Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О проведении соревнования по дистанции «пешеходная»  

Положение

О городском туристском слёте школьников «Сильный вызов»,

Посвященном 70-летию системы образования городского округа «Город Лесной»

1. Цели и задачи турслета:

- Популяризация туристско-краеведческой деятельности.

- Развитие навыков экологической культуры, здорового образа жизни.

- Углубление знаний, умений и навыков учащихся в технике пешего туризма.

- Организация активного отдыха учащихся.

Организация турслета.

Слет проводится Детским подростковым центром, Центром детского творчества, совместно с МКУ «Аварийно-спасательная служба городского округа «Город Лесной», с секциями городских             методических объединений учителей ОБЖ, географии и физической культуры.

Время и место проведения турслета.

Слет проводится 13 сентября 2019 года на территории, закрепленной за Нижнетуринским             городским округом, в районе поляны базы отдыха «Журавлик».

Условия участия турслета.

В турслете принимают участие по одной команде от каждой школы города. Состав команды              до 12 человек. Возраст участников от 12 лет.

Программа турслета: Перед стартом обязательно подать технические заявки.

- Сбор капитанов команд на точке «Старт» для ознакомления с пешеходной дистанцией – 9:00,         жеребьёвка

- Построение – 10.00 (Место проведения - поляна базы отдыха «Журавлик»)

- Старт пешеходной дистанции – 10.45

- Конкурсы: – Бивуаков

   - Блюд

- Сдача бивуаков

- Построение и награждение – 14.00 (время примерное)

- Закрытие турслета.

Финансирование турслета.

Все расходы, связанные с пребыванием команды на турслете, несут участники команд.  

Заявки на участие.

Именные заявки на участие подаются заранее, не позднее 12 сентября 2019 года на почту МБУДО ДПЦ – [email protected] или лично руководителю - Хайдукову Олегу Сергеевичу (ул. Белинского 47). Технические заявки подаются непосредственно перед стартом дистанции. Обязательно наличие выписки из приказа.

Руководителям команд необходимо правильно заполнять именные заявки и технические заявки. Именные заявки должны содержать следующую информацию (приложения 1 и 2):

ü Название команды, школа.

ü Куда и кому адресована (в главную судейскую коллегию городского туристического слета      учащихся)

ü Ф.И.О. каждого участника, год рождения, место учебы, виза врача (фельдшера образовательного учреждения) о допуске к соревнованиям.

ü Общее количество допущенных к участию в соревнованиях, заверенное подписью врача (фельдшера образовательного учреждения).

ü Ф.И.О. руководителя команды.

Заявка должна быть заверена руководителем образовательного учреждения и печатью школы.

Техническая заявка должна включать в себя информацию об участниках, заявленных для участия в какой-либо конкретной дистанции: Ф.И.О. школа, класс.

Обеспечение безопасности.

- Ответственность за безопасность этапов и применяемого страховочного снаряжения несет        организатор пешеходной дистанции МБУДО ДПЦ.

- Ответственность за безопасность участников команд во время пребывания на турслете, их     соответствующую подготовку требованиям дистанции несут представители, тренеры                      и педагоги, согласно приказу директора ОУ.

- Для возможного оказания первой медицинской помощи участникам в состав организаторов турслета входит квалифицированный врач.

Определение победителей и награждение.

- Определение победителей в соревнованиях осуществляет Главная судейская коллегия, которая формируется из штата сотрудников МБУДО ДПЦ, МБУДО ЦДТ, специалистов МКУ «АСС». Главный судья соревнований – педагог дополнительного образования МБУ ДО ДПЦ Чусовлянкин Иван Сергеевич, 89521311892.

Команда - победитель турслета награждается переходящим Кубком, грамотой.

Команды - призеры турслета награждаются грамотами.

Оргкомитет турслета.

Формируется из состава работников МБУДО ДПЦ, МБУДО ЦДТ и МКУ «АСС».

Примечание: Командам выдаются вместе с Положением приложения с описанием дистанций и этапов.

Данное Положение является официальным вызовом на соревнования.

 

 

 

 

Приложение 1 Образец заявки.

В главную судейскую коллегию городского

туристского слета учащихся

 

ЗАЯВКА

 

на участие команды МБОУ СОШ №__________ «Городского округа «Город Лесной» в городском туристском слете учащихся 2019г.

 

№ п/п Фамилия, имя, отчество. пол Дата рождения (число, месяц, год) Место учебы, класс. Виза врача, о допуске участника к соревнованиям с печатью лечебного учреждения
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
8          
9          
10          
11          
12          
           
           
           

 

Всего допущено к соревнованиям ____________________участников

 

Подпись врача (фельдшера образовательного учреждения)   _____________________________

 

 

Руководитель команды ______________________________ контактный тел._______________

                                       (Ф.И.О. полностью)                          

 

 

Руководитель образовательного учреждения ____________________________


Приложение 2 Образец технической заявки, подается прямо перед стартом.

 

 

В главную судейскую коллегию городского

 туристского слета учащихся

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ЗАЯВКА

 

КОМАНДА МБОУ СОШ № _______________________________

 

Дистанция: ___________________________________________________________________           

 

 

№ п/п Фамилия, имя, отчество. пол Дата рождения (число, месяц, год) Место учебы, класс.
1        
2        
3        
4        
5        
6        

 

 

Руководитель команды ______________________________ контактный тел._______________

                                       (Ф.И.О. полностью)

 

 

Приложение 3

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

О проведении соревнования по дистанции «пешеходная»  

 

- Время проведения: 13 сентября 2019 года в 10.45.

- Место проведения соревнований: Поляна базы отдыха «Журавлик».

- Условия проведения соревнований:

- В соревнованиях участвуют команды в командном зачёте.

- Длина дистанции – до 4 км.

- Количество этапов – 10 (Порядок и содержание этапов могут быть изменены)

- Перепад высот – 25 м.

- Старт раздельный, стартовый интервал составляет 15 минут.

- Первая команда стартует в 10-30 час.

- Состав команды 6 человек (не менее 2 девушек).

- Команда преодолевает маршрут самостоятельно, двигаясь по местности по заранее                определённому маршруту

- Этапы   пронумерованы в порядке их прохождения в маршрутном листе.

- Преодоление дистанции на время.

 

Краткое описание этапов дистанции «пешеходная»:

1. Этап «Старт с укладкой рюкзака»

Список обязательного снаряжения:

Личное (у каждого) – теплые вещи (свитер, штаны, шапка, сменная обувь) пара рабочих перчаток (рукавиц).

Групповое (на группу) – рюкзак, коврик, компас (1шт.), спальник (можно одеяло соответствующего размера), столовый набор (кружка, ложка, тарелка), аптечка (бинты 2-3 шт., вата, йод, зеленка, салфетки стерильные, обезболивающие средства, нашатырный спирт), продукты НЗ (фляжка с водой не менее 0,5л., банка сгущенного молока или тушенки, 100г. конфет, сушек), ремнабор (нитки, иголки в футляре), карандаши 2шт., линейка, нож складной или в ножнах (транспортировка ножа должна быть безопасной, см. штрафы), спички, котелок для кипячения воды, сотовый телефон (минимум 1 шт.), набор веревочек для изготовления носилок (можно использовать другие материалы, заменяющие веревочки), дрова «щепой».

Участники должны быть одеты в одежду с длинными рукавами. Правильно собранный рюкзак не должен греметь и не иметь в районе спины твердых предметов.

2. Этап «Оказание первой помощи и транспортировка пострадавшего».

Один из участников (по выбору самой команды) получает условную травму. Задача остальных      оказать ему первую помощь и транспортировать его до конца этапа. Судятся правильность оказания первой помощи и безопасная транспортировка пострадавшего. Пострадавший по условию может    находиться без сознания и поэтому помогать команде не может (штрафуется как невыполнение       условий этапа).

3. Этап «Определение азимута».

Команда по заданию судьи определяет азимут по компасу.

4. Этап «Поляна заданий».

Задания:

а) узлы (вязка) – возможные варианты – булинь, стремя, австрийский проводник, проводник        восьмерка, встречная восьмерка, академический (для связывания двух веревок разного диаметра);

б) сигналы бедствия – международного кода (выложить на поляне)

 

 

- нужен врач, серьезные телесные повреждения.
- нужны медикаменты
Х - не способны двигаться
F - нужна пища и вода
К - укажите направление следования
- здесь возможна посадка
L - требуются топливо и масло
LL - все в порядке
N - нет
Y - да
- не понял
- нужны компас и карта

 

Сигналы оформляются подручными средствами и должны быть яркими, заметными на фоне земли. Ширина не менее 0,3-0,5м, длинна не менее 1,5м.

в) вопрос, связанный с экологией

5. Этап «Переправа по параллельным перилам».

Участники по одному проходят параллельные перила, одновременно касаясь верёвок в четыре опоры (две руки, две ноги).

Условия:

  • на этапе одновременно может находиться только один человек;
  • участник, преодолевший этап, кричит: "Свободно!", только после этих слов начинает         движение следующий участник.

 

6. Этап «Охота».

В этапе из команды участвуют одна девушка и один юноша. На расстоянии 10 - 15 метров                  (в зависимости от погодных условий) закреплены 6 условных мишеней (15х15 см). Участникам по очереди     необходимо сбить мишени из предложенного пневматического оружия.

 

7. Этап «Переправа по автомобильным покрышкам».

Через условную опасную зону шириной до 5 м подвешены 5 автомобильных покрышек.      Команда организует переправу без нарушения правил техники безопасности. Этап преодолевается по одному участнику. Запрещено использование посторонних предметов, не относящихся к                 оборудованию этапа. За срыв (касание земли двумя ногами) – 3 балла, за касание земли в опасной зоне одной ногой – 2 балла, за заступ в зону этапа – 1 балл.

8. «Гать».

Команда преодолевает заболоченный участок без рюкзаков по заранее заготовленным судейским жердям (3-4шт.). Длина участка до 15 метров. На участке есть точки опоры (условные) – короткие бревна, которые лежат через весь участок на расстоянии досягаемости жердями. Количество точек опор 5-7 штук. Команда самостоятельно прокладывает жерди, постепенно переходя на другой конец этапа. Судится срыв с гати как падение.

9. Этап «Разведение костра и кипячение воды».

Этап представляет собой площадку для костра, без дополнительно оборудования и снаряжения: костровых стоек, котлов, топоров, спичек и так далее. Команда должна развести костер из подручных средств – заранее заготовленной чурки (запрещено пользоваться бумагой, легковоспламеняющимися жидкостями и предметами, свечками, сухим горючим, исключается и береста). На разведенном       костре, в своем котелке надо вскипятить не менее 200 мл холодной воды (до устойчивого кипения), и наполнить ею судейскую мерную тару пока она не наполнится (вода для кипячения будет находиться на этапе).

10. Финиш.

Штрафы для пешеходной дистанции:

Этапы:

1 этап. Старт с укладкой рюкзака: неправильно собран рюкзак (торчащие под спиной твёрдые     предметы) – 1 балл. Отсутствие необходимого снаряжения (по списку) за единицу – 1 балл.

2 этап. Оказание первой помощи и транспортировка пострадавшего: каждая ошибка при          оказании первой помощи – 1 балл, небрежное обращение с «пострадавшим» (резкие движения,   толчки) –    1 балл, развал носилок и падение пострадавшего – 6 баллов.

4 этап. Поляна заданий: не приступили к заданию – 10 баллов, неправильно завязан узел –             3 балла, неправильно выложен знак – 3 балла, неверный ответ на экологический вопрос – 1 балл.

5 этап. Переправа по параллельным перилам: падение – 3 балла, касание земли – 1 балл.

9 этап. Гать: одиночное касание земли в «опасной зоне» - 1 балл, падение в «опасной зоне» (обе ноги участника на земле) – 6 баллов.

10 этап. Разведение костра и кипячение воды: использование запрещённых предметов для      розжига костра – 6 баллов.

Штрафные баллы, которые относятся ко всем этапам:

- Непрохождение этапа – 10 баллов за каждого члена команды.

- Невыполнение условий этапа – 10 баллов.

- Неспортивное поведение членов команды на дистанции – 10 баллов.

- Вмешательство посторонних людей в работу команды на этапах – 6 баллов.

- Порезы ножом или топором при неправильной транспортировке или использовании – 1 балл за каждый порез.

Штрафные баллы переводятся в штрафное время из расчета 1 балл = 1 мин.

Определение победителей:

- Победители определяются в командном зачете.

- Результат команды определяется по сумме бегового и штрафного времени минус время         отсечек (если таковые будут).

- Команды, имеющие наименьший результат, занимают призовые места в рейтинговой таблице.

Внимание:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...