Основные процедуры и правила бюджетного процесса.
1. Функции по составлению, и исполнению бюджета осуществляют исполнительные органы власти, функции по рассмотрению проекта и утверждению бюджета, а также по контролю за исполнением бюджета - законодательные (представительные) органы власти. 2. Составление проекта бюджета начинается за 10 (5-6 - для местного бюджета) месяцев реализуется методом прогноза на основе фактических поступлений доходов в прошлом году и фактических затрат, указанных в сметах бюджетных организаций. Составление бюджета основывается на макроэкономических данных: - прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; - основных направлениях налоговой и бюджетной политики соответствующей территории; - прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории; - нормативах финансовых затрат; - плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории; - долгосрочных целевых программ. 4. В РФ действует казначейская система исполнения бюджетов. Органы Федерального Казначейства исполняют бюджеты, контролируя счета бюджетоплательщиков и бюджетополучателей. Органы исполнительной власти обеспечивают организацию и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Бюджеты исполняются на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета на единый счет и осуществление всех запланированных расходов с единого счета. Исполнение осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета.
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС представляет собой регламентированную законодательством (Бюджетным кодексом РФ) деятельность органов власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов, контролю за их исполнением. Бюджетный процесс охватывает 4 стадии бюджетной деятельности: -составление проекта бюджета; - рассмотрение и утверждение бюджета; -исполнение бюджета; -составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение. .Составленный и согласованный проект федерального закона о ФБ РФ на очередной финансовый год и плановый период Правительство РФ до 26 августа каждого года вносит на рассмотрение и утверждение в ГосДуму. 40.Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности частниками бюджетного процесса РФ согласно п. 1 ст. 152 БК РФ являются: Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее — законодательные (представительные) органы); исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); Центральный банк Российской Федерации; органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами; главные распорядители бюджетных средств; главные администраторы доходов бюджета; главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.
Читайте также: I. МЕТОДЫ, ПОДХОДЫ И ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|