Требования к уровню освоения содержания дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО
СЛУЖАЩЕГО»
Направление подготовки 38.03.04 «Государственное им муниципальное управление»
Квалификация бакалавр
Ростов-на-Дону-2015
ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ – УПРАВЛЕНИЯ РАНХиГС
Факультет управления
Кафедра государственного и муниципального управления
Рецензент –
Колядинцева Д.С., Царев А.И. Организация труда государственного служащего: Рабочая программа дисциплины. Ростов н/Д: Изд-во Южно-Российского института управления - филиал РАНХиГС, 2014. 21 с.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2014 г. №1567.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.. 4
2.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ... 10
3.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 10
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 12
5.ПРЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 19
6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 19
7. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ». 20
8.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 20
9. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 20
10.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.. 20
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
Общие сведения о курсе
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и формы контроля. В программе представлены структура и последовательность учебных занятий, охватывающих предметную область основных научных знаний в сфере государственного и муниципального управления для подготовки студентов дневного и заочного отделений, а также сокращенной формы обучения. Программа разработана в соответствии с:
- Федеральным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»;
- Учебным планом по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
Изучение данного курса направлено на формирование целостной системы организации труда государственного и муниципального служащего. Это необходимо, потому что государственному служащему любого уровня следует знать, как управлять деловой карьерой, собственным временем, как планировать свои дела и принимать конкретные решения, как и кому делегировать полномочия, организовать свое рабочее место и рационализировать собственный труд.
Кроме того, государственному служащему надо уметь грамотно выступать публично, проводить беседы с подчиненными, вести деловые переговоры и деловые совещания, повышать свою работоспособность и контролировать результаты собственной деятельности, создавать и улучшать свой имидж.
Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины «Организация труда государственного служащего» состоит в формировании у студентов представлений о научной организации труда государственных и муниципальных служащих.
Основные задачи изучения дисциплины:
- дать студентам обстоятельные знания по научной организации труда государственных и муниципальных служащих;
- ознакомить с сущностью и содержанием основных составляющих эффективного труда современного чиновника;
- раскрыть главные позиции коммуникаций в работе госслужащих, охарактеризовать эмоционально-волевые резервы их работоспособности, обучить анализу и оценке организации труда управленческого персонала.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины «Организация труда государственного служащего» у обучающегося происходит формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций:
- стремлением работать на благо общества;
- пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности;
- способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли;
- способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения;
- способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности;
- умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;
- умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций;
- умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
- способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;
- способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом;
- способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Компетенция
| Код по ФГОС/ ООП
| Показатели достижения
результата
| Формы и методы
обучения, способствующие формированию и развитию
компетенции
|
стремлением работать на благо общества
| ОК-1
| Знать:
- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;
|
Владеть:
- современным инструментарием управления человеческими ресурсами;
|
пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности
| ОК-5
| Знать:
- роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
подготовка рефератов
|
Уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
|
Владеть:
- навыками разрешения конфликт интересов с позиций социальной ответственности
|
способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения
| ОК-7
| Знать:
- принципы целеполагания, виды и методы планирования;
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
подготовка рефератов
|
Уметь:
- использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности
|
Владеть:
- навыками работы с правовыми актами;
|
знанием основных этапов эволюции управленческой мысли
| ПК-1
| Знать:
-основные тенденции развития государственного и муниципального управления
- основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- ориентироваться в основных теоретических подходах к происхождению государства, типах, формах, и функций государства;
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.
|
Владеть:
- современным инструментарием и технологиями территориального управления
|
способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения
| ПК-5
| Знать:
- виды государственных решений и методы их принятия;
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
|
Владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
|
способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности
| ПК-6
| Знать:
- основные принципы организации делопроизводства и документооборота в органах государственной и муниципальной власти;
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- использовать различные методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных служащих и муниципальных служащих;
|
Владеть:
- инструментами развития сотрудников через оценку результатов их деятельности и планирование карьеры, обеспечение возможности для повышения образования и роста;
|
умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции
| ПК-16
| Знать:
- основные административные процессы и принципы их регламентации;
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
|
Владеть:
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
|
умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций
| ПК-24
| Знать:
- основное содержание стратегии государства, целенаправленной деятельности по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе.
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- проводить аудит кадрового потенциала организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;
|
Владеть:
- современными методами управления человеческими ресурсами;
|
умением устанавливать и использовать информационные источники для учета потребностей заинтересованных сторон при планировании деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации
| ПК-28
| Знать:
- систему мер государственного и муниципального воздействия, направленных на улучшение качества и уровня жизни социальных групп;
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;
|
Владеть:
- методами планирования служебной карьеры;
|
способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации
| ПК-29
| Знать:
- основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;
|
Владеть:
- навыками деловых коммуникаций;
|
способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом
| КП-40
| Знать:
- основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- интегрировать в деятельность подразделения положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;
|
Владеть:
- навыками разработки планов развития территорий с учетом географических особенностей регионов;
|
способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ
| ПК-44
| Знать:
- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;
| - посещение лекционных занятий
- подготовка к семинарским занятиям
- решение тестовых заданий
- участие в деловой игре
- участие в дискуссии
- выполнение самостоятельно заданий по темам программы
- подготовка рефератов
|
Уметь:
- диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
|
Владеть:
- навыками оценки экономические и социальные условия осуществления государственных программ;
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: