Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Членский состав Комиссии ООН по праву международной торговли




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОСНОВНОЙ СОСТАВ КОМИССИИ ООН ПО ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

История создания ЮНСИТРАЛ

Членский состав Комиссии ООН по праву международной торговли

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОМИСИИ ООН ПО ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

Организация и методы работы ЮНСИТРАЛ

Деятельность ЮНСИТРАЛ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

 

Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) была учреждена с целью сокращения и устранения расхождений, возникающих в результате применения законов различных государств в вопросах международной торговли.

Торговля - это ускорение темпов роста, повышение уровня жизни и создание новых возможностей через коммерческую активность. С тем чтобы способствовать расширению этих возможностей в мировом масштабе, ЮНСИТРАЛ разрабатывает современные, справедливые и согласованные правила для коммерческих сделок. К их числу относятся следующие:

всемирно признанные конвенции, типовые законы и правила;

правовые и законодательные руководства и рекомендации, имеющие большое практическое значение;

обновляемая информация о прецедентном праве и законодательных актах, вводящих в действие единообразные нормы коммерческого права;

техническая помощь в осуществлении проектов правовой реформы;

региональные и национальные семинары по вопросам единообразного коммерческого права.

Актуальность темы данного исследования заключается в том, что ЮНСИТРАЛ - основной юридический орган системы Организации Объединенных Наций в области права международной торговли. Юридический орган с универсальным членским составом, уже в течение более 40 лет специализирующийся в проведении реформ в области коммерческого права во всем мире.

Объект исследования в контрольной работе - Комиссия ООН по праву международной торговли.

Предмет исследования в контрольной работе - организация деятельности и основные характеристики Комиссии ООН по праву международной торговли.

Цель работы - изучить деятельность и регламент Комиссии ООН по праву международной торговли.

Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие основные задачи:

изучить историю создания ЮНСИТРАЛ;

рассмотреть членский состав Комиссии ООН по праву международной торговли;

определить организацию и методы работы ЮНСИТРАЛ;

рассмотреть деятельность ЮНСИТРАЛ.

Характер изучаемого материала, цель и задачи контрольной работы потребовали от ее автора применения ряда исследовательских методов. Сюда входят общенаучные методы: анализ, синтез, дедукция, индукция. В работе представлены сравнительный метод, а также метод системного анализа.

Контрольная работа расположена на 19 листах, включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключения, списка литературы. Список литературы включает в себя 11 источников.


ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ И ОСНОВНОЙ СОСТАВ КОМИССИИ ООН ПО ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ

История создания ЮНСИТРАЛ

 

Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) была учреждена Генеральной Ассамблеей в 1966 году с тем, чтобы дать возможность ООН играть более активную роль в сокращении или устранении правовых препятствий на пути международной торговли.

Учреждая ЮНСИТРАЛ, Генеральная Ассамблея признала, что конфликты и расхождения, возникающие в связи с законами различных государств в вопросах, относящихся к международной торговле, представляют собой одно из препятствий для развития мировой торговли. Генеральная Ассамблея выразила мнение о желательности существенной координации, систематизации и унификации права международной торговли, а также обеспечение более широкого участия государств в этом процессе.

Начало событиям, приведшим к учреждению Комиссии, положило включение в повестку дня 20-й сессии Генеральной Ассамблеи в 1965 году по инициативе правительства Венгрии пункта, озаглавленного «Рассмотрение мер, которые должны быть приняты в целях прогрессивного развития в области частного международного права, особенно с целью содействия международной торговле». В связи с этим пунктом повестки дня Секретариат ООН подготовил предварительный обзор по вопросу об унификации права международной торговли для шестого комитета Генеральной Ассамблеи. В этом обзоре отмечались трудности, с которыми сталкиваются стороны, заключающие международные коммерческие сделки, в результате многообразия национальных законов и наличия разногласий между ними, а также рассматривались некоторые методы, с помощью которых можно было бы достичь унификации в области права международной торговли. [11]

Секретариат поручил профессору Лондонского колледжа Кливу Шмиттгоффу подготовить предварительное исследование по этому вопросу в качестве основы для доклада и провел консультации с секретариатами соответствующих органов региональных экономических комиссий ООН, а также (рассматривались некоторые методы, с помощью которых можно было бы достичь унификации в области права международной торговли) со специализированными учреждениями и другими международными правительственными и неправительственными организациями. В докладе указывалось, что в некоторых областях права международной торговли был достигнут определенный прогресс в направлении унификации и согласования, но вместе с тем отмечались некоторые недостатки. Во-первых, прогресс был медленным, если учесть затраченное время и усилия. Во-вторых, развивающиеся страны, недавно обретшие независимость, лишь в небольшой степени имели возможность участвовать в этой деятельности. В-третьих, ни в одном из учреждений, действующих в этой области, не были представлены все основные географические регионы или все основные экономические системы в мире. В-четвертых, уровень координации и сотрудничества между учреждениями, работавшими в этой области, был недостаточен.

В докладе содержалось предложение о создании Генеральной Ассамблеей нового органа ООН в целях систематизации и ускорения процесса согласования и унификации права международной торговли, а также устранение характерных для этого процесса недостатков.

Доклад был рассмотрен Шестым комитетом в ходе 21-й сессии в 1966 году Генеральной Ассамблеей. На основе работы. Шестого комитета и его рекомендаций Генеральная Ассамблея приняли резолюцию об учреждении Комиссии.

Когда Генеральная Ассамблея в 1966 году учредила ЮНСИТРАЛ, она не установила для него конкретных тем для разработки. Комиссия сама приняла решение по вопросу о темах для рассмотрения. На своей первой сессии в 1968 году, рассмотрев ряд предложений, представленных государствами - членами Комиссии, утвердила 9 тем в качестве основы для своей будущей программы работы:

международная купля-продажа товаров;

международный коммерческий арбитраж;

транспорт;

страхование;

международные платежи;

интеллектуальная собственность;

устранение из законов дискриминационных положений, отрицательно влияющих на международную торговлю;

представительство;

легализация документов.

Приоритет был отдан международной купле-продаже товаров, международным платежам и международному коммерческому арбитражу.

Затем Комиссия выбрала в рамках каждой темы конкретные вопросы для отдельного подробного рассмотрения. [7, c. 52].

Вот как раз вопрос о согласовании и унификации права, касающегося международного коммерческого арбитража, и был одной из тем, которым на 1-й сессии Комиссии был отдан приоритет.

Отметив, что несколько органов и организаций работают над различными аспектами этой темы, Комиссия назначила специального докладчика для рассмотрения наиболее важных проблем, касающихся применения и толкования существующих конвенций в этой области, а также других смежных проблем.

Принятие арбитражного регламента ЮНСИТРАЛ ознаменовало собой один из первых существенных практических результатов деятельности Комиссии ООН по праву международной торговли, которая согласно известной Резолюции Генеральной Ассамблеи 2205 (XXI) об учреждении данной Комиссии, призвана путем объединенных усилий представителей всех основных экономических и правовых систем, развитых и развивающихся стран содействовать прогрессивному согласованию и унификации права международной торговли, учитывая при этом интересы всех народов.

Необходимо отметить, что одной из приоритетных тем программы работы, принятой Комиссией на ее 11-й сессии 1978 года, была согласительная процедура при решении международных торговых споров. В докладе, подготовленном секретариатом для Комиссии, рассматривался характер согласительной процедуры, и обсуждались цели, потенциальные преимущества и конкретные черты согласительной процедуры по сравнению с другими методами урегулирования споров.

На основе проектов текстов и комментариев, подготовленных секретариатом, Комиссия доработала и утвердила в 1980 году Согласительный регламент ЮНСИТРАЛ. Генеральная ассамблея рекомендовала использовать этот регламент в тех случаях, когда спор возникает в связи с международными коммерческими отношениями и стороны пытаются полюбовно решить этот спор путем согласительной процедуры. [7, c. 53].

 

Членский состав Комиссии ООН по праву международной торговли

 

Члены Комиссии избираются из числа государств - членов Организации Объединенных Наций. Первоначальный членский совет ЮНСИТРАЛ охватывал 29 государств и по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций в 1973 году был расширен до 36 государств и еще раз в 2002 году - до 60 государств. Это расширение свидетельствовало об увеличении числа участвующих государств, которые вносили свой вклад в работу Комиссии, но не являлись на тот момент ее государствами-членами, а также способствовало повышению интереса к расширению программы работы ЮНСИТРАЛ.

Поскольку в составе Комиссии должны быть представлены различные географические регионы и основные экономические и правовые системы мира, в число 60 государств-членов входят 14 государств Африки, 14 государств Азии, 8 государств Восточной Европы, 10 государств Латинской Америки и Карибского бассейна и 14 государств Западной Европы и других государств. Генеральная Ассамблея избирает членов Комиссии на 6 лет; причем срок полномочий половины членского состава истекает через каждые три года. [3, c. 119].

Согласно мандату ЮНСИТРАЛ в своей работе учитывает «интересы всех народов и в особенности интересы развивающихся стран в деле широкого развития международной торговли». Члены Комиссии представляют различные географические регионы и избираются Генеральной Ассамблеей, которая «должным образом учитывает также адекватное представительство основных экономических и правовых систем мира и развитых и развивающихся стран».

Развивающиеся страны принимают активное участие, как в разработке, так и в принятии текстов ЮНСИТРАЛ. Комиссия и ее Секретариат на протяжении многих лет уделяют постоянное внимание вопросам подготовки кадров и оказания технической помощи этим странам.

комиссия право международный торговля


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...