Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бухгалтерский учет и анализ




Направление подготовки

38.03.01 (080100) «Экономика»

Профиль подготовки

Финансы и кредит

 

Профиль подготовки

Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения

Заочная

 

Блок дисциплин: Б3.Б.7

Семестр 3

Всего учебных занятий 252 часа, 7 зач. ед.

В том числе:

Аудиторные 24 час 0,66 зач. ед., из них:

Лекции 14 часов, 0,38 зач. ед.

Практические занятия 10 часов, 0,27 зач. ед.

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа 119 часов, 3 зач. ед

Форма текущего контроля контрольная работа

Промежуточный контроль экзамен, зачет - 3,6 зач. ед.

 

 

Сыктывкар 2015


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ОПОП ВО СГУ им. Питирима Сорокина и учебного плана направления 38.03.01 (080100) «Экономика»

 

Составитель рабочей программы:

к.э.н., доцент Бочкова С.В.

ст.преподаватель Дмитриева Е.Л.

 

Сведения о рецензентах (внешняя рецензия):

к.э.н., доцент Сластихина Л.В.

 

Рабочая программа утверждена

на заседании кафедры Бухгалтерского учета и анализа

Протокол заседания № 1 от «04» сентября 2015 г.

 


АННОТАЦИЯ

На рабочую программу дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» по направлению подготовки «Экономика» для бакалавриата

 

Программа курса предполагает освоение теоретических основ бухгалтерского учета и экономического анализа, включающих в себя цели и задачи дисциплины, понятийный аппарат, принципы, метод и приемы бухгалтерского учета и анализа, организацию учетного и аналитического процесса на предприятии, отраслевые и организационно-правовые особенности.

В результате освоения дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

- способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5).

 

Цели освоения дисциплины

 

Образовательный стандарт предполагает формирование у студентовкомпетенций, представляющих собой динамическую совокупность знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, которую студент должен продемонстрировать по завершении образовательной программы или ее части.

Программа курса предполагает освоение теоретических основ бухгалтерского учета и экономического анализа, включающих в себя цели и задачи дисциплины, понятийный аппарат, принципы, метод и приемы бухгалтерского учета и анализа, организацию учетного и аналитического процесса на предприятии, отраслевые и организационно-правовые особенности. Студенты должны изучить основные нормативные законодательные акты, понять назначение бухгалтерского учета и анализа, представить пользователей бухгалтерской и аналитической информации, обсудить существующие проблемы бухгалтерского учета и анализа.

Особое внимание следует обратить на изучение метода двойной записи и привитие навыков работы с действующим планом счетов бухгалтерского учета. В части освоения методики выполнения основных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета следует изучить действующие положения по бухгалтерскому учету и методические указания по изучаемым вопросам. Необходимо привлекать нормативные законодательные акты, напрямую не связанные с ведением бухгалтерского учета, но необходимые для обоснования законности выполняемых бухгалтерских процедур (гражданское, трудовое и налоговое законодательство). Бухгалтерский учет относится к достаточно регулируемой сфере деятельности, хотя и имеет множество вариантов при отражении хозяйственных операций.

Содержание экономического анализа конкретизируется в его основных функциях, которыми являются: оценка, диагностика, прогнозирование деятельности предприятия. Поскольку в части экономического анализа отсутствуют жесткие требования по применению тех или иных приемов, необходимо прививать студентам необходимость изучения адаптированных и новых авторских методик расчетных операций.

В лекционном курсе следует постоянно обращаться к международным правилам ведения бухгалтерского учета и передовым зарубежным методам экономического анализа.

При изучении дисциплины необходимо обращать внимание на ее практическое значение, показывать, где и когда изучаемые теоретические поло­жения и приобретенные навыки могут быть использованы в деятельности организаций.

Изучение «Бухгалтерского учета и анализа» дает студентам возможность:

- иметь системное представление о тенденциях и перспективах развития бухгалтерского учета во взаимосвязи с другими видами учета (налоговым, управленческим, статистическим);

- иметь представление о содержании учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета и уметь обосновать ее оптимальный вариант;

- знать требования и правила по заполнению первичных документов и применение различных учетных регистров;

- уметь выполнять конкретные хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета;

- обобщать учетную и иную информацию в формах финансовой, бухгалтерской и иной отчетности, контролировать ее качество;

- знать особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях, в различных отраслях, в условиях применения разных налоговых режимов;

-освоить действующие методики экономического анализа показателей деятельности организаций и познакомиться с зарубежными приемами;

- оценивать экстенсивные и интенсивные факторы роста производства;

- научиться выявлять внешние и внутренние резервы повышения эффективности производственной деятельности;

- обосновывать и представлять руководству варианты управленческих решений;

- уметь оценить структуру учетно-аналитического блока управления предприятия, знать варианты современной организации данного процесса;

- знать принципы использования компьютерных бухгалтерских и аналитических программ.

- уметь адаптировать получен­ные знания и навыки к конкретным условиям функционирования организа­ций (предприятий) и целям предпринимательства различных форм собствен­ности в ходе производственных практик.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...