Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое обучение специалиста по связям с общественностью

Практические стажировки весьма популярны в сфере коммуникационной индустрии, и тот студент, чье резюме наряду с академическими записями включает указание об опыте практической работы, обладает значительным преимуще­ством. Получение стажировки, предлагаемой каким-либо агентством по связям с общественностью или отделом какой-либо корпорации по связям с обществен­ностью (или благотворительной организации), является одним из лучших спосо­бов добиться желаемого опыта практической работы. В большинстве случаев стажер приобретает академические знания, а также получает опыт личной работы в сфере своей будущей профессии.

Хотя стажировки и предоставляют преимущества для получения первой работы, практика некоторых компаний по использованию неоплачиваемых стажеров по­служила поводом для резкой критики, поскольку стала одной из причин снижения) заработной платы в тех профессиональных областях, где стажировки стали слишком популярными. Поскольку студенты или выпускники работают «за бесплатно», амбициозным профессионалам приходится соглашаться на невысокую начальную заработную плату. Среди университетских работников (так же, как и среди работодателей) в последнее время усиливается движение в защиту платных стажировок[9].


3.3. Примерный перечень основных обязанностей менеджера/отдела PR:

 

1. Работа с клиентами:

· Позиционирование организации и/или ее т/у;

· Исследование положительных и отрицательных установок клиентов, использование + коррекция;

· Отсечение ненужных клиентов;

· Текущая работа и спецмероприятия, проводимые для привлечения новых клиентов к изменениям, касающимся вашей фирмы, особенно негативных;

· Обратная связь, разбор претензий.

2. Работа с партнерами/сообщниками

· Разъяснение стратегических целей и политики фирмы, «обращение в свою веру»;

· Коррекция предубеждений;

· Трансляция имиджа и информации через партнеров.

3. Работа с конкурентами:

· Создание и обновление базы данных по конкурентам, их удачам и неудачам;

· Засылка «казачков» и слухов;

· Переманивание клиентов.

4. Работа со СМИ:

· Постоянное поддерживание отношений с целевыми СМИ, обеспечение текущими материалами;

· Работа со СМИ по спецмероприятиям (пресс-конференции, презентации);

· Интервью;

· Мониторинг СМИ;

· Составление медиа-карт;

· Отслеживание графика выхода в свет рекламы;

· Контрреклама на появление компрометирующих материалов в прессе;

· Оперативный контакт со СМИ в кризисной ситуации (Crisis Management).

    5. Работа с руководством фирмы:

· Определение «миссии фирмы» (политики, формальной стратегической цели);

· Создание, поддержание, развитие, коррекция корпоративной культуры, фирменного стиля;

· Подготовка выступлений на переговорах, презентациях, спецмероприятиях, интервью со СМИ;

· Курирование контактов руководства с различными группами общественности;

· Организация спецмероприятий (пресс-конференций, презентаций, праздников, выставок, встреч и т.п.);

· Прогнозирование кризисов и планирование Crisis Management;

· Оценка компонентов имиджа;

· Разработка политики отношений фирмы с конкурентами и оппозицией (враждебно настроенными группами общественности/личностями).

5. Работа с внутренней общественностью (персоналом):

· Участие в подборе персонала (каждая единица персонала – лицо фирмы);

· Введение новых сотрудников в коллектив (обработка коммуникативным климатом), мотивация, тренинги;

· Разработка и выполнение «фирменных стандартов»;

· Обеспечение невозможности бесконтрольного общения сотрудников фирмы со СМИ по вопросам деятельности фирмы. Сотрудники фирмы должны контактировать со СМИ только в присутствии специалиста по PR;

· Проведение внутрифирменных акций (Дни рождения, День секретарей, конкурс «на лучшую рекламу», выборы «менеджера года» и т.п.);

· Психологическая подготовка сотрудников для восприятия изменений в организации, особенно негативных или непривычных (изменение внутреннего распорядка, модернизация оборудования, переход на другие т/у или в другой сегмент рынка);

· Разъяснительная работа при новых назначениях/увольнениях;

· Планирование участия фирмы в специализированных выставках/конкурсах/конференциях;

· Сбор, хранение, обновление и систематизация информации о фирме (архив/история фирмы);

· Внедрение/предотвращение слухов;

· Поддержание положительных/коррекция отрицательных стереотипов;

· Согласования любой документации, ориентированной на массового потребителя.

7. Работа с инвесторами:

· Составление календаря финансовых коммуникаций;

· Изучение восприятия компании;

· Институциональные встречи;

· Коммуникации с акционерами;

· Консалтинговая деятельность;

· Мониторинг рынка ценных бумаг;

· Составление годового отчета;

· Отношения с финансовыми СМИ.


Заключение

Итак, мы рассмотрели организационную структура связей с общественностью, личные качества и квалификация специалиста по связям с общественностью, организационные роли специалиста по связям с общественностью, а также модели эффективного PR-специалиста.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

Доверие - важнейший фактор эффективности специалиста по PR, и такие факторы, как ум, эрудиция, ясность суждений, объективность, коммуникабельность, внимание к деталям, откровенность, презентабельная внешность, непременно прибавят очков в пользу коммуникатора.   

Хотя сегодня профессия специалиста по связям с общественностью уже не выглядит такой загадочной, спрос в российских развивающихся компаниях на пиаровцев высок: особенно в компаниях, занимающихся производством и продажей молочных продуктов, колбас, пива, алкогольных и безалкогольных напитков, то есть пищевой промышленности.

Еще одна перспективная дорога – работа специалиста по коммуникациям в крупной компании на правах adviser, или советника. Такой советник в ранге вице-президента компании досконально разбирается в бизнесе. В его функции входит предотвращение кризисных ситуаций. Специалисты по коммуникативным технологиям дружно утверждают, что пиар - это не профессия, это образ жизни, за который еще и платят деньги.


Список используемой литературы:

 

1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ. – СПб., 2006. – С. 122.

2. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб., 2007. – С. 283.

3. Буари Ф. А. Гусев К. А.. Связи с общественностью в экономике. – М., 2003. – С. 220.

4. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М., 2006. – С. 438.

5. Милан М. Д. Реклама на радио, TV и в Интернете: Учебное пособие / Пер. с англ. – М., 2006. – С. 362.

6. Паблик рилейшнз или стратегия доверия. – М., 2006. – С. 60.

7. Почекаев Р. История связей с общественностью. – М., 2007. – С. 288.

8. Тимофеев М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз). – М., 2005. – С. 27.

9. Чумиков А. М. Связи с общественностью. – М., 2005. – С. 296.

10.Ширли Харрисон. Связи с общественностью. Вводный курс. – М., 2006. – С., 310.

11.Шомели Жан. Реклама и PR. – М., 2007. – С. 128.


[1] Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М., 2006. – С. 132.

[2] Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ. – СПб., 2006. – С. 122.

[3] Буари Ф. А. Гусев К. А.. Связи с общественностью в экономике. – М., 2003. – С. 28.

[4] Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ. – СПб., 2006. – С. 127.

[5] Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ. – СПб., 2004. – С. 96.

[6] Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб., 2007. – С. 160.

[7] Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб., 2007. – С. 174.

[8] Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г.. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – СПб., 2007. – С. 182.

[9] Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М., 2006. – С. 173.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...