Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аналитический и синтетический учет издержек обращения

 

Управленческий учёт-это процесс в рамках организации, который обеспечивает аппарат информацией, используемой для планирования, собственного управления и контроля за деятельностью предприятия. Этот процесс включает, измерение, сбор, анализ, подготовку, передачу, приём информации, необходимой управленческому аппарату, для выполнению его функций.

Информация, используемая в управленческом учёте - это итоговая информация. Для понимания этой информации необходимы определённые значения о происхождении первичной информации, но не более того, что необходимо для понимания итоговых результатов.

Наглядно прослеживается этот путь в постатейном учёте издержек обращения. Аналитический учёт даёт детальную характеристику расходов по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также осуществления мероприятий по сокращению издержек обращения, усилению режима экономики и повышению рентабельности.

Синтетический учёт издержек обращения ведётся на счётах по их принадлежности: «Издержки обращения предприятий розничной торговли», «Издержки обращения оптовых предприятий» и т.п. Общая сумма издержек обращения отражается на счёте 44 «Издержки обращения». По дебету счёта 44 на протяжении отчётного года учитываются суммы производственных расходов, а по кредиту - сумма доходов, частично возмещающих расходы. Дебетовое сальдо счёта 44 до конца года отражает нарастающий с начала года размер издержек обращения, однако в месячных, квартальных балансах (отчётах) сальдо этого счёта за исключением расходов по завозу, относящихся к остатку товаров, не проводится. Оно относится на счёт 80 «Прибыль и убытки» без бухгалтерских проводок.

В учёте должны быть полностью отражены все производственные расходы данного отчетного периода. Расходы надлежит относить на издержки обращения того периода, в счёт которого они произведены, независимо от времени их предварительной (например, арендная плата) или последующей (например, премии за выполнение квартального плана) оплаты. Отдельные затраты, такие как затраты по текущему ремонту, возмещение износа МБП, естественная убыль товаров и другие, в отношении которых нельзя точно установить, какого периода они касаются, включаются в издержки обращения в сметно-номенклатурном порядке. Расходы, производственные в данном отчетном периоде в части, относящейся к будущим отчетным периодам (расходы по рекламе, подготовка кадров, анализ товаров и другие), отражаются на счете 31 «Расходы будущих периодов». Затем ежемесячно соответствующие суммы фактических расходов, учтенные на счете 31 перечисляются по принадлежности на счет 44 «Издержки обращения».

Синтетический учет обеспечивает только контроль за общей суммой расходов. Он не отвечает требованиям оперативного контроля и управления расходами в торговой сети с учетом целесообразности и производственной необходимости произведенных затрат. Поэтому наряду с синтетическим организуется аналитический учет издержек обращения в номенклатуре производственных расходов по отдельным статьям в отдельном учреждении, в целом по торговой сети ООО «Камснаб».

Торговые точки, находящиеся на самостоятельном балансе, ведут аналитический и синтетический учет издержек обращения самостоятельно. При этом, расходы по отдельным статьям отражаются в группировочной ведомости.

В таблице 2. 2. 1. Приведены примеры отражения операций, связанных с издержками обращения на счетах бухгалтерского учета.

 

Таблица 2. 2. 1. Отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с издержками обращений

Содержание Дебет Кредит
1. Использованы товары для собственных нужд 44- 2 41-2
2. Некоторые расходы, оплаченные наличными 42-2 50
3. Расходы, оплаченные с расчётного счёта проценты за кредит и другие 42-2 51-1
4. Задолженности налоговым органам по налогам, отчислениям и сборам, отражёнными в издержках обращения материальный расход износ МБП и ОС 44-2 44 44 68-1 10 13,02
5. Отчисления на социальное страхование и обеспечение расход по расчётам 44-2 44 69-1,2,3 60,76

 

Информация о транспортных расходах в течение месяца собирается в журнале-ордере № 5 «Расчеты с поставщиками». Данные для записи в этот регистр бухгалтерского учета берутся из первичных документов (путевые листы, ведомости по списанию горючего) и из первичных документов поставщиков (товарно-транспортные накладные, счета-фактуры и др.). В конце отчетного месяца сумма транспортных расходов из журнала -ордера № 5 переносят в ведомость по счету 44, на эту сумму составляется корреспонденция Д-44 К-60.

В начале года бухгалтерия открывает «Ведомость расчета стоимости и амортизационных отчислений», где приводят все имеющиеся в наличии основные средства, как собственные, так и арендованные. В этой ведомости производится по объектный расчет амортизационных отчислений в соответствии с балансовой стоимостью и нормами амортизации. В ведомости по сч. 44 переносятся две амортизационных отчислений: по собственным основным средствам Д-44 К-02/1 и арендованным основным средствам Д-44 К-02/2.

Сумму арендной платы отражают в ведомости по сч. 44 и составляют корреспонденцию счетов Д-44 К-76. Бухгалтерия делает расчет арендной платы в бухгалтерской справке в соответствии с общей арендуемой площадью и арендной ставкой.

Расчет износа сан.-и спец. Одежды и МБП производят в разработочной таблице № 8.

Данные потерь товаров в пределах норм естественной убыли берутся из соответствующих справочников (в частности из инструкций от 2 апреля 1987 года «Об утверждении норм естественной убыли производственных товаров в торговле и их применению»), которые имеются на каждый вид товара в зависимости от их специфики. Потери товаров возникают в результате количественного уменьшения массы продукта или ухудшения качества такого продукта. Сокращение товарных потерь в сфере обращения способствуют: укрупнение торговых предприятий, оснащение их холодильным оборудованием, расширение торговли товарами промышленной расфасовки, снижение сверхнормативных товарных запасов и ускорение оборачиваемости товаров, увеличение транзитных разгрузок и закупки товаров у местных производителей, снижение в общем товарообороте удельного веса продовольственных товаров.

Расчет естественной убыли на товары, переданные в розницу, составляет в следующем порядке: к сумме естественной убыли на фактические остатки товаров по данным инвентаризации на начало отчетного периода добавляется сумма исчисленной прибыли по документам на поступившие за этот период товары и исключается убыль, исчисленная по документам на товары (отпущенные другим магазинам, филиалам магазинов, а также проданные в порядке мелкого опта социально-культурным учреждениям и др. предприятиям, учреждениям, и организациям; возвращенные поставщикам и сданные на переработку; списанные по актам вследствие лома, крошения, порч, снижения качества, завеса и повреждения тары), а также на фактический остаток товаров по инвентаризованной описи на конец отчетного периода.

При наличии в розничном торговом предприятии операций по оптовому или мелкооптовому отпуску и реализации товаров в том же порядке составляются отдельные расчеты естественной убыли.

Норма и сумма естественной убыли, начисленная по инвентаризационным описям и по первичным товарным документам, проставляются на поля указанных товарных документов.

Норму естественной убыли на товары можно рассчитать и другим способом:

 

1) Реализовано товара = Остаток товара на начало (по данным предыдущей инвентаризации) + поступление товара за период - Прочий расход - Остаток товара на конец периода.

2) Сумма естественной убыли товара = (Реализовано товара x Процент естественной убыли): 100%.

 

Недостача товаров в пределах норм естественной убыли списывается на издержки обращения, так как естественная убыль товаров рассчитывается по данным инвентаризации, а инвентаризация проводится не ритмично, создают резерв на списание товаров в пределах норм.

В данной статье «Расходы по хранению, упаковке, сортировке товаров» отражается в суммовом выражении расходы упаковочных и оберточных материалов (бумага, целлофан, шпагат и т. д.) при фасовке и сортировке продуктов для придания товарного вида. Начиная с 1 января 2005 года в ООО «Камснаб» разработана и оформлена приказом “Учетная политика предприятия”- это совокупность способов ведения бухгалтерского учета избранных предприятием в качестве соответствующих условиям хозяйствования. Основными моментами этого приказа являются определение выручки от реализации предприятием товаров по моменту отгрузки, ведение учета по журнально-ордерной форме и учет издержек обращения на счете 44.

В состав издержек обращения входят отчисления в ремонтный фонд. Ремонтные работы в ООО «Камснаб» подразделяются на текущие и капитальные. Текущие осуществляются собственными силами и относятся на издержки обращения в том же периоде, когда имели место. Они складываются из расхода материалов (накладные к авансовым отчётам), зарплата рабочих (свободная ведомость по зарплате) и т.д. Капитальный ремонт осуществляется по заполненным договорам-подряда и финансируется из специального фонда образованного для этих целей через 89 счёт «Резерв предстоящих расходов и платежей».

Большая номенклатура статей по прочим издержкам обращения относится к оплате счетов различных организаций (вневедомственной охраны; вычислительного центра; ГТС; банка за инкассацию денег и т.д

В состав прочих издержек входят командировочные расходы. На 44 счёт относится только регламентируемая государством величина командировочных расходов, а остальная их часть списывается за счёт прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия. Поэтому бухгалтерия обязана законность командировки, обоснованность произведённых расходов по авансовому отчёту, соответствие их утверждённым нормативам оплаты и рассчитать сумму, подлежащую отнесению на издержки обращения. На основании авансовых отчётов делаются записи в журнал-ордер № 7. В конце месяца общая сумма по кредиту сч.71 переносится в ведомость по дебету сч.44.

Возмещение командировочных расходов работниками министерств, ведомств, государственных предприятий, организаций и учреждений, финансируемых за счёт средств бюджета, производится в пределах ассигнований, выделенных на их содержание.

Отдельной статьёй в прочих издержках обращения выделяются обязательные налоговые платежи.

Налог на пользователей автомобильных дорог (0.3% от товарооборота).

Налог с владельцев транспортных средств (1% от фонда оплаты труда).

Налог на приобретение транспортных средств (10-20% от продажной цены (без НДС и акцизов) средства идут на финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог).

Налог, направляемый в экологический фонд, средства отчисляются согласно расчёта идут на поддержание чистоты в городах, охрану окружающей среды, озеленение.

Налог ветхое жильё (0.3 % от валового дохода) средства идут на снос старого жилья и строительства нового.

На издержки относят три вида налога: в экологический фонд; налог на ветхое жильё; транспортный налог; налог на пользователей автодорог.

Учёт заработной платы на исследуемом предприятии автоматизирован. Он ведётся на основе табеля учёта рабочего времени, где проставляется время выхода и не выхода на работу, количество отработанных часов за месяц. Автоматизированным путём получают «Ведомость начислений и удержаний» и индивидуальные расчётные корешки, которые вклеиваются в лицевые счета. На основе «Ведомости начислений и удержаний» составляется вручную «сводная ведомость начисления заработной платы», итог которой переносится в ведомость по сч.44.

 

Схема документов по заработной плате.

Табель учёта использования рабочего времени (ф.№ Т-13А)


Расчётные корешки

 

Ведомость начислений и удержаний

 

Свободная ведомость начислений и удержаний

 

Ведомость по сч.44

 

Главная книга

 

Баланс

 

Приведённая выше информация является элементом управленческого учёта, так как даёт представление о составе затрат на предприятии торговли. Указанные затраты являются неизбежными и полное исключение того или иного элемента негативно скажется на работе предприятия. Однако путём анализа и повышения объёма товарооборота можно привести их к минимуму, тем самым снизить затраты на единицу реализованной продукции, сохранив максимальную сумму с наценки, которую «накручивает» данное торговое предприятие.

Аналитический и синтетический учет на данном предприятии ведется согласно учетной политике этого предприятия и в соответствии с нормативными актами РФ. Недостатком является отсутствие полной автоматизации всего учетного процесса, что в свою очередь замедляет оперативность принятия управленческих решений.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...