Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие финансово – экономических основ

ВВЕДЕНИЕ

 

Я хочу построить свою курсовую работу, опираясь только на закон, и считаю, что в первую очередь мы живем плохо, оттого, что не исполняем законов. Потому что плохой закон, но исполняемый, в конце концов, может быть трансформирован в хороший закон, а даже самый благородный закон, но неисполняемый, никогда не будет работать и никогда не принесет пользы.

Законодательным органам субъектов Федерации в ходе законотворческой деятельности в сфере местного самоуправления предстоит преодолеть большое искушение, вызываемое подчас нескрываемым желанием некоторых краевых, областных руководителей так определить компетенцию муниципальных образований на своей территории, чтобы основной объем властных полномочий и средств подчинения остался все-таки в руках именно краевых, областных органов. Проведенные в ряде регионов России телевизионные обсуждения, радиодебаты, посвященные анализу содержания нового Закона, свидетельствуют о проявлении этой тенденции и на низовом уровне, в частности о большом стремлении и районных (городских) руководителей перераспределить в свою пользу полномочия сельских, поселковых муниципальных образований, оставить за собой право, как и раньше, все распределять, утверждать, обязывать, указывать. Законодательным органам субъектов Федерации придется проявить твердость, с тем чтобы сохранить в полном объеме действие на своей территории норм Федерального закона.

Теперь я хотел бы остановиться на анализе Закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”. Наконец-то такой закон появился. Сразу же скажу: что касается налогов на промышленные предприятия, то мы изучением этих вопросов не занимались и эту сторону Налогового кодекса я вообще не хочу обсуждать. Я хочу рассмотреть налоговое законодательство только с точки зрения того, что же получат наши муниципальные образования.

Что мы имеем сегодня? В местный бюджет у нас в последние годы, как правило, стабильно зачислялся подоходный налог: в зависимости от субъекта — от 70 до 90%. Все остальные налоги устанавливались каждый год — местные налоги и сборы, которые местное самоуправление вправе устанавливать. Так вот, если рассматривать муниципальное образование как хозяйствующий субъект, имея в виду в первую очередь его конституционное право формировать и исполнять свой бюджет, то может ли оно жить за счет местных налогов, — то есть тех самых налогов, которые за ним закреплены?

Сегодня по существующему законодательству местные сборы колеблются от 5% до 15%. Есть уникальные муниципальные образования, где местные налоговые сборы повышаются до 50%. Сразу оговорюсь, что я отношу к местным налоговым сборам. Это то, что постоянно зачислялось в местный бюджет: земельный налог, налог на имущество физических лиц и предприятий 50%. Эти налоги составляют в бюджете муниципальных образований где-то 15%. Это уже хорошо. Все остальные являются регулируемыми налогами, более того, — регулируемыми ежегодно.

Давайте остановимся на существующей базе. В этом плане муниципальные образования абсолютно бесправны. Что захочет субъект Федерации, что захочет Федерация, то и будет выделено.

Целью курсовой работы является рассмотрение финансово-экономических основ местного самоуправления.

Исходя из выше поставленной цели курсовой работы вытекают следующие задачи:

ü Рассмотрение основных положений финансово – экономических основ местного самоуправления;

ü Рассмотреть понятие муниципальной собственности и раскрыть её нормативную базу;

ü Определить основные направления местного бюджета.


ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Понятие финансово – экономических основ

 

Эффективность местного самоуправления определяется, прежде всего, материально-финансовыми ресурсами, имеющимися в распоряжении муниципальных образований и составляющими в своей совокупности финансово-экономические основы местного самоуправления.

Как институт муниципального права финансово-экономические основы местного самоуправления представляют - собой совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения, связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований.

Финансово-экономические основы, обеспечивая хозяйственную самостоятельность местного самоуправления, служат, прежде всего, удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности. Вместе с тем укрепление и развитие финансово-экономических основ местного самоуправления оказывают влияние на экономическое и финансовое положение в стране в целом. Но при этом следует учитывать, что финансовая и экономическая самостоятельность муниципальных образований во многом обусловлена состоянием экономики нашего общества, его финансов.

Финансово-экономические основы местного самоуправления составляют: а) муниципальная собственность; б) местные бюджеты и иные финансовые ресурсы местного самоуправления; в) имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также, в соответствии с законом, иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Признание и гарантированность государством местного самоуправления предполагает, что государство берет на себя определенные обязательства по созданию необходимых экономических; финансовых и иных условий и предпосылок для развития местного самоуправления.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...