Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и обобщение результатов деятельности.

Тип проекта

По доминирующему методу: познавательно - исследовательский,

творческий

По срокам реализации: долгосрочный (3 месяца)

По характеру контактов: социально – групповой

По составу участников: детско – взрослое сообщество

(воспитатели, дети, родители)

По направлению: экологическое развитие

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

 

Цель:

Объединение усилий детского сада и семьи в создании условий для экологического развития детей.

Задачи:

Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений.

Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Формировать партнерские отношения между педагогами, детьми, родителями; умение и желание сотрудничать.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Актуальность проекта:

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. Неправильное отношение человека к природе ведет к нарушению экологического равновесия. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составляющих частей воспитания ребенка. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание экологически грамотного человека.

 

Предполагаемые результаты:

Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей.

Увеличение непосредственного воспитания родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

Повышение уровня знаний у детей и родителей об экологии родного города, охране природы.

 

Итоговые мероприятия:

Оформление фотовыставки «Наш цветущий участок»

Выставка рисунков «Украсим планету цветами»

«Праздник Цветов»

Викторина «Знаете ли вы?»

 

Взаимодействие с родителями:

 

-Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетенции;

-Родительское собрание «Экологическое воспитание в семье»- беседа о важности данной проблемы;

-КВН «Войди в природу другом»

-Папка – передвижка «Играя, познаем природу»;

-Индивидуальные беседы и консультации;

-Изготовление фотоальбома «Мои любимые цветы»;

-Участие родителей в создании мини – огорода на окне: подбор и приобретение семян цветов, оборудования для мини – огорода, помощь в оформлении;

-Участие родителей в субботниках по благоустройству участка детского сада;

-Помощь родителей в создании дидактических игр по экологии.

 

Обогащение предметно – развивающей среды:

-Наглядно – дидактический материал,

раскраски «Цветы»,

-Дидактическая игра «Собери цветок», «Какой цветок на клумбе»;

- Пазлы «Цветы», игры – лабиринты;

-Познавательные энциклопедии о растениях;

-Создание огорода на окне;

-Игрушки для оформления огорода, наборы для труда;

-Журнал наблюдений за посадками;

 

  Виды деятельности Содержание работ
Организованные мероприятия   Самостоятельная деятельность детей
Игровая Сюжетно – ролевая игра «На даче»; дидактическая игра «Что где растет?»; «Угадай, что за цветок?» Обсуждение и соблюдение правил игры
Познавательно -исследовательская Эксперименты «Проращивание семян», «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Узнаем, какая земля» Рассматривание иллюстраций цветов, обсуждение, сравнение.
Трудовая Уход за комнатными растениями. Закрепление знаний об условиях, необходимых для роста растений. Подготовка почвы, оборудования для посадки. Посев семян; полив, опрыскивание рассады; наблюдение за внешним видом.
    Коммуникативная Беседа «В мире растений», «Все начинается с семечки», «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». Составление рассказов о любимом цветке; чтение стихов, загадок, сказок о цветах. Дидактические игры «В саду, на лугу, в поле» Словесная игра «Я садовником родился», «Колечко»; дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Угадай цветок»    
  Продуктивная   Рисование «Цветущая планета», аппликация «Цветы в вазе», лепка «Красивые цветы»; создание дневника наблюдений; создание альбома семейных фотографий «Наша цветущая дача»   Изготовление табличек – указателей с названием растений; рисование «Мои любимые цветы»; работа с раскрасками.
         
    Двигательная         Подвижная игра «Горошина», физкультминутка «Цветы», психогимнастика «Я – растение»     П/ игра «Кто скорее соберет цветы», физкультминутка «Цветы»
  Музыкально – художественная     Прослушивание песни «Ландыши» (сл. Фадеева, муз.Фельцмана), аудиозаписи «Вальс цветов» П.И.Чайковский     Импровизация «Вальс цветов»
  Чтение       Чтение экологических сказок и рассказов И.Соколов – Микитов «Ландыши», «Цветы леса»     Рассматривание иллюстраций к стихам, сказкам и рассказам.

 

 

Этапы работы над проектом

1этап – подготовительный.

 

Постановка перед родителями проблемы и поиск путей решения проблемы.

На 1 этапе провели анкетирование родителей на предмет экологического воспитания в семье, затем родительское собрание на тему «Экологическое воспитание в семье и дома». На родительском собрании рассказали о проблеме, которая стоит перед группой – как подготовить наш участок к лету, чтобы он был удобным для игр, уютным и красивым. Выслушав мнение родителей, разработали совместный план работы по благоустройству цветника на участке:

1 подбор цветов для клумбы

2 дизайн и оформление клумбы

3 приобретение семян цветов

4 приобретение земли для посадки цветов на рассаду

5 изготовление материала для оформления мини - сада на окне

6 высадка рассады на клумбу.

 

 

1этап – постановка проблемы перед детьми.

Показать детям картину из засушенных цветов, сделанную вместе с детьми.

Обратить внимание на красивую картину. Спросить детей, из чего сделана эта картина? Где мы взяли эти цветы для картины. Эти цветы выросли на клумбе, которая находится на нашем участке. Предложить детям рассмотреть эти цветы, назвать их; вспомнить, какая красивая клумба была у нас летом. Спросить детей, хотят ли дети, чтобы на нашем участке было красиво. Что для этого надо. Подвести детей к тому, что нужно посадить цветы на нашу клумбу. Можно сейчас сажать цветы на клумбу? Нет, потому что на улице холодно. Что мы можем сделать сейчас. Посадить семена цветов в группе, вырастить из них рассаду, а потом. Когда будет на улице тепло, высадить эту рассаду на клумбу.

 

Этап – основной.

Разработка плана действий по выполнению проекта и организация деятельности в рамках проекта.

-Поиск информации о видах декоративных культур для клумб;

-Сбор загадок, стихов, рассказов о цветах;

-Беседа с детьми «Все начинается с семечки»;

-Рассматривание иллюстраций цветов, которые можно посадить на клумбу, обсуждение;

-Исследовательская деятельность: «Какая земля нужна для посадки семян?», «Какой уход нужен каждому виду растения?»;

-Рассматривание семян через лупу;

-Подбор оборудования для посадки (горшочки, совки, лейки..);

-Трудовая деятельность (посадка семян, уход за рассадой);

-Выполнение пальчиковых гимнастик;

-Организация словесных игр, дидактических игр;

-Рисование на тему «Цветная планета»;

-Аппликация «Мои любимые цветы»;

-Изготовление табличек – указателей с названием растений.

-Наблюдение за всходами, заполнение дневника наблюдений;

Чтение сказок «Аленький цветочек», «Цветик – семицветик», рассказов о растениях;

 

 

Этап – итоговый.

Анализ и обобщение результатов деятельности.

В результате совместной деятельности воспитателей, детей и родителей был создан мини – огород на окне, где дети могли наблюдать за рассадой цветов, ухаживать за ней. Родители помогли приобрести оборудование для трудовой деятельности детей в группе и на участке. Вместе с родителями организовали «Праздник цветов», на котором дети читали стихи о своих любимых цветах, водили хороводы, играли, а затем высадили рассаду цветов на клумбу. В группе была создана фотовыставка «Наш цветущий участок».

Семья занимает важное место в экологическом воспитании ребенка.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия побудили интерес к созданию благоприятной окружающей среды, помогли обеспечить единство в решении главной задачи – воспитание экологически грамотного человека.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...