Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закон Республики Татарстан от 6 апреля 2005 года № 64-ЗРТ «Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан»

Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
24 марта 2005 года


ГЛАВА II. СИСТЕМА, СТРУКТУРА, СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИРЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

Статья 8. Система органов исполнительнойвласти РеспубликиТатарстан

 

1. В систему органов исполнительной власти Республики Татарстан во главе с Президентом Республики Татарстан входят:

1) Кабинет Министров Республики Татарстан – Правительство Республики Татарстан (далее – Кабинет Министров Республики Татарстан);

2) министерства, государственные комитеты Республики Татарстан;

3) республиканские агентства, службы, инспекции, центры, палаты, департаменты, комитеты, главные управления, управления, комиссии и иные органы исполнительной власти Республики Татарстан (ведомства Республики Татарстан);

4) представительства Республики Татарстан.

2. Республиканские государственные органы, осуществляющие отдельные функции государственного управления, которые не вошли в структуру органов исполнительной власти Республики Татарстан в соответствии с настоящим Законом, не обладают статусом органов исполнительной власти и могут входить в соответствии с указами Президента Республики Татарстан и постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан в структуру министерств Республики Татарстан в качестве их самостоятельных подразделений.

 

Статья 9. Президент Республики Татарстан

 

1. Президент Республики Татарстан в соответствии с Конституцией Республики Татарстан является главой государства и высшим должностным лицом Республики Татарстан, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

2. Президент Республики Татарстан:

обеспечивает функционирование системы органов исполнительной власти Республики Татарстан и их взаимодействие с Государственным Советом Республики Татарстан;

руководит деятельностью Кабинета Министров Республики Татарстан, принимает решение об отставке Кабинета Министров Республики Татарстан;

формирует Кабинет Министров Республики Татарстан, вносит предложения в Государственный Совет Республики Татарстан об утверждении кандидатуры Премьер-министра Республики Татарстан, назначает по согласованию с Государственным Советом Республики Татарстан заместителей Премьер-министра Республики Татарстан;

назначает министров, председателей государственных комитетов, руководителей иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, являющихся членами Кабинета Министров Республики Татарстан. Освобождает от должности Премьер-министра Республики Татарстан и членов Кабинета Министров Республики Татарстан;

вносит Государственному Совету Республики Татарстан предложения об образовании и упразднении министерств и государственных комитетов Республики Татарстан;

формирует систему исполнительных органов государственной власти на территории Республики Татарстан в соответствии с Конституцией Республики Татарстан и настоящим Законом;

определяет структуру исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в соответствии с Конституцией Республики Татарстан;

отменяет постановления и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан в случае противоречия их Конституции Российской Федерации, Конституции и законам Республики Татарстан, федеральному законодательству, указам Президента Республики Татарстан;

осуществляет иные полномочия по осуществлению исполнительной власти, возложенные на него Конституцией и законами Республики Татарстан, федеральными законами, договорами и соглашениями Российской Федерации и Республики Татарстан.

3. Президент осуществляет возложенные на него функции по обеспечению исполнения органами исполнительной власти Республики Татарстан своих полномочий и по контролю за их деятельностью как непосредственно, так и через Кабинет Министров Республики Татарстан, а также через формируемые им Аппарат Президента Республики Татарстан и иные органы, обеспечивающие деятельность Президента Республики Татарстан.

4. Президент Республики Татарстан издает указы по вопросам формирования и функционирования системы исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

 

Статья 10. Кабинет Министров Республики Татарстан

 

1. Кабинет Министров Республики Татарстан является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики Татарстан.

2. ответственен перед Президентом

постоянно действующим, коллегиальным органом исполнительной власти общей компетенции.

4. Порядок формирования и деятельности, полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан устанавливаются федеральными законами, Конституцией Республики Татарстан, настоящим Законом и иными законами Республики Татарстан, принимаемыми в соответствии с ними указами Президента Республики Татарстан, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

Кабинет Министров Республики Татарстан — Правительство Республики Татарстан является исполнительным и распорядительным органом государственной власти Республики Татарстан с июля 1991 года. Формируется и ответственен перед Президентом Республики Татарстан. Руководство Кабинетом Министров осуществляет Премьер-министр.

Кабинет Министров Республики Татарстан состоит из Премьер-министра, Первого заместителя Премьер-Министра, заместителей Премьер-министра, министров, председателей государственных комитетов и руководителей других исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

Кабинет Министров Республики Татарстан обеспечивает исполнение на территории Республики Татарстан Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан, издает постановления и распоряжения и проверяет их исполнение.

Кабинет Министров Республики Татарстан объединяет и направляет работу министерств, государственных комитетов Республики Татарстан и других подведомственных ему органов исполнительной власти Республики Татарстан, контролирует их деятельность.

Кабмин Утверждает положения о министерствах, государственных комитетах и иных органах исполнительной власти Республики Татарстан, устанавливает структуру и предельную численность работников их аппаратов;

определяет размер ассигнований на финансирование деятельности министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Татарстан в пределах средств, предусмотренных на финансирование деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан в бюджете Республики Татарстан;

назначает на должность и освобождает от должности заместителей руководителей органов исполнительной власти Республики Татарстан; утверждает составы коллегий министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Татарстан;

определяет в соответствии с настоящим Законом порядок создания и деятельности территориальных органов республиканских органов исполнительной власти, устанавливает нормативы и размер ассигнований на их деятельность;

вправе отменять акты министерств, государственных комитетов и иных органов исполнительной власти Республики Татарстан или приостанавливать действие этих актов.

3. Кабинет Министров Республики Татарстан непосредственно или через уполномоченный им орган исполнительной власти Республики Татарстан осуществляет контроль за соответствием нормативных правовых актов, принимаемых республиканскими органами исполнительной власти (ведомственные нормативные правовые акты), федеральному законодательству, Конституции Республики Татарстан, законам Республики Татарстан, правовым актам Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан.

Статья 25. Президиум Кабинета Министров Республики Татарстан

 

1. Для решения оперативных вопросов Кабинет Министров Республики Татарстан по предложению Премьер-министра Республики Татарстан образует Президиум Кабинета Министров Республики Татарстан.

В состав Президиума Кабинета Министров по должности Премьер-министр Республики Татарстан, его заместители, Руководитель Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, если он в установленном порядке включен в состав Кабинета Министров Республики Татарстан. В состав Президиума Кабинета Министров Республики Татарстан могут входить иные члены Кабинета Министров Республики Татарстан.

2. Заседания Президиума Кабинета Министров Республики Татарстан проводятся по мере необходимости.

Статья 27. Вопросы, которые рассматриваются исключительно на заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан

 

Исключительно на заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан рассматриваются следующие вопросы:

о проекте бюджета Республики Татарстан и отчете о его исполнении;

о проекте консолидированного бюджета Республики Татарстан и отчете о его исполнении;

о проектах программ экономического и социального развития Республики Татарстан;

об объемах выпуска государственных ценных бумаг;

о внесении Кабинетом Министров Республики Татарстан законопроектов в Государственный Совет Республики Татарстан;

о составе Президиума Кабинета Министров Республики Татарстан;

об утверждении положений о министерствах, государственных комитетах и иных органах исполнительной власти Республики Татарстан;

об установлении порядка создания и обеспечения деятельности территориальных органов республиканских органов исполнительной власти;

о Регламенте Кабинета Министров Республики Татарстан;

об утверждении Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан.

 

 

Статья 12. Министерство Республики Татарстан, государственный комитет Республики Татарстан

 

1. Министерство Республики Татарстан является органом исполнительной власти Республики Татарстан отраслевой компетенции.

2. Государственный комитет Республики Татарстан является органом исполнительной власти Республики Татарстан межотраслевой компетенции.

3. Функции, полномочия министерства, государственного комитета Республики Татарстан, а также принципы и порядок их деятельности устанавливаются положением о министерстве, государственном комитете.

4. Текущие задачи министерства, государственного комитета Республики Татарстан, а также место министерства, государственного комитета в решении комплексных межотраслевых задач, возлагаемых на несколько органов исполнительной власти Республики Татарстан и требующих координации их действий, определяются правовыми актами Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан.

 

Статья 13. Ведомства Республики Татарстан

 

1. В порядке, установленном настоящим Законом, могут быть образованы республиканские агентства, службы, инспекции, центры, палаты, департаменты, комитеты, главные управления, управления, комиссии как органы исполнительной власти Республики Татарстан специальной компетенции. Указанные органы могут быть образованы также при Кабинете Министров Республики Татарстан.

2. Функции, полномочия, а также принципы и порядок деятельности этих органов определяются положениями, утверждаемыми Президентом Республики Татарстан или Кабинетом Министров Республики Татарстан.

3. Образование иных видов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан может производиться только после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.

 

Статья 14. Представительства Республики Татарстан

 

Статус представительств Республики Татарстан, порядок их образования, организации и деятельности определяются Законом Республики Татарстан "О представительствах Республики Татарстан ".

 

Статья 22. Полномочия Премьер-министра Республики Татарстан

 

1. Премьер-министр Республики Татарстан в соответствии с Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, указами Президента Республики Татарстан определяет направления деятельности Кабинета Министров Республики Татарстан и организует его работу.

2. Премьер-министр Республики Татарстан:

1) представляет Кабинет Министров Республики Татарстан в Республике Татарстан и за её пределами;

2) представляет Президенту Республики Татарстан предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей Премьер-министра Республики Татарстан, министров, председателей государственных комитетов;

3) представляет Президенту Республики Татарстан предложения о создании, реорганизации и ликвидации министерств и государственных комитетов Республики Татарстан;

4) ведет заседания Кабинета Министров Республики Татарстан и его Президиума, обладая правом решающего голоса;

5) подписывает акты Кабинета Министров Республики Татарстан;

6) вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения об учреждении организаций, об образовании координационных, совещательных органов, а также комитетов, управлений и других органов при Кабинете Министров Республики Татарстан и решает в связи с этим кадровые вопросы;

7) распределяет обязанности между заместителями Премьер-министра Республики Татарстан;

8) принимает решения по вопросам государственного управления и информирует об этом Кабинет Министров Республики Татарстан на очередном заседании;

9) в пределах своих полномочий принимает решения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на членов Кабинета Министров Республики Татарстан и других подчинённых ему должностных лиц;

10) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Республики Татарстан, настоящим Законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами.

3. Премьер-министр Республики Татарстан не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Республики Татарстан предложения по структуре исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан.

 

Статья 23. Полномочия заместителей Премьер-министра Республики Татарстан

 

Заместители Премьер-министра Республики Татарстан:

участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан, участвуют в разработке и реализации политики Кабинета Министров Республики Татарстан;

предварительно рассматривают предложения, проекты постановлений и распоряжений, внесенные в Кабинет Министров Республики Татарстан;

участвуют в подготовке решений Кабинета Министров Республики Татарстан, обеспечивают их исполнение;

в соответствии с распределением обязанностей осуществляют контроль за исполнением постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан;

осуществляют иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей.

 

Статья 24. Полномочия министров и иных членов Кабинета Министров Республики Татарстан

 

1. Министры и иные члены Кабинета Министров Республики Татарстан:

участвуют с правом решающего голоса в заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан;

принимают участие в подготовке решений Кабинета Министров Республики Татарстан, обеспечивают их исполнение;

осуществляют установленные настоящим Законом, положением о соответствующем республиканском органе исполнительной власти, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан полномочия руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Татарстан.

2. Кабинет Министров Республики Татарстан решает вопросы с обязательным участием министров, председателей государственных комитетов или представителей соответствующих министерств, государственных комитетов, к ведению которых отнесены эти вопросы.

 

3.

Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории субъектов Федерации непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы. Законодательные основы существования подобных исполнительных органов вытекают прежде всего из конституционного определения предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ). В соответствии с этим ст. 78 Конституции РФ закрепляет право федеральных органов исполнительной власти для осуществления своих полномочий на создание своих территориальных органов и назначение соответствующих должностных лиц.
В этой связи Правительство утвердило основные положения, касающиеся порядка создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации <*>.

 

Постановлением Правительства от 12 августа 2004 г. был определен порядок взаимодействия органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти и уполномоченного в области налогов и сборов <*>.

 

Было подчеркнуто, что названные территориальные органы входят в систему органов исполнительной власти Российской Федерации и осуществляют свою деятельность под руководством соответствующих федеральных органов исполнительной власти. По вопросам, входящим в компетенцию субъектов РФ, они должны взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. Территориальные органы в своей деятельности руководствуются прежде всего актами федеральных органов исполнительной власти, а по вопросам, входящим в компетенцию исполнительных органов субъектов РФ, также и их правовыми актами.
Создание, реорганизация и ликвидация территориальных органов производится федеральными органами исполнительной власти по согласованию с администрацией субъектов Федерации. На территории автономных округов данный вопрос должен решаться по взаимному согласию сторон. По результатам консультаций с администрацией субъектов Федерации соответствующие федеральные органы исполнительной власти осуществляют назначение на должность и освобождение от должности руководителей своих территориальных органов. Такое согласование в отношении руководителей силовых и правоохранительных органов не требуется.
Финансирование территориальных органов осуществляется, как правило, за счет федерального бюджета. Администрация субъектов Федерации выделяет для них помещения и создает необходимые условия для работы.
Территориальные органы участвуют в соответствии с профилем своей деятельности в выработке мер и способствуют государственному регулированию социально-экономического и административно-политического развития субъектов Федерации, в анализе межрегиональных программ; участвуют в совместной работе с органами исполнительной власти субъектов по разработке и реализации программ углубления экономических реформ по вопросам, касающимся сфер их деятельности; информируют федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации о своей работе.
Территориальные органы вправе представлять федеральные органы исполнительной власти в их отношениях с органами исполнительной власти субъектов Федерации; запрашивать необходимую для своей деятельности информацию у федеральных и региональных органов исполнительной власти, а от организаций независимо от формы собственности - сведения, необходимые для выполнения своих работ; вносить предложения по вопросам сфер своей деятельности как федеральным, так и региональным органам исполнительной власти.
Структура и штаты территориальных органов определяются федеральными органами исполнительной власти.
Таким образом, порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти относится к полномочиям Президента и Правительства.
Одновременно Президент обязал Правительство обеспечить упорядочение состава территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Особое внимание при этом должно быть уделено исключению дублирования и параллелизма в деятельности территориальных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации, более четкому разграничению их функций и полномочий.
В настоящее время в целях повышения эффективности деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Федерации образованы региональные коллегии территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Положение о них утверждено 25 мая 1998 г. <*>. Коллегия действует в качестве совещательного органа при полномочном представителе Президента РФ в административном округе. В ее составе - руководители территориальных органов, действующих на территории региона и представляющих министерства внутренних дел, обороны, иностранных дел, МЧС и службу безопасности. Руководители иных территориальных органов могут быть включены в состав коллегии по согласованию с Полномочным представителем Президента. Основные задачи коллегии: обеспечение согласованного выполнения территориальными органами стоящих перед ними задач; разработка согласованных планов деятельности и т.д.
Самым существенным в административно-правовой характеристике территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти является то, что они, действуя на территории субъектов Федерации, не входят в систему органов исполнительной власти этих субъектов. В этом смысле они являются организационным звеном системы соответствующих федеральных органов исполнительной власти, вертикально подчиненным последним. Поэтому их невозможно квалифицировать в качестве местных органов исполнительной власти.
Сейчас свои территориальные органы, действующие в пределах соответствующих субъектов (субъекта) Федерации, имеет ряд федеральных органов исполнительной власти. Как правило, они не имеют единообразного наименования: территориальные главные управления (управления), органы на местах, управления и подразделения на местах, региональные и местные подразделения, региональные инспекции, центры и т.п. Кроме того, часто говорится не столько о территориальных органах, представляющих федеральные органы исполнительной власти в субъектах Федерации, сколько о конкретных должностных лицах, действующих в тех же пределах, но не от имени соответствующего федерального органа, а в качестве представителя тех или иных контрольно-надзорных служб, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти. Так решается этот вопрос, например, в системе Федеральной антимонопольной службы - территориальные управления; в системе Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - отделения Российской транспортной инспекции; в системе Министерства обороны - военные комиссариаты и т.д.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...