О проведении соревнования по дистанции «пешеходная»
Положение О городском туристском слёте школьников «Сильный вызов», Посвященном 70-летию системы образования городского округа «Город Лесной» 1. Цели и задачи турслета: - Популяризация туристско-краеведческой деятельности. - Развитие навыков экологической культуры, здорового образа жизни. - Углубление знаний, умений и навыков учащихся в технике пешего туризма. - Организация активного отдыха учащихся. Организация турслета. Слет проводится Детским подростковым центром, Центром детского творчества, совместно с МКУ «Аварийно-спасательная служба городского округа «Город Лесной», с секциями городских методических объединений учителей ОБЖ, географии и физической культуры. Время и место проведения турслета. Слет проводится 13 сентября 2019 года на территории, закрепленной за Нижнетуринским городским округом, в районе поляны базы отдыха «Журавлик». Условия участия турслета. В турслете принимают участие по одной команде от каждой школы города. Состав команды до 12 человек. Возраст участников от 12 лет. Программа турслета: Перед стартом обязательно подать технические заявки. - Сбор капитанов команд на точке «Старт» для ознакомления с пешеходной дистанцией – 9:00, жеребьёвка - Построение – 10.00 (Место проведения - поляна базы отдыха «Журавлик») - Старт пешеходной дистанции – 10.45 - Конкурсы: – Бивуаков - Блюд - Сдача бивуаков - Построение и награждение – 14.00 (время примерное) - Закрытие турслета. Финансирование турслета. Все расходы, связанные с пребыванием команды на турслете, несут участники команд. Заявки на участие.
Именные заявки на участие подаются заранее, не позднее 12 сентября 2019 года на почту МБУДО ДПЦ – dpc@edu-lesnoy.ru или лично руководителю - Хайдукову Олегу Сергеевичу (ул. Белинского 47). Технические заявки подаются непосредственно перед стартом дистанции. Обязательно наличие выписки из приказа. Руководителям команд необходимо правильно заполнять именные заявки и технические заявки. Именные заявки должны содержать следующую информацию (приложения 1 и 2): ü Название команды, школа. ü Куда и кому адресована (в главную судейскую коллегию городского туристического слета учащихся) ü Ф.И.О. каждого участника, год рождения, место учебы, виза врача (фельдшера образовательного учреждения) о допуске к соревнованиям. ü Общее количество допущенных к участию в соревнованиях, заверенное подписью врача (фельдшера образовательного учреждения). ü Ф.И.О. руководителя команды. Заявка должна быть заверена руководителем образовательного учреждения и печатью школы. Техническая заявка должна включать в себя информацию об участниках, заявленных для участия в какой-либо конкретной дистанции: Ф.И.О. школа, класс. Обеспечение безопасности. - Ответственность за безопасность этапов и применяемого страховочного снаряжения несет организатор пешеходной дистанции МБУДО ДПЦ. - Ответственность за безопасность участников команд во время пребывания на турслете, их соответствующую подготовку требованиям дистанции несут представители, тренеры и педагоги, согласно приказу директора ОУ. - Для возможного оказания первой медицинской помощи участникам в состав организаторов турслета входит квалифицированный врач. Определение победителей и награждение. - Определение победителей в соревнованиях осуществляет Главная судейская коллегия, которая формируется из штата сотрудников МБУДО ДПЦ, МБУДО ЦДТ, специалистов МКУ «АСС». Главный судья соревнований – педагог дополнительного образования МБУ ДО ДПЦ Чусовлянкин Иван Сергеевич, 89521311892.
Команда - победитель турслета награждается переходящим Кубком, грамотой. Команды - призеры турслета награждаются грамотами. Оргкомитет турслета. Формируется из состава работников МБУДО ДПЦ, МБУДО ЦДТ и МКУ «АСС». Примечание: Командам выдаются вместе с Положением приложения с описанием дистанций и этапов. Данное Положение является официальным вызовом на соревнования.
Приложение 1 Образец заявки. В главную судейскую коллегию городского туристского слета учащихся
ЗАЯВКА
на участие команды МБОУ СОШ №__________ «Городского округа «Город Лесной» в городском туристском слете учащихся 2019г.
Всего допущено к соревнованиям ____________________участников
Подпись врача (фельдшера образовательного учреждения) _____________________________
Руководитель команды ______________________________ контактный тел._______________ (Ф.И.О. полностью)
Руководитель образовательного учреждения ____________________________ Приложение 2 Образец технической заявки, подается прямо перед стартом.
В главную судейскую коллегию городского туристского слета учащихся
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАЯВКА
КОМАНДА МБОУ СОШ № _______________________________
Дистанция: ___________________________________________________________________
Руководитель команды ______________________________ контактный тел._______________ (Ф.И.О. полностью)
Приложение 3 ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ О проведении соревнования по дистанции «пешеходная»
- Время проведения: 13 сентября 2019 года в 10.45. - Место проведения соревнований: Поляна базы отдыха «Журавлик». - Условия проведения соревнований: - В соревнованиях участвуют команды в командном зачёте. - Длина дистанции – до 4 км. - Количество этапов – 10 (Порядок и содержание этапов могут быть изменены) - Перепад высот – 25 м. - Старт раздельный, стартовый интервал составляет 15 минут. - Первая команда стартует в 10-30 час. - Состав команды 6 человек (не менее 2 девушек). - Команда преодолевает маршрут самостоятельно, двигаясь по местности по заранее определённому маршруту - Этапы пронумерованы в порядке их прохождения в маршрутном листе. - Преодоление дистанции на время.
Краткое описание этапов дистанции «пешеходная»: 1. Этап «Старт с укладкой рюкзака» Список обязательного снаряжения: Личное (у каждого) – теплые вещи (свитер, штаны, шапка, сменная обувь) пара рабочих перчаток (рукавиц). Групповое (на группу) – рюкзак, коврик, компас (1шт.), спальник (можно одеяло соответствующего размера), столовый набор (кружка, ложка, тарелка), аптечка (бинты 2-3 шт., вата, йод, зеленка, салфетки стерильные, обезболивающие средства, нашатырный спирт), продукты НЗ (фляжка с водой не менее 0,5л., банка сгущенного молока или тушенки, 100г. конфет, сушек), ремнабор (нитки, иголки в футляре), карандаши 2шт., линейка, нож складной или в ножнах (транспортировка ножа должна быть безопасной, см. штрафы), спички, котелок для кипячения воды, сотовый телефон (минимум 1 шт.), набор веревочек для изготовления носилок (можно использовать другие материалы, заменяющие веревочки), дрова «щепой». Участники должны быть одеты в одежду с длинными рукавами. Правильно собранный рюкзак не должен греметь и не иметь в районе спины твердых предметов.
2. Этап «Оказание первой помощи и транспортировка пострадавшего». Один из участников (по выбору самой команды) получает условную травму. Задача остальных оказать ему первую помощь и транспортировать его до конца этапа. Судятся правильность оказания первой помощи и безопасная транспортировка пострадавшего. Пострадавший по условию может находиться без сознания и поэтому помогать команде не может (штрафуется как невыполнение условий этапа). 3. Этап «Определение азимута». Команда по заданию судьи определяет азимут по компасу. 4. Этап «Поляна заданий». Задания: а) узлы (вязка) – возможные варианты – булинь, стремя, австрийский проводник, проводник восьмерка, встречная восьмерка, академический (для связывания двух веревок разного диаметра); б) сигналы бедствия – международного кода (выложить на поляне)
Сигналы оформляются подручными средствами и должны быть яркими, заметными на фоне земли. Ширина не менее 0,3-0,5м, длинна не менее 1,5м. в) вопрос, связанный с экологией 5. Этап «Переправа по параллельным перилам». Участники по одному проходят параллельные перила, одновременно касаясь верёвок в четыре опоры (две руки, две ноги). Условия:
6. Этап «Охота». В этапе из команды участвуют одна девушка и один юноша. На расстоянии 10 - 15 метров (в зависимости от погодных условий) закреплены 6 условных мишеней (15х15 см). Участникам по очереди необходимо сбить мишени из предложенного пневматического оружия.
7. Этап «Переправа по автомобильным покрышкам». Через условную опасную зону шириной до 5 м подвешены 5 автомобильных покрышек. Команда организует переправу без нарушения правил техники безопасности. Этап преодолевается по одному участнику. Запрещено использование посторонних предметов, не относящихся к оборудованию этапа. За срыв (касание земли двумя ногами) – 3 балла, за касание земли в опасной зоне одной ногой – 2 балла, за заступ в зону этапа – 1 балл.
8. «Гать». Команда преодолевает заболоченный участок без рюкзаков по заранее заготовленным судейским жердям (3-4шт.). Длина участка до 15 метров. На участке есть точки опоры (условные) – короткие бревна, которые лежат через весь участок на расстоянии досягаемости жердями. Количество точек опор 5-7 штук. Команда самостоятельно прокладывает жерди, постепенно переходя на другой конец этапа. Судится срыв с гати как падение. 9. Этап «Разведение костра и кипячение воды». Этап представляет собой площадку для костра, без дополнительно оборудования и снаряжения: костровых стоек, котлов, топоров, спичек и так далее. Команда должна развести костер из подручных средств – заранее заготовленной чурки (запрещено пользоваться бумагой, легковоспламеняющимися жидкостями и предметами, свечками, сухим горючим, исключается и береста). На разведенном костре, в своем котелке надо вскипятить не менее 200 мл холодной воды (до устойчивого кипения), и наполнить ею судейскую мерную тару пока она не наполнится (вода для кипячения будет находиться на этапе). 10. Финиш. Штрафы для пешеходной дистанции: Этапы: 1 этап. Старт с укладкой рюкзака: неправильно собран рюкзак (торчащие под спиной твёрдые предметы) – 1 балл. Отсутствие необходимого снаряжения (по списку) за единицу – 1 балл. 2 этап. Оказание первой помощи и транспортировка пострадавшего: каждая ошибка при оказании первой помощи – 1 балл, небрежное обращение с «пострадавшим» (резкие движения, толчки) – 1 балл, развал носилок и падение пострадавшего – 6 баллов. 4 этап. Поляна заданий: не приступили к заданию – 10 баллов, неправильно завязан узел – 3 балла, неправильно выложен знак – 3 балла, неверный ответ на экологический вопрос – 1 балл. 5 этап. Переправа по параллельным перилам: падение – 3 балла, касание земли – 1 балл. 9 этап. Гать: одиночное касание земли в «опасной зоне» - 1 балл, падение в «опасной зоне» (обе ноги участника на земле) – 6 баллов. 10 этап. Разведение костра и кипячение воды: использование запрещённых предметов для розжига костра – 6 баллов. Штрафные баллы, которые относятся ко всем этапам: - Непрохождение этапа – 10 баллов за каждого члена команды. - Невыполнение условий этапа – 10 баллов. - Неспортивное поведение членов команды на дистанции – 10 баллов. - Вмешательство посторонних людей в работу команды на этапах – 6 баллов. - Порезы ножом или топором при неправильной транспортировке или использовании – 1 балл за каждый порез. Штрафные баллы переводятся в штрафное время из расчета 1 балл = 1 мин. Определение победителей: - Победители определяются в командном зачете. - Результат команды определяется по сумме бегового и штрафного времени минус время отсечек (если таковые будут). - Команды, имеющие наименьший результат, занимают призовые места в рейтинговой таблице. Внимание:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|