Разработка мероприятий по расширению ассортимента
Учитывая пожелания покупателей, увеличение ассортимента в настоящее время возможно только по двум направлениям: - организация продажи и заказов тортов; - расширение ассортимента дорогих вино-водочных изделий; - расширение ассортимента конфет на развес. Расширение ассортимента продукции также связано с тем, что при организации системы самообслуживания торговый зал позволит размещать на 20-30 % товаров больше, чем в настоящее время. Поэтому, целесообразно будет организовать «кондитерскую» витрину, витрину (стеллаж) дорогих спиртных напитков и прилавок с конфетами на развес (или уже упакованными и взвешенными). Для организации продажи тортов необходимо будет заключить договор с одной из фирм г. Благовещенска, осуществляющую производство тортов. Так, оригинальные и не дорогие торты производит столовая Амурской Ярмарки «Три толстяка». Для продажи можно завозить 10-15 различных видов тортов (вместительность кондитерской витрины), для организации заказов в торговом зале необходимо иметь фирменный каталог с описанием тортов, заказы передавать в производственный цех по телефону. Компания «Простор» уже имеет договор с «Амурским кристаллом» на поставку вино-водочных изделий. Так как «Амурский кристалл» осуществляет производство и дорогих, подарочных наборов, нужно организовать их продажу в магазине «Простор». Продажа продукции других производителей возможна, но не желательна в целях поддержания деловых контактов с «Амурским кристаллом» и сомнительности качества других товарных марок (большая вероятность подделки). Что касается конфет, наиболее выгодны предложения московских поставщиков, так как их продукция отличается отличным качеством, и уже неплохо зарекомендовала себя на Амурском рынке.
3.2. Расчет эффективности внедрения системы самообслуживания Очевидно, что смена традиционного классического метода продажи товаров на самообслуживание потребует значительных затрат на приобретение соответствующего оборудования. Составим примерный список необходимого оборудования (см. таблицу 3) в расчете на 200 кв. м. торговой площади.
Таблица 3 – Примерный список необходимого оборудования в магазин самообслуживания
Таким образом, для переорганизации магазина в магазин самообслуживания понадобится около 745,2 тыс. руб. Естественно, необходимо сделать экономический расчет эффективности внедрения такого новшества. Для этого приведем данные о среднемесячной выручке в магазине (см. таблицу 4). Таблица 4 – Данные о среднемесячном товарообороте в магазине «Простор»
Так, в среднем, выручка за месяц составляет 1521,91 тыс. руб. Из опыта организации магазинов самообслуживания известно, что при смене традиционного метода на самообслуживание товарооборот на торговую площадь увеличивается в 1,5-2 раза. Таким образом, увеличим среднемесячный товарооборот в 1,5 раза (минимально возможное увеличение), данные сведем в таблицу 5.
Таблица 5 – Возможное увеличение товарооборота магазина «Простор» после организации системы самообслуживания
Таким образом, как видно из таблицы, уже через месяц работы по системе самообслуживания товарооборот магазина может увеличиться на 760,96 тыс. руб., а через год работы, увеличение товарооборота может составить 9131,46 тыс. руб. Что касается чистой прибыли, получение которой обеспечивает магазин, даже исходя из закономерности, что чистая прибыль торгового предприятия составляет 20-25 % от товарооборота, в данном случае можно рассчитывать на увеличение чистой прибыли в размере 1826,29 тыс. руб. в год, при внедрении системы самообслуживания. Между тем, возникает закономерный вопрос: куда девать старое оборудование? Дело в том, что компания «Простор» постоянно расширяет свою розничную сбытовую сеть, открывая каждые 3 месяца новый магазин. Поэтому, старому оборудованию обязательно найдется применение. Можно также рассмотреть возможность использования части имеющегося оборудования (это касается холодильного оборудования, касс и стеллажей). Введение системы штрихового кодирования товаров, а также системы видеоконтроля позволит покупателям не оставлять свои сумки на выходе, что, как свидетельствует опыт функционирования магазинов самообслуживания, создает дополнительные неудобства покупателю. При попытке выноса товара из торгового зала, система охраны, которую включает в себя штриховое кодирование, даст о себе знать. Наблюдение показало, в настоящее время количество одновременно находящихся покупателей в торговом зале составляет до 50 человек. При организации системы самообслуживания можно ожидать увеличения потока покупателей до 70-80 человек. Так, встает необходимость приобретения потребительских корзин и тележек. Целесообразно будет приобрести 30 корзин и 30 тележек, которые будут обеспечивать комфортное пребывание покупателей в магазине. За порядком в зале, помимо продавцов-консультантов (2 человека) будет наблюдать охранник, а также охранник за видеомонитором.
Для покупателей следует создать специальный информационный щит, который бы разъяснял им правила поведения в магазине самообслуживания (правила отбора товара, расчета в кассовом узле, ответственность за попытку выноса товара из торгового зала). ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в данной курсовой работе были раскрыты следующие вопросы: В ходе выполнения работы был проведен опрос в магазине «Простор», целью которого было выявление товаров, которые покупатели хотели бы и могли бы приобретать в этом магазине: это торты (кондитерские изделия) (22 %), конфеты (19 %), и дорогие спиртные напитки (3 %). Опрос также выявил отношение покупателей к смене существующего метода продажи на метод самообслуживания, 68 % опрошенных заявили, что внедрение системы самообслуживания было бы желательно. В третьей части работы приведены конкретные рекомендации и разработаны мероприятия по расширению ассортимента в магазине «Простор», а также приведен экономический расчет эффективности внедрения системы самообслуживания. Так, минимально возможное увеличение товарооборота за год при смене метода продажи составит 9131,46 тыс. руб., что сможет покрыть все затраты на переорганизацию торгового зала магазина под магазин самообслуживания. Наш город еще не слишком избалован магазинами, где можно без очереди приобрести необходимые продукты высокого качества. Предприниматели почему-то неохотно идут на организацию магазинов самообслуживания. В первую очередь это связано с необходимостью приобретения дорогого специфического оборудования (холодильные ванны, двухсторонние стеллажи), которое потом, в случае неудачной организации, некому будет продать. Также, существуют небезосновательные опасения возможных многочисленных краж, если магазин будет оборудован как магазин самообслуживания. Здесь на помощь приходит система штрихового кодирования товара и система видеоконтроля за торговым залом магазина.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|