Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автор : Анна Белошистая, книга «Методика обучения математике в начальной школе» 2011г.

Аннотирование публикаций об обучении

Математике в начальной школе.

Выполнила:

Студентка 15НК группы

Миллер Мария

Автор: Рудницкая Виктория Наумовна, Юдачева Татьяна Владимировна, книга «Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. 1-4 классы» 2013г.
В пособии предлагается система заданий, позволяющих проводить текущий и итоговый контроль и оценивать результаты обучения детей математике в начальной школе. Каждая работа представлена в шести вариантах трёх уровней сложности. Даётся методический комментарий к оцениванию работ. Пособие входит в учебно-методический комплект по математике для учащихся 1-4 классов (авторы В.Н. Рудницкая. Т.В. Юдачёва), созданный в рамках проекта "Начальная школа XXI века" (научный руководитель -чл.-корр. РАО проф. Н.Ф. Виноградова). Может использоваться в разных типах школ, гимназиях, классах с углублённым изучением математики.

Автор: Светлана Анатольевна Зайцева, книга «Методика обучения математике в начальной школе»

Пособие раскрывает методику ознакомления учащихся с понятием «текстовая задача» в разных системах обучения, а также организацию творческой деятельности по формированию умения самостоятельно решать текстовые задачи на основе моделирования. Знакомит с теоретическими основами формирования вычислительных умений и навыков, показывает, как организовать повторение при ознакомлении детей с новым вычислительным приемом. Пособие адресовано учителям начальных классов, методистам, студентам педвузов и педколледжей, слушателям курсов повышения квалификации, родителям. Пособие может быть полезно в преемственном плане воспитателям дошкольных учреждений и учителям математики 5-7 классов.

 

Автор: Белошистая А.В., научная статья, сайт (http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10246.php) «О коррекционно-развивающем обучении математике в начальной школе» 2002 г.

Воспитание и развитие личности в процессе обучения в массовой школе пока остается во многом проблемой теоретичекого характера. Наиболее сложным является положение детей, у которых наблюдается то или иное несоответствие "норме возрастного развития". Система коррекционно-развивающего обучения, разработанная на сегодняшний день, определяет его организационно-педагогические аспекты, но не предлагает методических концепций построения содержательных курсов. Для "нормы" развития сегодня заявлено более полутора десятков учебно-методических комплектов по математике, для коррекционно-развивающего обучения их нет ни одного. Предлагается методическая концепция развития детей указанной категории средствами математики через построение системы моделирующих действий ребенка с изучаемым математическим содержанием. На базе этой концепции разработана эффективная образовательная технология и обеспечивающий ее учебно-методический комплект.

Автор: Белошистая А.В., статья исследование «Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка» вопросы психологии 2001 г. Сайт (http://www.childpsy.ru/lib/articles/id/10193.php)

Проблема реализации личностно ориентированного обучения может быть решена только с позиции индивидуализации образовательного процесса. Предлагается способ индивидуализации обучения математике в начальных классах, основанный на учете трудностей в обучении у детей со слабой и инертной нервной системой, а также вообще у детей с повышенной утомляемостью и отвлекаемостью.

Автор научной статьи: ИСЛАМГУЛОВА СВЕТЛАНА КОНСТАНТИНОВНА, Журнал: Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология «об организации процесса обучения в начальной школе» 2009 г.

В статье рассматриваются проблемы организации учебной деятельности учащихся и образовательной деятельности учителей в начальной школе (возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста, объективность оценки учебных достижений учащихся, качество преподавания учителем различных предметов, перегрузки учителей, преемственность между начальной и средней школой и др.). Исследуются перспективы их решения на основе предметного обучения (предметной специализации учителей начальной школы).

Автор: Семенова Наталия Альбертовна, Журнал: Вестник Томского государственного педагогического университета, «ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ», 2012г.

Рассматриваются вопросы организации проектной деятельности учащихся в начальной школе: отличия проектной деятельности от исследовательской, раскрывается понятие «исследовательский проект», описаны проектные умения младших школьников и их соответствие универсальным учебным действиям. Выявлены основные проблемы организации проектной деятельности в начальной школе.

Автор научной статьи: Востриков А.А., Фетисова Н.В., Журнал: Вестник Томского государственного педагогического университета, «Проблема становления математического мышления у младших школьников, технологии продуктивного обучения в начальной школе» 2004г.

При помощи анализа результатов международных исследований авторы воспитывать проблема изменения образовательной парадигмы от «Знание» подход к информационно-деятельностного подхода. Основное содержание Статья посвящена проблеме формирования математического мышления,технология продуктов активные образования. Математическое мышление рассматривается через функциональное развитие мыслительной деятельности школьников, через Формирование основ логического мышления, а также навыки творчества самовыражения школьников. Альтернативная стратегия обучения разработана в деталях путем разработки методики преподавания основных частей Вводный курс математики.

Автор научной статьи: Войтеховская Марина Петровна, Понер Людмила Викторовна, Журнал: Вестник Томского государственного педагогического университета, «ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ» 2011 г.

В рамках историко-педагогического анализа феномена профильного обучения выявляются этапы формирования данной формы дифференцированного образования, анализируются причины слабой профилизации сельских школ.

Автор: Анна Белошистая, книга «Методика обучения математике в начальной школе» 2011г.

Курс лекций написан в соответствии с программой "Методика преподавания математики" для педагогических специальностей педвузов и пед. университетов. Пособие не только ознакомит студентов с конкретными примерами обучения младших школьников математике, но и расширит педагогический и математический кругозор будущего учителя. В пособии рассмотрены методические вопросы организации личностно-ориентированного подхода к обучению математике (коррекционное обучение и работа со способными детьми), методы организации учебной деятельности на уроках математики, вопросы развития математического мышления младших школьников. Пособие является своеобразным справочником по методике обучения математике, содержит советы и указания учебно-психологического и практического характера.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...