Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

К Положению об организации и проведении




Об организации и  проведении межрегионального слета

Молодежных поисковых отрядов

"Поисковик - 2019"

 

 

2019 год

 

 

Общее положение.

1.1. Межрегиональный Слет молодежных поисковых отрядов "Поисковик - 2019" (далее – Слет) проводится согласно целям и задачам государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 гг.".

1.2. Настоящее Положение о Слете определяет цель и задачи, порядок организации и проведения, условия участия, основные направления образовательной программы, категории его участников.

Цели и задачи Слета.

2.1. Слет проводится в целях формирования и развития межрегиональных связей, патриотических ценностей молодежи регионов Южного федерального округа (далее – ЮФО) и Северо-Кавказского федерального округа (далее - СКФО).

2.2. Основными задачами Слета являются:

- создание условий для расширения и пропаганды поискового движения среди молодежи ЮФО и СКФО;

- выявление и распространение лучших практик в организации поискового движения;

- координация деятельности поисковых отрядов регионов ЮФО и СКФО;

- выявление и поощрение молодых поисковиков, активно участвующих в поисковой работе;

- оценка уровня профессиональной подготовки участников поисковых отрядов.

 

Учредитель, организаторы, организационный комитет Слета.

3.1. Учредитель – комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее – Комитет).

3.2. Организаторами Слета являются:

- Общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при защите Отечества "Поисковое движение России" (далее – ООД "Поисковое движение России");

- Государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр патриотической и поисковой работы" (далее – ГБУ ВО "Волгоградпатриотцентр");

- Региональное отделение Общероссийское общественное движение по увековечению памяти погибших при защите Отечества "Поисковое движение России" Волгоградской области.

3.3. Общее руководство подготовкой и проведением Слета осуществляет Организационный комитет Слета (далее – Оргкомитет),

формируемый из числа учредителей, организаторов и партнеров Слета (Приложение  1).

Оргкомитет осуществляет следующие функции:

- разрабатывает и утверждает программу проведения Слета;

- осуществляет подготовку инфраструктуры Слета;

- принимает заявки, и формируют окончательный список участников;

- организуют посадку и сопровождение участников Слета от места сбора и обратно;

- организует размещение участников Слета;

- обеспечивает освещение работы Слета в средствах массовой информации;

- организует проведение мероприятий Слета;

- формирует жюри для судейства конкурсов Слета.

3.4. Для оперативного управления работой Слета создается Штаб.
В состав Штаба могут входить представители Оргкомитета. Штаб Слета представляет собой рабочие группы (службы), осуществляющие функционирование Слета (Приложение  2).

3.5.Помощь в проведении Слета осуществляется во взаимодействии с волонтерами Волгоградского регионального отделения Всероссийского общественного движения Всероссийского общественного движения "Волонтеры Победы" (далее – Волонтерский корпус).

Участники Слета и требования к ним.

4.1. К участию Слета допускаются граждане Российской Федерации, являющиеся членами поисковых отрядов Южного и Северо-Кавказского федеральных округов (в количестве 50 чел.), члены поисковых отрядов Волгоградской области (в количестве 100 чел.). Общее количество участников Слета – 150 человек.

4.2. Возраст участников Слета – от 14 до 18 лет включительно.

4.3. В Слете от поискового отряда могут принять участие несколько команд. Численный состав команды от 8 до 10 человек (8 участников,   1 куратор и 1 руководитель).

4.4. Состав участников и руководитель делегации определяются руководителем поискового отряда и утверждаются Оргкомитетом. Куратор утверждается Оргкомитетом.

4.5. Каждую команду сопровождает руководитель, который несет непосредственную ответственность за безопасность доставки детей к месту проведения Слета, обратно и во время его проведения.

 

Место и время проведения Слета.

5.1. Место проведения – детский оздоровительный лагерь "Сказка" поселок Киляковка Среднеахтубинского района Волгоградской области.

Проживание участников организуется на базе, подготовленной для реализации программы Слета.

5.2. Дата проведения – с 20 по 22 сентября 2019 г.

 

 

Содержание и порядок проведения Слета.

6.1. Программа Слета предусматривает работу участников по двум модулям: образовательный и соревновательный (описание конкурсов – Приложение  3).

Работа Слета осуществляется согласно прилагаемой программе (Приложение 7). Программа размещается в группе ГБУ ВО "Волгоградпатриотцентр" "ВКонтакте" http://vk.com/volgapatriot.

6.1.1. Лекции,  мастер-классы, по темам (образовательный модуль):

-  лекция "Техника безопасности при проведении поисковых работ
и соблюдение нормативно-правовой базы законодательства Российской Федерации, регламентирующей поисковую деятельность";

- мастер-класс "Аэрофотосъемка и работа с ней/Механизм поиска в базах данных и поиска родственников";

- мастер-класс "Моральный кодекс поисковика". "Быть поисковиком – почетно";

- оказание первой медицинской помощи.

6.1.2. Программа отрядного соревнования (соревновательный модуль):

- конкурс "Визитная карточка отряда" (готовится заранее);

- выставка боевых листков поискового отряда (готовится заранее);

6.1.3. Программа командного соревнования (соревновательный модуль):

- эксгумация и этика в поисковой деятельности;

- конкурс "Музейная экспозиция";

- игра "Лазертаг";

- военно-исторический квест;

- *тест "История РККА и вермахта" (проводится в случае совпадения призовых мест у нескольких команд в общем зачете).

6.2. Для участия в Слете участникам и руководителям поисковых отрядов необходимо пройти регистрацию на мероприятие в АИС "Молодежь России" (http://ais.fadm.gov.ru//registration) в срок до 12 сентября 2019 г. 

После регистрации в автоматической информационной системе "Молодежь России" в адрес ГБУ ВО "Волгоградпатриотицентр" до 12 сентября необходимо направить заявку на участие (скан с подписью, и в формате DOC Microsoft Office) (Приложение 4) по электронному адресу:  E-mail: [email protected].

В случае если количество заявок на участие в Слете превышает установленную организаторами квоту, то приоритетное право отдается командам, первым приславшим заявку на участие.

6.3. По прибытию на Слет команда предоставляет в Штаб следующие документы:

- приказ о направлении делегации на Слет с указанием ответственного за жизнь и безопасность несовершеннолетних участников во время пути следования и проведения Слета (для представителей ЮФО, СКФО);

- страховые полисы обязательного медицинского страхования (копии);

- документы, удостоверяющие личность участников Слета
и руководителя (копии), командировочные удостоверения (при их наличии);

- согласие от родителей на участие в Слете (для несовершеннолетних участников) (Приложение  5);

- выписку из журнала по технике безопасности о проведении инструктажа по технике безопасности, о правилах поведения в местах расположения и во время Слета (в произвольной форме).

- заявление на обработку персональных данных на каждого участника Слета, разрешение на использование изображения и информации (Приложение 6).

6.4. Ответственность за соблюдение техники безопасности участниками до места проведения Слета и в дни проведения Слета возлагается на руководителей делегаций.

Ответственность за обеспечение безопасности при проведении Слета возлагается на Оргкомитет.

Слет обслуживается медицинским персоналом. О месте расположения пункта медицинской помощи участники Слета информируются Оргкомитетом.

6.5. Подведение итогов конкурсов ведется принципу общекомандного зачета. Команды – победители и призеры Слета в комплексном зачете определяется наибольшей суммой баллов, полученных в ходе конкурсов.

Награждение осуществляется в соответствии с условиями проведения конкурсов по следующим номинациям:

Команда-победитель (первое место) и команды-призеры (второе и третье места) в общем зачете награждаются грамотами и призами.

В личном зачете (девушки, юноши) занявшие 1, 2 и 3 места награждаются грамотами и призами.

Отряды, занявшие 1, 2 и 3 места в отдельных конкурсах награждаются грамотами и подарками.

Результаты соревнований оглашаются на торжественном мероприятии, проводимом в день закрытия Слета, размещаются в официальной группе ГБУ ВО "Волгоградпатриотцентр" "ВКонтакте" http://vk.com/volgapatriot.

 

Финансирование Слета.

 

7.1. Организация и проведение Слета финансируется за счет средств бюджета Волгоградской области. Организаторы Слета обеспечивают расходы по проживанию и питанию, участников
и организаторов Слета, реализацию образовательной программы, общих мероприятий, организованную доставку участников от места сбора
до места проведения и обратно (на 100 чел.).

7.2. Проживание и питание участников Северо-Кавказкого и Южного федеральных округов, организованную доставку участников от места сбора до места проведения и обратно, экскурсионное обслуживание оплачивает ООД "Поисковое движение России" (50 чел.).

Контактная информация.

8.1. Консультации по вопросам, связанным с участием в Слете, осуществляются по электронной почте ГБУ  ВО "Волгоградпатриотцентр" [email protected] и по телефону 8 (8442) 43-93-25, адрес
400012, г. Волгоград, ул. Витимская, д. 15а.

8.2. Ответственные лица – Плотникова Наталия Николаевна (главный специалист ГБУ ВО "Волгоградпатриотцентр"), Гудко Елена Ивановна (главный специалист ГБУ ВО "Волгоградпатриотцентр")

Иные условия.

9.1. Каждая команда должна иметь следующую экипировку:

- флаг поискового отряда (при наличии);

- форма одежды: повседневная (полевая) и спортивная (форма для практических занятий, соревнований), на рукаве или на груди имеется  эмблема поискового отряда;

- сменная обувь;

- туалетные принадлежности.

9.2. Каждая команда до начала Слета должна подготовить и привезти с собой боевой листок.

9.3. Этапы проведения конкурса освещаются в официальной группе  ГБУ ВО "Волгоградпатриотцентр" "ВКонтакте" http://vk.com/volgapatriot
и ООД "Поисковое движение России" https://vk.com/rfpoisk.

Приложение 1

к Положению об организации и  проведении

межрегионального

Слета "Поисковик – 2019"

 

 

СОСТАВ

организационного комитета по проведению межрегионального Слета "Поисковик – 2019"

 

Цунаева Елена Моисеевна - ответственный секретарь ООД "Поисковое движение России"
Канищев Сергей Николаевич - зам. председателя комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, начальник управления молодежной политики
Новиков Алексей Юрьевич - директор ГБУ ВО "Волгоградпатриотцентр"
Орешкин Андрей Сергеевич - руководитель регионального отделения ООД "Поисковое движение России" в Волгоградской области

 

Приложение 2

к Положению об организации и проведении

межрегионального

Слета "Поисковик – 2019"

 

Штаб межрегионального Слета "Поисковик – 2019"

 

Рабочие группы Функциональные обязанности
1. Служба аккредитации   Служба расселения   Составление списков участников, рассылка приглашений по участникам, подготовка сопроводительной документации, расселение участников слета, печать благодарственных писем, грамот.
2. Координация работы с  руководителями  делегаций Взаимодействие с командирами поисковых отрядов в течение проведения всего Слета
3. Сопровождение, встреча гостей; служба организации образовательной программы Подготовка и проведение мастер-классов, семинаров, тестов, дискуссионных площадок согласно образовательной концепции слета   
4. Служба организации досуговых мероприятий, модератор, ведущий Проведение вечерних мероприятий  
5. Служба логистики Заказ автобусов, координирование разъездов, доставка спикеров
6. Служба питания Организация питания
7. Служба безопасности жизнедеятельности Обеспечение безопасности участников слета (база проведения Слета)
8. Пресс-служба Пресс-сопровождение мероприятий слета
9. Служба технического обеспечения Техническое обеспечение работы площадок слета, установка и звуковое сопровождение мероприятия
10. Судейская коллегия Подсчет баллов по тестам, конкурсам, сведение всех результатов в единый документ и определение призовых мест

 

Приложение 3

к Положению об организации и проведении

Межрегионального

Слета "Поисковик – 2019"

 

Конкурсы межрегионального Слета "Поисковик – 2019"

Конкурс "Визитная карточка" (общеотрядный конкурс).

Визитная карточка готовится бойцами поискового отряда до начала Слета.

В конкурсе принимает участие вся команда. Форма одежды парадная. Допускается использование специальных костюмов. Время выступления 3 минуты. В творческой форме команда представляет поисковый отряд.    Допускается использование технических средств.

Судейская коллегия оценивает по 10-балльной шкале оригинальность сценария, соответствие выступления тематике конкурса, качество исполнения, оформление, соблюдение регламента времени (по каждому критерию начисляются баллы).

Победителем становится команда, набравшая наибольшую сумму баллов. Все баллы суммируются и вносятся в общий протокол командного зачета.

 

Конкурс "Боевой листок поискового отряда" (общеотрядный конкурс).

Боевой листок готовится бойцами поискового отряда до начала Слета.

Требование к содержанию и оформлению. Боевой листок должен содержать: информацию об отряде, о работе региональной организации, успехах, достижениях, победах, информация о редколлегии боевого листка. Боевой листок может содержать символику и атрибутику России, эмблему отряда (при наличии), рисунки, эскизы, карты, фотоматериалы, литературные материалы.

Боевой листок выполняется на 0,5 ватмана, расположенного вертикально! Боевой листок сдается Жюри при прибытии на место проведения Слета. 

Жюри оценивает общий вид боевого листка, содержание, эстетичность и оригинальность оформления, соответствие теме, наличие дополнительного материала. При подведении итогов предпочтение отдается команде, где боевой листок выполнен детьми. Оценка за боевой листок идёт в общий зачёт выступления.

Конкурс "Музейная экспозиция" (общекомандный конкурс).

        

    Члены поисковых отрядов привозят с собой на Слет музейные экспонаты основного или вспомогательного фондов. Для участников Слета будет проведен мастер-класс (образовательный модуль) по созданию музейного уголка, в рамках которого они получат теоретические знания по составлению тематических экспозиций, проведений миниэкскурсий по выставке.  

    Команды (сборные) оформляют представленные предметы в выставочную экспозицию, представители команд (1-3 чел.) проводят миниэкскурсии о представленных предметах.

    Судейская коллегия оценивает по 10-бальной шкале оригинальность, оформление, соблюдение регламента времени. Все баллы суммируются и вносятся в общий протокол командного зачета.    

        

Конкурс "Эксгумация и этика поисковой деятельности" (общекомандный конкурс).

 

    В конкурсе участвует вся команда. Необходимо провести извлечение учебного манекена и документальное оформление произведенных работ. Правильным считается поэтапное выполнение работ: определение и обозначение границ раскопа, зачистка, фотофиксация, размещение на эксгумационном баннере, заполненный протокол раскопа и протокол эксгумации.

    Контрольное время для работы команды оговаривается судейством на месте проведения конкурса. За каждый этап работы, команда получает баллы, которые суммируются и вносятся в общий протокол командного зачета.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...