Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регулирующие доходы бюджета Республики Татарстан

 

Как известно доходы субъектов РФ формируются за счет собственных средств и регулирующих налоговых доходов, кроме доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов субъектов РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в их собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами государственной власти субъектов РФ, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ. Другие налоговые доходы поступают в бюджеты субъектов РФ в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов РФ [13, С. 15].

Налоговые доходы бюджета субъектов РФ - это собственные налоговые доходы их бюджетов от региональных налогов и сборов, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетом субъектов РФ и местными бюджетами определяются законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год. К ним относятся и налоговые доходы бюджетов субъектов РФ, поступающие от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов

РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, кроме налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного регулирования местным бюджетам.

Регулирующие доходы включают отчисления от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также дотаций, субвенций, субсидий и трансфертов, полученных за счет средств федерального бюджета.

Важную роль в выравнивании экономического и социального развития регионов играет оказание финансовой помощи из федерального бюджета.

Из фонда компенсации Республика Татарстан в 2009 г. получает субвенции на реализацию Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» в сумме 393929,0 тыс. руб.; субсидии на реализацию Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в сумме 124705,0 тыс. руб. Кроме того, Республика Татарстан получает субсидии из федерального бюджета на 2009 г. на финансирование дорожного хозяйства 1200 млн. руб. В последние годы, когда почти все объекты социальной сферы были переданы в ведение региональных и местных органов власти, нагрузка на территориальные бюджеты резко возросла. Темпы роста бюджетных расходов существенно опережают темпы роста доходов. Это обострило проблемы территориальных бюджетов.

1. Уровень их собственных доходов снизился. Уменьшается бюджетная обеспеченность социальной сферы и населения.

2. Сумма бюджетных расходов стала меньше размера удовлетворения минимальных бюджетных потребностей. В числе причин этого – передача финансирования социальной инфраструктуры на территориальные бюджеты при неадекватном росте их доходов, а так же возложение на территориальные бюджеты различных социальных выплат населению, предусмотренных федеральными актами, которые не в полном объеме возмещаются из федерального бюджета.

Доходы целевых бюджетных фондов снизились с 28,2% в 2006 г. до 16,57% по проекту 2009 г. и 16,12% по проекту 2010 г. [13, С. 27].

Более наглядно структуру бюджета РТ представим на рис. 2.2.1. и рис. 2.2.2.

 

                2007          2008               2009            2010

Рис. 2.2.1. Структура основных доходов бюджета РТ

Рис. 2.2.2. Структура региональных налогов в доходной части бюджета РТ за 2007-2010 гг.

 

Из таблицы 2.2.1 и рис. 2.2.2. видно, что региональные налоги в доходах бюджета РТ занимают незначительный удельный вес.

Транспортный налог в доходах целевых бюджетных фондах также занимает незначительный удельный вес (4,88% по проекту 2009 г., а в доходах бюджета РТ 0,79%).

Доходы бюджета республики Татарстан.

На 2009 год вносятся следующие изменения в законы РТ о налогах и сборах.

С 2009 года расширен перечень затрат, учитываемых при налогообложении, которые влияют на налоговую базу по налогу на прибыль.

На 2010 год предусматривается продление снижения ставки налога на прибыль на 4 % для организаций, осуществляющих одобренные инвестиционные проекты.

Налог на прибыль в бюджете республики запланирован в объеме 12,5 млрд.руб., в сравнении с планом 2009 года это больше 156 %.

Акцизы.

При введении новой системы распределения акцизов на алкогольную продукцию прогнозируется уменьшение поступлений в бюджет республики.

Налог на доходы физических лиц в консолидированном бюджете запланирован в сумме 17,1 млрд.рублей, в сравнении с 2009 годом - больше на 121%.

НДПИ.

Налог запланирован на 2010 год в объеме 2 млрд.руб., в сравнении с 2009 годом это больше на 165 %,

Исходя из вышеизложенного, бюджет по доходам заложен достаточно напряженный, но при достижении заложенных экономических показателей, при слаженной работе всех уровней органов власти он будет выполнен.

Однако это обострило проблемы территориальных бюджетов.

1. Уровень их собственных доходов снизился. Уменьшается бюджетная обеспеченность социальной сферы и населения.

2. Сумма бюджетных расходов стала меньше размера удовлетворения минимальных бюджетных потребностей. В числе причин этого – передача финансирования социальной инфраструктуры на территориальные бюджеты при неадекватном росте их доходов, а так же возложение на территориальные бюджеты различных социальных выплат населению, предусмотренных федеральными актами, которые не в полном объеме возмещаются из федерального бюджета.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...