Практическое обучение специалиста по связям с общественностью
Практические стажировки весьма популярны в сфере коммуникационной индустрии, и тот студент, чье резюме наряду с академическими записями включает указание об опыте практической работы, обладает значительным преимуществом. Получение стажировки, предлагаемой каким-либо агентством по связям с общественностью или отделом какой-либо корпорации по связям с общественностью (или благотворительной организации), является одним из лучших способов добиться желаемого опыта практической работы. В большинстве случаев стажер приобретает академические знания, а также получает опыт личной работы в сфере своей будущей профессии. Хотя стажировки и предоставляют преимущества для получения первой работы, практика некоторых компаний по использованию неоплачиваемых стажеров послужила поводом для резкой критики, поскольку стала одной из причин снижения) заработной платы в тех профессиональных областях, где стажировки стали слишком популярными. Поскольку студенты или выпускники работают «за бесплатно», амбициозным профессионалам приходится соглашаться на невысокую начальную заработную плату. Среди университетских работников (так же, как и среди работодателей) в последнее время усиливается движение в защиту платных стажировок[9]. 3.3. Примерный перечень основных обязанностей менеджера/отдела PR:
1. Работа с клиентами: · Позиционирование организации и/или ее т/у; · Исследование положительных и отрицательных установок клиентов, использование + коррекция; · Отсечение ненужных клиентов; · Текущая работа и спецмероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов к изменениям, касающимся вашей фирмы, особенно негативных;
· Обратная связь, разбор претензий. 2. Работа с партнерами/сообщниками · Разъяснение стратегических целей и политики фирмы, «обращение в свою веру»; · Коррекция предубеждений; · Трансляция имиджа и информации через партнеров. 3. Работа с конкурентами: · Создание и обновление базы данных по конкурентам, их удачам и неудачам; · Засылка «казачков» и слухов; · Переманивание клиентов. 4. Работа со СМИ: · Постоянное поддерживание отношений с целевыми СМИ, обеспечение текущими материалами; · Работа со СМИ по спецмероприятиям (пресс-конференции, презентации); · Интервью; · Мониторинг СМИ; · Составление медиа-карт; · Отслеживание графика выхода в свет рекламы; · Контрреклама на появление компрометирующих материалов в прессе; · Оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации (Crisis Management). 5. Работа с руководством фирмы: · Определение «миссии фирмы» (политики, формальной стратегической цели); · Создание, поддержание, развитие, коррекция корпоративной культуры, фирменного стиля; · Подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ; · Курирование контактов руководства с различными группами общественности; · Организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.); · Прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management; · Оценка компонентов имиджа; · Разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности/личностями). 5. Работа с внутренней общественностью (персоналом): · Участие в подборе персонала (каждая единица персонала – лицо фирмы); · Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги; · Разработка и выполнение «фирменных стандартов»; · Обеспечение невозможности бесконтрольного общения сотрудников фирмы со СМИ по вопросам деятельности фирмы. Сотрудники фирмы должны контактировать со СМИ только в присутствии специалиста по PR;
· Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс «на лучшую рекламу», выборы «менеджера года» и т.п.); · Психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка); · Разъяснительная работа при новых назначениях/увольнениях; · Планирование участия фирмы в специализированных выставках/конкурсах/конференциях; · Сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы); · Внедрение/предотвращение слухов; · Поддержание положительных/коррекция отрицательных стереотипов; · Согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя. 7. Работа с инвесторами: · Составление календаря финансовых коммуникаций; · Изучение восприятия компании; · Институциональные встречи; · Коммуникации с акционерами; · Консалтинговая деятельность; · Мониторинг рынка ценных бумаг; · Составление годового отчета; · Отношения с финансовыми СМИ. Заключение Итак, мы рассмотрели организационную структура связей с общественностью, личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью, организационные роли специалиста по связям с общественностью, а также модели эффективного PR-специалиста. Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Доверие - важнейший фактор эффективности специалиста по PR, и такие факторы, как ум, эрудиция, ясность суждений, объективность, коммуникабельность, внимание к деталям, откровенность, презентабельная внешность, непременно прибавят очков в пользу коммуникатора. Хотя сегодня профессия специалиста по связям с общественностью уже не выглядит такой загадочной, спрос в российских развивающихся компаниях на пиаровцев высок: особенно в компаниях, занимающихся производством и продажей молочных продуктов, колбас, пива, алкогольных и безалкогольных напитков, то есть пищевой промышленности. Еще одна перспективная дорога – работа специалиста по коммуникациям в крупной компании на правах adviser, или советника. Такой советник в ранге вице-президента компании досконально разбирается в бизнесе. В его функции входит предотвращение кризисных ситуаций. Специалисты по коммуникативным технологиям дружно утверждают, что пиар - это не профессия, это образ жизни, за который еще и платят деньги.
Список используемой литературы:
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ. – СПб., 2006. – С. 122. 2. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб., 2007. – С. 283. 3. Буари Ф. А. Гусев К. А.. Связи с общественностью в экономике. – М., 2003. – С. 220. 4. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М., 2006. – С. 438. 5. Милан М. Д. Реклама на радио, TV и в Интернете: Учебное пособие / Пер. с англ. – М., 2006. – С. 362. 6. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. – М., 2006. – С. 60. 7. Почекаев Р. История связей с общественностью. – М., 2007. – С. 288. 8. Тимофеев М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). – М., 2005. – С. 27. 9. Чумиков А. М. Связи с общественностью. – М., 2005. – С. 296. 10.Ширли Харрисон. Связи с общественностью. Вводный курс. – М., 2006. – С., 310. 11.Шомели Жан. Реклама и PR. – М., 2007. – С. 128. [1] Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М., 2006. – С. 132. [2] Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ. – СПб., 2006. – С. 122. [3] Буари Ф. А. Гусев К. А.. Связи с общественностью в экономике. – М., 2003. – С. 28. [4] Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ. – СПб., 2006. – С. 127. [5] Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ. – СПб., 2004. – С. 96. [6] Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб., 2007. – С. 160. [7] Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб., 2007. – С. 174. [8] Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб., 2007. – С. 182. [9] Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М., 2006. – С. 173.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|