Бухгалтерский учет и анализ
Направление подготовки
38.03.01 (080100) «Экономика»
Профиль подготовки
Финансы и кредит
Профиль подготовки
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения
Заочная
Блок дисциплин: Б3.Б.7
Семестр 3
Всего учебных занятий 252 часа, 7 зач. ед.
В том числе:
Аудиторные 24 час 0,66 зач. ед., из них:
Лекции 14 часов, 0,38 зач. ед.
Практические занятия 10 часов, 0,27 зач. ед.
Лабораторные занятия
Самостоятельная работа 119 часов, 3 зач. ед
Форма текущего контроля контрольная работа
Промежуточный контроль экзамен, зачет - 3,6 зач. ед.
Сыктывкар 2015
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ОПОП ВО СГУ им. Питирима Сорокина и учебного плана направления 38.03.01 (080100) «Экономика»
Составитель рабочей программы:
к.э.н., доцент Бочкова С.В.
ст.преподаватель Дмитриева Е.Л.
Сведения о рецензентах (внешняя рецензия):
к.э.н., доцент Сластихина Л.В.
Рабочая программа утверждена
на заседании кафедры Бухгалтерского учета и анализа
Протокол заседания № 1 от «04» сентября 2015 г.
АННОТАЦИЯ
На рабочую программу дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» по направлению подготовки «Экономика» для бакалавриата
Программа курса предполагает освоение теоретических основ бухгалтерского учета и экономического анализа, включающих в себя цели и задачи дисциплины, понятийный аппарат, принципы, метод и приемы бухгалтерского учета и анализа, организацию учетного и аналитического процесса на предприятии, отраслевые и организационно-правовые особенности.
В результате освоения дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» выпускник должен обладать следующими компетенциями:
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
- способностью собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5).
Цели освоения дисциплины
Образовательный стандарт предполагает формирование у студентовкомпетенций, представляющих собой динамическую совокупность знаний, умений, навыков, способностей и личностных качеств, которую студент должен продемонстрировать по завершении образовательной программы или ее части.
Программа курса предполагает освоение теоретических основ бухгалтерского учета и экономического анализа, включающих в себя цели и задачи дисциплины, понятийный аппарат, принципы, метод и приемы бухгалтерского учета и анализа, организацию учетного и аналитического процесса на предприятии, отраслевые и организационно-правовые особенности. Студенты должны изучить основные нормативные законодательные акты, понять назначение бухгалтерского учета и анализа, представить пользователей бухгалтерской и аналитической информации, обсудить существующие проблемы бухгалтерского учета и анализа.
Особое внимание следует обратить на изучение метода двойной записи и привитие навыков работы с действующим планом счетов бухгалтерского учета. В части освоения методики выполнения основных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета следует изучить действующие положения по бухгалтерскому учету и методические указания по изучаемым вопросам. Необходимо привлекать нормативные законодательные акты, напрямую не связанные с ведением бухгалтерского учета, но необходимые для обоснования законности выполняемых бухгалтерских процедур (гражданское, трудовое и налоговое законодательство). Бухгалтерский учет относится к достаточно регулируемой сфере деятельности, хотя и имеет множество вариантов при отражении хозяйственных операций.
Содержание экономического анализа конкретизируется в его основных функциях, которыми являются: оценка, диагностика, прогнозирование деятельности предприятия. Поскольку в части экономического анализа отсутствуют жесткие требования по применению тех или иных приемов, необходимо прививать студентам необходимость изучения адаптированных и новых авторских методик расчетных операций.
В лекционном курсе следует постоянно обращаться к международным правилам ведения бухгалтерского учета и передовым зарубежным методам экономического анализа.
При изучении дисциплины необходимо обращать внимание на ее практическое значение, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и приобретенные навыки могут быть использованы в деятельности организаций.
Изучение «Бухгалтерского учета и анализа» дает студентам возможность:
- иметь системное представление о тенденциях и перспективах развития бухгалтерского учета во взаимосвязи с другими видами учета (налоговым, управленческим, статистическим);
- иметь представление о содержании учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета и уметь обосновать ее оптимальный вариант;
- знать требования и правила по заполнению первичных документов и применение различных учетных регистров;
- уметь выполнять конкретные хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета;
- обобщать учетную и иную информацию в формах финансовой, бухгалтерской и иной отчетности, контролировать ее качество;
- знать особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях, в различных отраслях, в условиях применения разных налоговых режимов;
-освоить действующие методики экономического анализа показателей деятельности организаций и познакомиться с зарубежными приемами;
- оценивать экстенсивные и интенсивные факторы роста производства;
- научиться выявлять внешние и внутренние резервы повышения эффективности производственной деятельности;
- обосновывать и представлять руководству варианты управленческих решений;
- уметь оценить структуру учетно-аналитического блока управления предприятия, знать варианты современной организации данного процесса;
- знать принципы использования компьютерных бухгалтерских и аналитических программ.
- уметь адаптировать полученные знания и навыки к конкретным условиям функционирования организаций (предприятий) и целям предпринимательства различных форм собственности в ходе производственных практик.
Воспользуйтесь поиском по сайту: