Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оценка организации учёта реализованной продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками и предложения по её совершенствованию

 

В данном вопросе будут отражены изменения, произошедшие в учете и налогообложении готовой продукции, что повлияло на совершенствования бухгалтерского учета в данной сфере.

Теперь для всех предприятий торговли действует общий порядок, согласно которому сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет предприятиями, занимающимися закупкой и (или) продажи готовой продукции, в том числе по договорам комиссии и поручения, определяется в виде разницы между суммами налога полученными от покупателей за реализованную готовую продукцию, и суммами налога на добавленную стоимость, фактически уплаченными поставщикам и (или) таможенным органом по поступившей готовой продукции, предназначенной для продажи.

Как следствие внесенных изменений в расчет НДС, на предприятиях упростился порядок движение готовой продукции из оптовой торговли в розничную и наоборот. Теперь передача товаров из оптовой торговли в розничную отражается лишь записями в аналитическом учете по счету 41 «Товары».

В результате совершенствования бухгалтерского учета при реализации готовой продукции и расчетов с покупателями и заказчиками уточняется порядок ведения книги покупок и книги продаж в розничной торговле.

Розничные предприятия и предприятия общественного питания при реализации готовой продукции физическим лицам за наличный расчет счета-фактуры не выписывают. Для этих предприятий требования считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек, содержащий реквизиты: наименования организации – продавца; номер кассового аппарата; номер и дата выдачи чека; стоимость продаваемой готовой продукции с учетом НДС.

Основанием для записи в книги продаж для таких предприятий является лента контрольно-кассового аппарата.

В плане совершенствования бухгалтерского учета утверждён 30 мая 2003 года Министерством финансов Республики Беларусь Типовой план счетов бухгалтерского учёта, который ввёлся в действие с 01 января 2004 года. В связи с этим не только изменилась нумерация, но и содержания счетов.

При назначении в бухгалтерском учете выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается в дебет счета 90 «Реализация». Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки эта продукция учитывается на счете 45 «Товара отгруженные».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогом и сбором, уплачиваемым организацией. Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям к взносу в бюджеты. По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются, суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость. Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

В соответствии с новым планом счетов появляется счет 90 «Реализация», где отражается выручка и себестоимость по готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства.

Счёт 90 «Реализация» корреспондирует:

 

По дебету с кредитом счетов По кредиту с дебетом счетов
02 Амортизация основных средств 46 Выполненные этапы по незавершённым работам
05 Амортизация нематериальных активов 50 Касса
20 Основное производство 51 Расчётный счёт
21 Полуфабрикаты собственного производства 52 Валютные счета
23 Вспомогательные производства 55 Специальные счета в банках
25 Общепроизводственные расходы 57 Переводы в пути
26 Общехозяйственные расходы 60 Расчёты с поставщиками и подрядчиками
29 Обслуживающие производства и хозяйства 62 Расчёты с покупателями и заказчиками
40 Выпуск продукции, работ, услуг 70 Расчёты с персоналом по оплате труда
41 Товары 73 Расчёты с персоналом по прочим операциям
42 Торговая наценка 75 Расчёты с учредителями
43 Готовая продукция 76 Расчёты с разными дебиторами и кредиторами
44 Расходы на реализацию 79 Внутрихозяйственные расчёты
45 Товары отгруженные 98 Доходы будущих периодов
58 Финансовые вложения 99 Прибыли и убытки
68 Расчёты по налогам и сборам  
79 Внутрихозяйственные расчёты  
99 Прибыли и убытки  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой в данной организации, прошедшие проверку на соответствия утвержденным стандартом и оформленные приема – сдаточной документацией.

В процессе работы над курсовой были рассмотрены такие цели, как правильный и своевременный учет за своевременной оплатой реализованной продукции и расчетов с покупателями и заказчиками.

На всех стадиях производства и реализации готовая продукция оформляется накладными, приемными актами и другими первичными и свободными документами.

Обороты по реализации готовой продукции на территории Республики Беларусь, а так же внутри предприятия, затраты по которым не относятся на издержки обращения, являются объектами налогообложения. Сведения о прибыли, ставках, суммах и налога на прибыль организация отражает в налоговой декларации, которую предоставляет в налоговые органы по месту своего учета не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Учетная политика у торгового предприятия принимается на длительный период с учетом условий хозяйствования и информационного содержания заключенных с покупателями договоров. Согласно выбранной учетной политике на предприятии устанавливается метод учета реализации продукции (товаров), то есть момент, когда готовая продукция считается проданной. Моментом реализации товаров может быть признана оплата товаров (поступление денежных средств на счета и в кассу торгового предприятия) или их отгрузка и предъявление покупателю расчетных документов к оплате.

Можно сделать выводы, что существует достаточно много вариантов учёта расчётов с покупателями и заказчиками, каждый из которых имеет свою определённую специфику и методы для реализации в системе бухгалтерского учёта.

Хочется отметить, что в современных условиях, применительно к состоянию экономики Республики Беларусь от бухгалтера требуется знание всех нюансов ведения расчётов с покупателями и заказчиками, умение быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации и выбирать наиболее верное решение, которое благоприятно повлияет на экономическое положение фирмы.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...