготовки его к ней. 3. Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: - тянущие боли в пояснице, дизурия, повышение температуры, общая слабость, головная боль, отсутствие аппетита, неуверенность в благоприятном исходе заболевания, тревога о своем состоянии. Приоритетной проблемой является частое, болезненное мочеиспускание (дизурия). Краткосрочная цель: пациент отметит уменьшение дизурии к концу недели. Долгосрочная цель: исчезновение дизурических явлений к моменту выписки пациента и демонстрация пациентом знаний факторов риска, ведущих к обострению заболевания.
Оценка: пациент отмечает значительное улучшение состояния, боли в поясничной области исчезли, дизурических явления отсутствуют. Цель достигнута. Студент обучает пациента процедуре подготовки к экскреторной урографии. Студент демонстрирует на муляже технику катетеризации мочевого пузыря у мужчин в соответствии с общепринятым алгоритмом. Задача № 11 В стационар поступила пациентка 30 лет с диагнозом железодефицитная анемия. Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел. Менструация с 12 лет, обильная в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.
Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд. /мин. АД 100/60 мм рт. ст. Анализ крови: Нв - 75 г/л, эритроциты 3, 9´ 1012 /л, цветной показатель 0, 8, лейкоциты - 4, 5´ 109 /л, СОЭ 20 мм/час.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациентку правилам приема препаратов железа, объясните возможные побочные эффекты. 3. Продемонстрируйте сбор системы для в/в вливаний. Эталон ответа Проблемы пациента Настоящие: слабость, утомляемость, одышка, сердцебиение, отсутствие и извращение аппетита. Потенциальные: риск нарушения сердечной деятельности, риск развития инвалидности. Приоритетная: отсутствие аппетита и извращение вкуса. Краткосрочная цель - улучшение аппетита в течение одной недели. Долгосрочная цель - восстановление аппетита ко дню выписки.
Оценка: у пациентки появляется аппетит, пациентка соблюдает назначенную диету и режим, знает правила приема лекарств.
Студент объясняет пациентке правила приема и побочные эффекты препаратов железа. Студент демонстрирует технику сбора системы для в/в вливания в соответствии с алгоритмом действий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|