Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изложить алгоритм формирования чистой прибыли, с краткой характеристикой основных видов прибыли.

Сравнительную характеристику обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ.

1вариант

(ООО) – учрежденное одним или нескольким лицами общество уставной капитал которого делится на доли, определяемые учредительным договором, участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск пропорционально вкладам.

Основные документы ООО:

- учредительный договор (фиксирует взаимоотношения между участниками);

- устав (отношения между участниками и сторонними лицами)

Высший орган управления – собрание участников.

Особенности ООО:

1) ООО является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия в делах общества;

2) раздел УК ООО на доли участников и отсутствие ответственности по долгам общества;

3) размер УК ООО должен быть не менее 100 МРОТ;

4) ООО распространена среди мелких предприятий.

Достоинства:

- возможность быстро аккумулировать значительные средства;

- ООО может быть создано одним лицом;

- ограниченна ответственность по долгам.

Недостатки:

- менее привлекательно для кредиторов;

- УК может быть меньше размера установленного законом (гарантий для кредитора)

(АО ) – УК разделен на определенное число акций. Акционеры не отвечают по его обязательствам, а несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Организация УК в АО:

- полное равенство долей;

- обязательное оформление их акциями.

Акционер при выходе из АО не имеет права на имущество.

(ОАО) – участники могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Они обязаны ежегодно оформлять отчеты об убытках и прибылях.

(ЗАО) – акции распределяются между учредителями или иного заранее оговоренного круга лиц.

Высший орган АО – общее собрание акционеров. Учредительный документ – Устав. Размер УК не более 1000 МРОТ.

Преимущества АО:

- только АО имеют право выпускать акции;

- возможность мобилизации больших финансовых ресурсов;

- возможность быстрого перелива финансовых средств из одной отрасли в другую;

- право свободной продажи и передачи акций (АО существуют независимо от акционеров);

- ограниченная ответственность акционеров;

- ограничение функций владения и управления.

Недостаток: чтобы реально управлять АО необходимо более 20% акций, следовательно, у акционеров нет возможности принимать участие в управлении.

2 вариант

Участники ООО не отвечают по обязательствам и несут риск убытков в пределах своих вкладов (стоимости своих акций для ОАО).

Отличия АО от ООО:

· организация УК АО иная, т.е. имеется полное равенство долей и обязательное оформление их акциями;

· акционер при выходе из общества не может потребовать никаких выплат;

· размер УК должен быть не менее 1000 МОРТ (100 МОРТ в ООО);

· право свободной продажи и передачи акций, обеспечивающие существование компании независимо от изменения состава акционеров.

Основные виды посредников.

Посредничество как вид предпринимательства характеризуется тем, что посредник непосредственно не производит продукцию, не торгует товарами, ценными бумагами, не предоставляет деньги в кредит, но способствует осуществлению всех операций, заключению соответствующих сделок.

Виды посредников:

I Агентирование; Агент – лицо действующее в интересах потребителя и производителя. Принципал – лицо от имени и в интересах которого действует агент.

Виды агентов:

А) агенты производителей – представляют интересы двух или нескольких производителей дополняющих друг - друга товаров;

Б) полномочные агенты по сбыту – получают право по сбыту всей продукции;

В) агенты по закупкам – чаще всего занимаются подбором нужного ассортимента

II Брокерство – посредничество при заключении сделок, специализирующиеся на определенном виде товаров или услуг, действует по поручению и от имени клиента, за что получает вознаграждение.

III Комиссия – комиссионные операции это разновидность торгово-посреднических операций, совершаемая комиссионером по поручению комитента от своего имени, но за счет комитента. Комиссионер – посредник, совершающий сделки в пользу и за счет клиента, но от своего имени (может быть физическим или юридическим лицом ). Комитент – производитель товаров и услуг, от чьего имени действует комиссионер.

К комиссионным операциям относят консигнацию. Деятельность консигнатора сводится к тому, что он принимает у производителя товар на ответхранение (с целью последующей реализации), но при этом дает обязательство не продать, а предоставить информацию потребителю об имеющихся товарах.

IV Оптовики – купцы – независимые коммерческие предприятия, приобретающие права собственности на все товары, с которыми они имеют дело.

V Торговый маклер – предприниматель, который сам не участвует в сделке, а сводит производителя и потребителя.

VI Дистрибьютор – посредник, специализирующийся на приобретении товара у производителя и реализации их своим постоянным клиентам.

VII Дилер – осуществляет перепродажу товаров от своего имени и за свой счет.

Преимущества и недостатки малых предприятий.

Под субъектами малого бизнеса понимаются коммерческие предприятия, в УК которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, а также доля, принадлежащая одному или нескольким юр. лицам, не являющимися субъектами малого бизнеса, не превышает 25%.

Преимущества:

1. гибкость и мобильность;

2. оперативность реагирования на запросы рынка;

3. создание творческой атмосферы в коллективе;

4. взаимозаменяемость работников;

5. высокая скорость прохождения информации;

6. низкие управленческие расходы;

7. снижение косвенных расходов;

8. для создания малого бизнеса не требуется крупных вложений в ОС.

Недостатки:

1. низкая возможность накопления капитала;

2. ограничения в получении кредита;

3. велика степень риска;

4. ограничения сфер деятельности.

Изложить алгоритм формирования чистой прибыли, с краткой характеристикой основных видов прибыли.

Показатели, наличие которых свидетельствует о прибыли:

Выручка от реализации продукции

- НДС- акцизы- себестоимость = прибыль от реализации

+ прибыль от прочей деятельности+ доходы

- расходы по внереализационным операциям

= балансовая прибыль

- доходы, необлагаемые налогами = налогооблагаемая прибыль

- налог на прибыль

= чистая прибыль: фонд накопления + фонд потребления + резервный фонд …

Балансовая прибыль – прибыль, которая учитывает все результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Налогооблагаемая прибыль – балансовая прибыль за вычетом доходов, которые не облагаются налогами.

В состав внереализационных доходов входит:

- доходы от сдачи имущества в аренду;

- доходы от долевого участия в деятельности других предприятий;

- проценты, начисляемые учреждениям в банках за пользование свободными денежными средствами предприятия;

5. Характеристика бизнес-плана.

1 раздел: Резюме – это объективная оценка деятельности фирмы, в которой излагаются основные выводы и результаты бизнес-плана.

2 разделцели и задачи:

1 этап – анализ перспективности идеи, в рамках которого осуществляется:

· анализ сильных и слабых сторон идеи;

· изучение возможностей и угроз, т.е. тех характеристик, которые находятся вне контроля предпринимателя.

2 этап – целеполагание:

· четкая ориентация на рынке;

· что необходимо достичь;

· что нужно для этого сделать.

3 разделописание бизнеса:

Определение всех видов продукции и услуг, которые будут предложены на рынке. Описание некоторых аспектов технологии, которые применяются при изготовлении продукции. Здесь же могут быть описаны патенты и авторские права на изобретение. Очень важно подчеркнуть возможность совершенствования продукции. Также приводятся показатели качества, надежность, простота, внешнее оформление, дизайн.

4 разделплан маркетинга:

1 этап – оценка потенциальной емкости рынка.

2 этап – оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую фирма надеется захватить.

3 этап – оценка реальных объемов продаж.

4 этап – анализ возможных конкурентов.

Основные элементы плана маркетинга:

1. ценообразование;

2. схема распространения товаров;

3. реклама;

4. методы стимулирования продаж;

5. организация послепродажного сопровождения;

6. формирование имиджа.

5 разделплан производства – описываются все производственные и иные рабочие процессы.

6 разделфинансовый план; состоит из:

1. прогноз объемов продаж;

2. оценка прибыли и убытков;

3. анализ движения наличности;

4. годовая балансовая ведомость.

Объем бизнес-плана – не более 40 страниц. Он должен отражать возможности расширения предприятия. Нельзя делать нереалистичные прогнозы. Нельзя недооценивать конкуренцию, существующую на данном рынке. Нельзя включать в план высоко-конфиденциальную информацию, нельзя упускать возможные риски, присущие этому бизнесу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...