Анализ прибыли от реализации продукции (работ и услуг)
Прибыль отчётного периода отражает общий финансовый результат производственно – хозяйственной деятельности предприятия с учётом всех её сторон. Важнейшая составляющая этого показателя –прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции. Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: изменения объема реализации; изменения структуры реализации; изменения отпускных цен на реализованную продукцию; изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов. Приведем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции: 1. Расчет общего изменения прибыли (ДР) от реализации продукции:
▲P=P1 – P0, (2) где Р1 – прибыль отчётного года; Р2 – прибыль базисного года. 2. Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию(▲P1): ▲P1=N1 – N 1.0 =∑p1q1 - ∑p0q0, (3) где N1 =∑p1q1 N 1.0 = ∑p0q0 Анализ чистой прибыли Чистая прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия. За счет чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам предприятия, создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала. (смотреть в приложении 1.) В процессе формирования и использования фондов специального назначения за счет прибыли реализуется ее стимулирующая роль. Основная задача анализа распределения и использования прибыли состоит в выявлении тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за отчетный год по сравнению с прошлым годом. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распреде-лении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.
Анализ использования и распределения прибыли В соответствии с действующим положением прибыль, полученная организацией, распределяется в следующем порядке. Прежде всего из нее вносится налог в бюджеты (федеральный, субъектов РФ и местные). Для определения прибыли, облагаемой налогом, прибыль отчетного года уменьшается на сумму: доходов в виде дивидендов, процентов, полученных по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию; доходов, полученных от долевого участия в деятельности других предприятий; доходов игорного бизнеса и видеосалонов; прибыли от посреднических операций; страховой деятельности и др. По действующему законодательству прибыль облагается налогом по ставке 24%, из них сумма налога из прибыли по ставке 6,5 % перечисляется в федеральный бюджет, а остальная часть – в субъекты РФ. Основные направления использования прибыли следующие: отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечение на благотворительные и другие цели, в акционерных обществах — выплата дивидендов. Информация о распределении прибыли содержится в форме № 2 и форме № 3 в расчете отчислений в фонды. Соотношение использования прибыли на накопление и потребление оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах. Анализ использования прибыли выявляет, насколько эффективно распределялись средства на накопление и потребление. [1. стр125] Анализ рентабельности Показатели рентабельности характеризуют финансовые результаты и эффективность деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Показатели рентабельности можно объединить в следующие группы: Показатели рентабельности капитала (активов). Показатели рентабельности продукции. Показатели, на основе потоков наличных денежных средств. Первая группа показателей рентабельности формируется как отношение прибыли к различным показателям авансированных средств, из которых наиболее важными являются: все активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства +долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал. Несовпадение уровней рентабельности по этим показателям характеризует степень использования предприятием финансовых рычагов для повышения доходности: долгосрочных кредитов и других заемных средств. Вторая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности по показателям прибыли, отражаемым в отчетности предприятий. Третья группа показателей рентабельности формируется аналогично первой и второй группам, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств. Данные показатели дают представление о степени возможности предприятия расплатиться с кредиторами, заемщиками и акционерами денежными средствами в связи с использованием имеющего место денежного притока. Концепция рентабельности, исчисляемой на основе притока денежных средств, широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: показатели, характеризующие окупаемость издержек производства и инвестиционных проектов; показатели, характеризующие рентабельность оборота; показатели, характеризующие доходность капитала и его частей. Рентабельность производственной деятельности- (окупаемость издерж-ек) (Rз) исчисляется путем отношения прибыли от реализации (Прп) к сумме затрат по реализованной продукции (3рп):
Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, по отдельным сегментам и видам продукции. Рентабельность оборота (коммерческая маржа) (Rоб) рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг на сумму полученной выручки (В). Характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции:
Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением баланс-овой или чистой прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (RKL) или отдельных его слагаемых: собственного, заемного, перма-нентного, основного, оборотного, операционного капитала и т.д.:
Уровень рентабельности производственной деятельности, исчисленный в целом по предприятию, зависит от 3-х основных факторов первого порядка: изменения структуры продаж; уровня себестоимости реализованной продукции; средних цен реализации. Формула этого показателя имеет вид:
Исходя из всего вышеперечисленного, подытожим. Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала (KL) зависит от объема продаж и скорости оборота капитала (коэффициента оборачиваемости Коб), который определяется отношением выручки к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема продаж и наоборот. [4. стр146] 2.5 Анализ прибыли в системе “директ - костинг” Система “Директ – костинг” является теоретической базой оптимизации прибыли и затрат Директ - костинг должен быть определен как разделение производствен-ной себестоимости на затраты, являющиеся постоянными и на затраты, которые изменяются пропорционально объему производства (переменные).
Главной особенностью директ - костинга, является то, что продукции промышленного предприятия учитывается и планируется только в части переменных затрат. В то время как постоянные расходы собираются на отдельном счете и с заданной периодичностью списываются непосредственно на дебет счета финансовых результатов, например, прибыли и убытков. Постоянные расходы не включаются в расчет себестоимости изделий, а как расходы списываются с полученной прибыли, в течение того периода, в котором они были произведены. [6. стр42] 3. Анализ прибыли ООО “ЭДИСТРАНС” 3.1 Общая характеристика предприятия ООО “Эдистранс” ООО “Эдистранс” зарегистрировано Постановлением главы администрации г. Новосибирска в 1995 году. Высшим органом управления общества является собрание Учредителей. Общество раз в год проводит годовое собрание Учредителей независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию не менее 2 участников. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Уставный капитал общества составляет 70 000 (семьдесят тысяч) рублей. Вкладом Участника общества - м.б., денежные средства, здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности. Собрание Учредителей может в случае необходимости простым большинством голосов увеличить или уменьшить УК. Общество прекращается (ликвидируется): - по решению Собрания Учредителей; - по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения обществом действующего законодательства. Добровольная ликвидация Общества производится назначенной собранием участников ликвидационной комиссией, принудительная - в установленном действующим законодательством порядке. Общество создавалось в целях: - участие в ускоренном формировании товарного рынка; - удовлетворения общественных потребностей в его продукции, работах, товарах и услугах. Вид деятельности: ремонтно-строительные и строительно-монтажные работы. Отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только на основании специального разрешения (лицензии) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством. Основными заказчиками и исполнителями являются ЗАО «Транснефть», ООО «Мираж», АФ «Трансстрой», ООО “Эдистранс” является клиентом центрального отделения Сбербанка На данный момент численность ООО “Эдистранс” составляет 42 человека. Учетная политика ООО “Эдистранс” разработана в:
1. Соответствии с федеральным законом “О бухгалтерском учете“ №129- ФЗ от 21.11.96г. (в редакции от 29.07.98г.) 2. Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия” ПБУ 1/98 от 09.12.98г. Организационная структура представляет собой следующее: Рис. 3.1 Организационная структура
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|